Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Карпова Анна Викторовна

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 

Цели:

Образовательная

·      расширение представлений о профессиях и труде человека

·      актуализация и активизация словаря по теме

          Коррекционные

·      развитие внимания

·      формирование произвольности поведения

·      развитие речи (формирование лексико-грамматических категорий)

·      развитие словесно-логического мышления (загадки, пословицы)

·      развитие творческих способностей и воображения

·      развитие сенсорного восприятия (тактильное, слуховое)

          Воспитательная

·      воспитание уважительного отношения к труду человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_professiyam.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Педагоги ГБОУ Гимназии № 1619 (дошкольный отдел 1256)

Педагог-психолог Карпова А. В.

Учитель-логопед Пичугина Л. В.

Цели:

Образовательная

  • расширение представлений о профессиях и труде человека
  • актуализация и активизация словаря по теме

          Коррекционные

  • развитие внимания
  • формирование произвольности поведения
  • развитие речи (формирование лексико-грамматических категорий)
  • развитие словесно-логического мышления (загадки, пословицы)
  • развитие творческих способностей и воображения
  • развитие сенсорного восприятия (тактильное, слуховое)

          Воспитательная

  • воспитание уважительного отношения к труду человека

Предварительная работа: ознакомительная беседа о профессиях, чтение художественных произведений по теме «Профессии», постановка инсценировки по стихотворению Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».

Оборудование: плоскостные фигуры людей разных профессий, стенд с книгами по данной тематике, «Волшебный мешочек» с игрушечными инструментами, предметы-заместители для игры-пантомимы, записи неречевых звуков (поезд, швейная машинка, шум колес автомобиля и т.д.), мячик (итоговая игра).

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, после приветствия педагогов рассаживаются на стулья.

I этап

Учитель-логопед.

˗ Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, когда посмотрите инсценировку произведения Джанни Родари «Чем пахнут ремесла». А покажут ее  наши ребята. Показ инсценировки.

Учитель-логопед.

˗ О ком вы увидели инсценировку?

˗ Какое общее слово вы подберете ко всем персонажам стихотворения?

˗ Что такое профессия? (Профессия – это работа, которую выполняет человек).

˗ И так, сегодня нам предстоит путешествие в мир профессий.

II этап

Педагог-психолог.

˗ Начинаем наше путешествие. И на первой станции вам предстоит отгадать загадки. Так мы узнаем, какие вы знаете профессии. Дети отгадывают загадки, выбирают картинку с изображением человека данной профессии.

˗ На следующую станцию вы попадете, если ответите на вопрос, что необходимо людям разных профессий для выполнения их работы? (Инструменты).

Учитель-логопед.

˗ Сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек» и вспомним, какие инструменты используют люди для своей работы. Проводится игра. Дети на ощупь определяют предмет достают его из мешочка и говорят, кому он нужен.

˗ Следующая игра «Угадай по звуку». Сейчас вы услышите разные звуки. Попробуйте угадать, кто работает и что  делает. (Детям предлагается послушать записи различных звуков).

˗ Какими качествами должен обладать врач (учитель, полицейский и т.д.)? (Ответы детей).

˗ Подумайте и скажите, как человек должен выполнять свою работу, чтобы она приносила пользу? (Ответы детей).

˗ О труде сложено много пословиц и поговорок.

˗ Как вы понимаете пословицы «Землю красит солнце, а человека – труд», «Дерево ценят по плодам, а человека – по делам»? (Обсуждение пословиц).

˗ Ребята, а какие вы знаете пословицы? (Ответы детей).

˗ Отправляемся дальше.

Психолог.

˗ Дети, может быть кто-нибудь из вас решил, кем хочет стать в будущем? Сейчас мы поиграем в игру «Кем работаем ˗ не скажем, а что делаем ˗ покажем». В этой игре вы должны с помощью жестов (без слов) изобразить человека, выполняющего какую-то работу. А другие ребята будут отгадывать. (Дети показывают пантомиму. Им в помощь предлагаются предметы-заместители).

III этап

Проводится итоговая беседа и игра с мячом. Дети, передавая друг другу мяч,  говорят о том, что было самым интересным во время путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...

Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Конспект занятия :"Все профессии нужны,все профессии важны".

1.организационный момент.2.вводная беседа.3.знакомство с профессией парикмахера.4.повара.5.врача.6.продавца.7.художника.8.итог занятия....

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия для детей первой младшей группы. Знакомство с профессиями: повор, врач и водитель...

Конспект занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель данного конспекта - формирование целостного представления дошкольников о профессиях....