Статья на тему "Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста"
статья (младшая группа)

Абышева Валентина Владимировна

Работники детских садов могут многое сделать для формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, любить, утверждать в жизни прекрасное. Для этого надо определить оптимальные пути, помогающие ребенку найти себя, развивать его стремление к красоте, истине, благородству, пробуждать в душе стыд, гнев, мужество в преодолении пошлости, хамства, бесстыдства в окружающем. Опираясь на своеобразие интеллекта, надо развивать природные задатки, формировать эстетический вкус, интересы, идеалы добра, сострадания, порядочности, долга перед близкими и обществом.

Поэтому в воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества. Основная цель – показать детям красоту русского языка – языка, за которым стоит высокая культура великого народа.

С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребенком любого дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста

Работники детских садов могут многое сделать для формирования творчески активной личности ребенка, способной воспринимать, любить, утверждать в жизни прекрасное. Для этого надо определить оптимальные пути, помогающие ребенку найти себя, развивать его стремление к красоте, истине, благородству, пробуждать в душе стыд, гнев, мужество в преодолении пошлости, хамства, бесстыдства в окружающем. Опираясь на своеобразие интеллекта, надо развивать природные задатки, формировать эстетический вкус, интересы, идеалы добра, сострадания, порядочности, долга перед близкими и обществом.

Поэтому в воспитании детей очень важно использование элементов устного народного творчества. Основная цель – показать детям красоту русского языка – языка, за которым стоит высокая культура великого народа.

С помощью фольклора достаточно легко можно установить контакт с ребенком любого дошкольного возраста.

Сказки, песни, потешки, загадки поговорки, считалки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый говорок прибауток, потешек вызывает радость у него. Именно чаще всего через элементы фольклора мы доносим до ребенка свою нежность, заботу, любовь, веру в него.

Особенно важно обращение к фольклору в первые дни появления ребенка в детском саду. Именно этот метод способствует скорейшей адаптации ребенка. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают и много плачут. Здесь полезны будут уговорушки.

Хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка порой помогает быстрее установить контакт с ребенком.

Обращение к устному народному творчеству в работе должно быть постоянным. В нем заложены неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, пробуждения познавательной активности. Ребенок, вслушиваясь в потешки, песенки, овладевает новым запасом слов, приобщается к красоте речи.

На все случаи жизни мы можем найти их и применить. Ребенок встает, умывается. Воспитатель читает: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Ой, лады, лады, лады, не боимся мы воды» и т.д.; во время завтрака: «Идет коза рогатая…», «Сорока-белобока», «Умница, Катенька…»; при одевании малыша на прогулку: «Вот они, сапожки…»; при расчесывании «Расти коса…». В воспитании навыков культурного поведения можно употреблять такую пословицу: «Когда я ем, я глух и нем».

Нет ни одного вида занятий, куда невозможно было бы включить элементы фольклора, использование которого делает занятие более эмоциональным, развивает логическое и образное мышление. Загадки – замечательный материал для подобных развивающих игр-занятий.

Ознакомление с природой или природными явлениями у нас проходит на занятиях, прогулке, утренниках, праздниках, развлечениях. Это потешки: «Дождик, дождик…», «Солнышко, ведрышко», и др.

Для воспитания дружелюбия будет полезен материал из главы «Азбука доброты и вежливости». Для поднятия настроения ребенка (когда он капризничает) хорошо использовать уговорушки.

Особое место занимает фольклор в игровой деятельности. Мы играем в народные игры, используя песенки, прибаутки, считалки. Дети очень хорошо их воспринимают и играют в песенные хороводные игры.

Формы подачи фольклора разнообразны. Необходимо использовать все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества народа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста»

Рекомендации родителямвоспитателя Никитиной Елены Вячеславовны«Использование элементовустного народного творчествав воспитании детей раннего возраста»        В воспи...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки...

Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста

Роль  устного народного творчества  в воспитании детей докольного вораста и какие виды и жанры я использую в своей работе....

Роль устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста

Материал может быть использован при подготовке к пед. совету...

Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста

Использование элементов устного народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста...