КТП "Мой родной посёлок"
методическая разработка (старшая группа)

Елькина Елена Георгиевна

Данный методический материал представляет собой календарно - тематическое планирование образовательной деятельности для детей старшей группы   в соответствии с ФГОС ДО.   План   составлен  на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП Мой родной посёлок41.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование в старшей группе

«Мой родной поселок».

С 24 по 28 апреля

Цель: Расширять представления старших дошкольников о родном поселке: истории его возникновения, символике. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям поселка. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», умение видеть прекрасное, гордиться им.

Итоговое мероприятие недели: Викторина с родителями и детьми «Знатоки родного поселка»

Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.

Дни недели

                                    Дата

Совместная деятельность детей и взрослых

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О    

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

24

А

П

Р

Е

Л

Я

Познавательное развитие (ФЦКМ):

Тема: «Рождение поселка Мотыгино»

Цель: Познакомить с историей возникновения родного поселка.

Художественно-этетическое развитие (рисование):

Тема :«Дом в котором я живу»

Цель:- Совершенствовать умение отражать  в рисунке представления о месте  жительства как одном из  уголков своей родины.

 

Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)

Утренний прием детей: осмотр, беседа с родителями о теме предстоящей недели.

Беседа с детьми о родном поселке, предстоящей неделе.

Цель: воспитывать интерес к родному краю и поселению в частности.

Презентация Д/и «Третий лишний?»: 

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать знания о Мотыгинском районе (растения, животные и т.д)

Д/и «Проведи дорожку».

Цель: формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, РДК и т.д.

Прогулка за пределы детского сада: рассматривание зданий (здание магазина «Сибирь», школа №2, дома по улице Пионерской)

Цель: расширять представления о родном поселке, его улицах.

Д/ и «Хорошо — плохо»-цель: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Трудовая деятельность:

Собрать упавшие старые ветки с участка.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать коллективно, желание поддерживать чистоту на участке детского сада.

II половина дня:

Творческая мастерская: рисование. «Наш поселок»

Цель: Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными карандашами.

 Д/И «Придумай название улицы».

Цель: Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

С Кириллом, Викой составлять описательный рассказ о родном поселке с использованием плана-схемы.

Игра «Назови – какой дом?» с Владом, Сашей

Цель: упражнять детей в образовании прилагательных.

Подбор иллюстративного материала по теме «Мой поселок», «Природа нашего поселка»

Ознакомить родителей с темой недели, информировать их об образовательных и воспитательных целях недели через информационный стенд «Наш день» и в индивидуальных беседах.

Привлечение родителей к сбору материала и оформлению альбомов по теме: «Наши достопримечательности», «Природа нашего края»

В

Т

О

Р

Н

И

К

25

А

П

Р

Е

Л

Я

Познавательное развитие (ФЭМП):

Тема: «Путешествие по поселку»

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальное развитие)

Тема: «Моя Родина»

Цель: ознакомить детей с песнями о Мотыгино.

Утренний прием и осмотр детей.

Беседа- разговор о музее. 

Цель: знакомство с функциями Мотыгинского музея, его основателями, экскурсоводами руководителями (Е.А.Брюханова, В.П.Анонен, В.П. Степовой).

Рассматриванье герба п.Мотыгино, рассказать детям о его символике.

Цель:- воспитывать интерес к своей малой родине.

Экскурсия в музей

Цели: Расширять представления детей о родном поселке, его достопримечательностях.

Загадки о музее.

Возвращение с экскурсии.

Чтение стихотворения «Музей в Мотыгино»

Автор Н. Логвинова.

Цель: познакомить с творчеством писательницы-землячки.

II половина дня:

Д/ настольная игра «Экскурсия до музея по улице Советской поселка Мотыгино»

Цель: продолжать знакомить детей с родным поселком, с его улицами. Познакомить детей с улицей Советской, со зданиями на данной улице, с их назначением. Развивать у детей память, внимание, связную речь, логическое мышление. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку.

