«АРТ - ТЕХНОЛОГИЯ «ЭБРУ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗЙ»
презентация

Татьяна Ивановна Толстошеева, Ольга Леонидовна Залазаева
Управление образованием Администрации г. Юрги
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №28 «Ромашка»
 
«АРТ - ТЕХНОЛОГИЯ «ЭБРУ»  КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗЙ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
 
 
Составила:
воспитатель Толстошеева Т. И. 
  
 
1 СЛАЙД
 
Добрый день, уважаемые коллеги! 
2 слайд
На занятиях по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения решаются общеобразовательные, коррекционные и воспитательные задачи:
1. учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет;
2. ознакомить с нетрадиционными техниками изображения;
3. учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения;
4. учить планировать свою деятельность, организовывать рабочее место, подбирать необходимое оборудование, определять последовательность действий;
5. учить формировать предварительный замысел и реализовывать его;
6. развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, связную устную речь;
7. учиться адекватно оценивать свою работу и рисунки товарищей.
 
3 слайд
 
Приглашаем Вас окунуться в волшебную нашу страну.
С каждым годом увеличивается число воспитанников с особыми образовательными потребностями, и мы с вами постоянно ведем поиск эффективных методов коррекционной работы.
Мы все встречаемся  в своей работе с детьми с особыми образовательными потребностями. 
В настоящее время использование разнообразных арт технологий приобретает все большее значение в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития.
Это связано, прежде всего, с тем, что данные технологии предоставляют огромные возможности для самовыражения и самореализации ребенка в продуктах творчества –. Эти работы помогают определить и выразить аффективное отношение ребенка к миру, облегчают процесс коммуникации и установления его адекватных отношений с окружающими людьми.
4 слайд
Наряду  с  различными  методами, мы в своей работе используем один из нетрадиционных арт-методов – рисование Эбру
ЭБРУ» - искусство рисования на воде.  В переводе слово «Эбру» — это «облачный», «волнообразный». Родиной рисования Эбру считается Восток (Турция, Китай).
Одной из глобальных потребностей человека является стремление к созиданию. Рисование на воде Эбру, как и любой вид искусства, привлекает возможностью принять участие в процессе творения, стать созидателем, создателем прекрасного. Для детей с особенностями в развитии это особенно актуально. Ведь такой ребенок не всегда имеет возможность увидеть результат своего труда в целом.
Мы данную методику применяем в рамках коррекционно-развивающего процесса,
 
5 слайд
Специфика процесса нанесения красок на поверхность специально подготовленного водного раствора и создание живописных образов с последующим их закреплением путём переноса на различные поверхности (бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло, керамику, металл и др.)
Соприкосновение с многообразной цветовой палитрой красок и взаимодействие с природными материалами (минералы, вода, дерево, и др.) создаёт гармонизирующий эффект, способствует улучшению эмоционального состояния, а также может помочь при диагностике состояния эмоционально-волевой сферы детей и взрослых.
6 слайд
Любое изображение в Эбру начинается с первой капли. Круг – основа любого мотива и образа, созданного в технике Эбру. На начальном этапе рисования, при создании фона, краска в виде капель наносится одним или несколькими слоями на водный раствор и расплывается в круги.
 Затем краска наносится для создания с помощью специальных инструментов и художественных приёмов различных формализованных изображений.
 Наблюдение за расплывающимися разноцветными пятнами и плавным изгибами линий на поверхности воды создаёт седативный эффект, способствуя снижению уровня тревожности, агрессии, снятию эмоционального напряжения.
7 слайд 
Для рисования в данной технике нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, кисти, палочки, гребенки, бумага. 
Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку.
8 слайд
Данная работа проходит легко, ведь это и детям, и нам интересно, полезно. Почему же дети так любят рисовать? (получаем продукт, запускаем мыслительную, деятельность, уравновешивают эмоциональное состояние).
 
