конспект тематического досуга "В мире героических профессий: Огнеборец"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ренц Светлана Викторовна

конспект для детей старшего дошкольного возраста тематического досуга "В мире героических профессий: Огнеборец"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический досуг: « В мире героических профессий МЧС: Огнеборец»

Цель: формирование стойких знаний правил пожарной безопасности в доме и на улице.

Задачи:

- познакомить с одним из видов деятельности МЧС;

- воспитывать у дошкольников чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар;

- прививать уважение к труду пожарных;

- развивать внимание, ловкость, быстроту, смекалку.

Атрибуты: красный мяч, 2 игрушечных сотовых телефона, дуга 2 шт., игрушечный огнетушитель 2 шт., канат 2 шт., макет огня, скамейка спортивная 2 шт., «сухой» бассейн, пластмассовые шарики, строительные кубики, машинки грузовые 2 шт., корзины 2 шт., носилки (или платки) 2 шт. игрушки животных, кукол.

Предварительная работа: просмотр видеороликов о профессиях МЧС России: спасатели, пожарные; беседы о безопасном обращении с воспламеняющимися предметами; чтение художественной литературы.

Ход мероприятия:

Дети в спортивной форме строятся в зале.

Ведущий (в дальнейшем В.):  Ребята, отгадайте загадку и попробуйте догадаться о чем мы сегодня будем беседовать?

***

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

Ответ: Огонь

 Кто догадался, о чем эта загадка? Почему огонь называют другом и злейшим врагом? (ответы детей)

В.: Над огнём завесой плотной

Дым летает беззаботно,

Но живут надеждой люди –

Помощь вовремя прибудет!

МЧС всегда на страже

И в беде спасает граждан.

Вы уже многое слышали о правилах пожарной безопасности и людях, которые профессионально приходят на помощь при пожаре. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Все участники встают по кругу, передавая друг другу красный мяч. Ведущий читает стихотворные строки, а тот, у кого остался мяч на окончании строки (ведущий выдерживает паузу), должен закончить фразу.

Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен

Дети помните о том, что нельзя шутить с… (огнем)

Ты подумай, Ой, Ой, Ой не играй с сестричками

Маленькими… (спичками)

 Он всегда помочь успеет, и огонь он одолеет,

Знай ребенок, и родитель это друг … (огнетушитель)

Их огнем не испугать, им к огню не привыкать!

Он победит огонь коварный, а зовут его …(пожарный)

Дым, пожар горит, не стой! Заливай скорей …(водой)

Дым увидел, не зевай и пожарных вызывай.

Помнит каждый гражданин, спасенья номер …(01)

Если что – то загорится, то пожарная примчится!

Вы запомните друзья, что с огнем шутить …(Нельзя!)

Дети садятся на скамейки.

 Что вы знаете о профессии пожарный? (ответы детей)

В.: Пожарный − сотрудник пожарной охраны, который тушит пожары и спасает людей из огня. Это по-настоящему героическая профессия, поэтому пожарных часто называют огнеборцами.  Пожарная охрана это одно из подразделений МЧС (Министерства Чрезвычайных Ситуаций).

 Пожар действительно похож на поле боя, где все должны действовать слаженно, в команде. В этой работе нет мелочей: выезд на пожар организован так, чтобы ни одной минуты не пропало даром. Когда в пожарную часть поступает сигнал тревоги, у бойцов есть 20 секунд, чтобы надеть специальную одежду – боёвку.

Затем они впрыгивают в пожарную машину и несутся на место происшествия. Главная цель пожарного – спасение людей. Пострадавшим от огня и дыма часто требуется первая помощь, которую оказывают пожарные, пока едет скорая медицинская помощь. Чтобы огнеборцы могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми и сообразительными. А для этого им приходится много тренироваться. Предлагаю провести игру-тренировку!

 

Раз, два, три, четыре, пять!

Эй, пожарный, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Наш отряд молодой!

Наш отряд удалой!

Мы хотим, чтобы везде,

МЧС помог в беде!

Давайте разделимся на две команды? Каким способом это можно сделать? (дети предлагают способы деления на команды, при помощи одного из них делятся на две команды, выбирают капитанов). За победу в эстафете команда получает звезду (закрепляет каждая команда на свой магнитный планшет).

1 Эстафета « Вызови службу спасения» (для капитанов).

Капитанам команд предлагается добежать до телефона набрать номер 112 01 и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.

2 Эстафета « Добраться до места происшествия»

Дети должны преодолеть полосу препятствий:

- нырнуть в тоннель,

- пробежать змейкой,

- пролезть под дугой, оббежать ограничитель и бегом вернуться, передавая эстафету следующему участнику. В качестве эстафетной палочки в руках игрушечный огнетушитель.

3 Эстафета « Погаси пожар»

Участвуют одновременно 4-5 члена от каждой команды, затем участники меняются. Дети встают в колонну друг за другом, им в руки дается канат – «пожарный рукав». По команде «Раз, два, три – скорей пожар туши!», дети, держась за канат, друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «Тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно.

4 Эстафета «  Разбор завалов»

Участник с игрушечной машинкой подбегает к «разрушенному дому» («сухой» бассейн, наполненному пластмассовыми шариками и строительными кубиками), находит строительный кубик и отвозит в корзину, передает машину другому.

В.: При пожаре были пострадавшие. Командам необходимо  оказать им помощь, аккуратно, но быстро доставить в больницу.

5 Эстафета « Спасение пострадавшего»

Два участника из одной команды берут в руки «носилки» (Платки), дружно добегают до пострадавших (игрушечные звери, куклы), укладывают на носилки раненого и несут, не уронив, в отведенное место. Чья команда быстрее и аккуратнее.

6 Эстафета «Определи назначение»

Каждой команде даются большие карточки с предметами, по очереди ребятам нужно добежать до общего «банка» выбрать из маленьких карточек только тот предмет, который есть на большой карточке. В конце дети объясняют почему объединены эти группы предметов (на одной карточке предметы необходимые при тушении пожара, на другой – предметы, легко воспламеняющиеся и могут быть причиной огня).

Подсчет звезд, подведение итога, награждение.

Можно много писать, издавая законы,

И красиво с трибуны потом выступать.

Но для тех, кто умеет держать оборону,

Первым делом, работа – людей защищать:

От пожаров и ливней, и землетрясений,

От нашествий, терактов, от бедствий любых,

Когда в полном отчаянии и потрясении,

Мы надеемся только на помощь от них.

Тех ребят, что помогут и делом и словом,

Хоть порою им это самим не хватает.

В этой службе на многое люди готовы,

Своей жизнью рискуя, мирных граждан спасая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга для средней группы. "Святки"

Знакомство  с традиционными русскими народными праздниками, их происхождением и назначением; обычаями и традициями, связанными с их организацией и проведением; развивать понимание названий праздн...

Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная·      расширение представлений о профессиях и т...

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Конспект по познавательной деятельности «Героические профессии» в старшая группе.

Программное содержание:Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально - положительное, действенное отношение к воинам и другим героям мужских профессий которое выражалось бы в ...

Конспект по окружающему миру "Все профессии важны, все профессии нужны"

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности: вхождение в игровую ситуацию.- Активизация мыслительных операций: вспомнить знакомую игру.- Создать мотивационный настрой: п...

Конспект по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект по окружающему миру в старшей группе...