9 слайд
А теперь сама техника рисования: берем веерную кисть, окунаем в краску и разбрызгиваем над водой, таким образом, мы создаем фон рисунка. Фон состоит из 2-3 цветов. Далее берем спицу и размешиваем в разных направлениях краску по желанию. Фон готов, приступаем к рисунку.
Рисунок выполняется шилом, которое окунается в краску и ставится точка на поверхности воды.
Вытираем шило салфеткой, окунаем в другую краску и снова погружаем в центр точки, которая растеклась в круг. Так можно делать несколько раз, используя разные цвета. Рисунок готов. 
Далее, мы переносим рисунок на бумагу. Берем бумагу и кладем на поверхность воды, по бумаге аккуратно проводим шилом, чтобы он хорошо лег на воду, поддеваем край листа шилом и достаем рисунок из воды через стенку лотка.
10 слайд
Как вы уже поняли, в процессе работы, предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. И каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.
Работая с детьми, я пришла к выводу:  ребенку нужен тот результат, который вызывает у него удовольствие, радость, удивление
И в результате:
1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники;
2. Находят не стандартные способы художественного изображения;
3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.
Технику «Эбру» можно применять в домашних условиях. Эта техника не отличается от профессиональной. Доступность материалов позволяет заняться искусством практически каждому желающему.
11 слайд
Вывод: да, работая с детьми в технике Эбру, мы предполагаем особую результативность, именно арт-методы повышают самооценку ребенка.
В процессе рисования активизируются психические процессы (концентрацию внимания, развивают операции мышления, мелкую моторику и координацию руки, зрительно-пространственную ориентировку), активизируются компенсаторные возможности у детей с нарушениями в развитии, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.
12 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentatsiya_wecompress.com_.pptx532.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Арт - технология Эбру как способ развития творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ

Слайд 2

На занятиях по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения решаются общеобразовательные, коррекционные и воспитательные задачи: 1. учить видеть связь между предметами, располагать их в определенном порядке, создавая сюжет; 2. ознакомить с нетрадиционными техниками изображения; 3. учить самостоятельному использованию различных материалов для создания выразительного сюжетного изображения; 4. учить планировать свою деятельность, организовывать рабочее место, подбирать необходимое оборудование, определять последовательность действий; 5. учить формировать предварительный замысел и реализовывать его; 6. развивать творческое воображение, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, связную устную речь; 7. учиться адекватно оценивать свою работу и рисунки товарищей.

Слайд 3

В настоящее время использование разнообразных арт технологий приобретает все большее значение в сфере коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения развития .

Слайд 4

Наряду с различными методами, мы в своей работе используем один из нетрадиционных арт-методов – рисование Эбру. Мы данную методику применяем в рамках коррекционно-развивающего процесса,

Слайд 5

Специфика процесса нанесения красок на поверхность специально подготовленного водного раствора и создание живописных образов с последующим их закреплением путём переноса на различные поверхности (бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло, керамику, металл и др.) Соприкосновение с многообразной цветовой палитрой красок и взаимодействие с природными материалами (минералы, вода, дерево, и др.) создаёт гармонизирующий эффект, способствует улучшению эмоционального состояния, а также может помочь при диагностике состояния эмоционально-волевой сферы детей и взрослых.

Слайд 6

Любое изображение в Эбру начинается с первой капли. Круг – основа любого мотива и образа, созданного в технике Эбру. На начальном этапе рисования, при создании фона, краска в виде капель наносится одним или несколькими слоями на водный раствор и расплывается в круги. Затем краска наносится для создания с помощью специальных инструментов и художественных приёмов различных формализованных изображений.

Слайд 7

вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, кисти, палочки, гребенки, бумага.

Слайд 8

Данная работа проходит легко, ведь это и детям, и нам интересно, полезно. Почему же дети так любят рисовать? (получаем продукт, запускаем мыслительную, деятельность, уравновешивают эмоциональное состояние).

Слайд 9

Берем веерную кисть, окунаем в краску и разбрызгиваем над водой ….

Слайд 10

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники; 2. Находят не стандартные способы художественного изображения; 3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Слайд 11

Вывод: дработая с детьми в технике Эбру, мы предполагаем особую результативность. Именно арт-методы повышают самооценку ребенка. А ктивизируются компенсаторные возможности у детей с нарушениями в развитии, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ» (Опыт работы)

Первой ступенью общего образования ребенка является дошкольное образование. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Так как дошкольник сам...

Выступление на педсовете «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования из бумаги»

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольн...

«Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»

Консультация для родителей«Развитие творческих и познавательных способностей у детей с ОВЗ использованием техники Эбру»...

План городской опорной площадки «Развитие творческих и познавательных способностей дошкольников через освоение способов моделирования мыслительных действий средствами технологии ТРИЗ»

Представление опыта работы "Развитие творческого воображения через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности дошкольников"...