Игры в центре конструирования: «Строим дома для друзей»

Цель: закрепление знаний обьемных геометрических фигур: призма, куб, цилиндр, кирпичик.

Д/И «Третий лишний» с Сашей С, Викой З

Цель: закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку, знания о Мотыгинском районе.

Внесение настольно

-печатной игры

«Собери герб Мотыгино»

Внести недостающую атрибутику для с/р игры «Строим дом».

Попросить родителей изготовит совместно с детьми макеты своих домов.

Памятка для родителей  по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

С

Р

Е

Д

А

26

А

П

Р

Е

Л

Я

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Герб моего поселка».


Цель: учить изображать герб района в технике «пластилинографии».

Физическое развитие

Тема: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Утренний прием:

Беседа с детьми на тему: «Район в котором мы живем»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о Мотыгинском районе, формировать представление о поселках и селах нашего района.

Д/и «Четвертый лишний»

Цель:- развивать внимание, память, логическое мышление, стимулировать интерес детей к

Д/игра «Перевёртыши – здания нашего поселка»

 Цель: развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным поселком.

Прогулка:

Прогулка за пределы детского сада: по ул. Советской к Театру

Цели: продолжать расширение представлений детей о родном поселке, его достопримечательностях

II половина дня:

Заучивание стихотворения

З.Александровой «Родина»

Цель: Учить выразительно, читать наизусть стихотворение.

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия  по поселку».  

Цель: Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заменители, продолжать развивать речь, пополнять представление о поселке.

Разгадывание кроссворда «Что мы видели в музее»

Цель: закреплять знания об увиденном в музее, развивать память, внимание, мышление.

Д/И «Учимся составлять план улицы»

 Цель: познакомить детей с графическим изображением зданий на улицах.

Д/И «Угадай, где я нахожусь?»

Цель: упражнять в умении ориентироваться по плану.

Словесная игра «Назови правильно» с Викой, Надей, Лизой

Цель: закреплять названия населенных пунктов района, учить образовывать новые формы слов.

Внесение раскрасок «Герб нашего района»

Вынесение атрибутов к сюжетной игре «Экскурсия по поселку».  

Консультация

«Растим детей патриотами»

Цель:- активизировать родителей в работе над формированием патриотических чувств у детей.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

27

А

П

Р

Е

Л

Я

Художественно-эстетическое

развитие (Ручной труд)

Тема: Коллаж «Наш поселок»

Цель: научить детей делать коллаж и схематично изображать карту поселка

Расширять знания детей о поселке

Художественно-эстетическое

развитие

(музыкальное развитие)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний прием:

Беседа о реках нашего поселках, их обитателях, о животных живущих в наших лесах.

Загадки о животных нашего края,

Цель: учить детей логически мыслить, развивать внимание.

Прогулка:

Посещение концертного мероприятия детской музыкальной школы (в спортивном зале детского сада) «Люблю тебя, Россия»

Цель: знакомство с традициями русского фольклора, знакомство с деятельностью учреждения, формирование патриотических чувств и гордость за людей своего поселка.

II половина дня:

Работа в центре конструирования, строим «Город моей мечты»

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию, изобретательность, упражнять в моделировании и конструировании, построение схем, учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их, развивать образное мышление.

Сюжетно- ролевая игра «Экскурсовод» Цель: познакомить детей с профессией экскурсовода. Закрепить ранее полученные знания в музее. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять   и совершенствовать словарь детей.  Прививать любовь к истории поселка, играть дружно.

Д/И «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных, закреплять умение детей преобразовывать единственное число во множественное и наоборот.

Пополнить центр конструирования недостающими атрибутами для постройки поселка мой мечты.

Внести атрибутику для сюжетно-ролевой игры «Экскурсовод»

Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребенком фотографии их родственников, воевавших во время  великой отечественной войны,  о их жизни в поселке, вкладе в общественную жизнь, сформировать представления детей о долге, чести

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

28

А

П

Р

Е

Л

Я

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Любимое место в поселке»

Цель: расширять представление детей о родном поселке, стимулирование рассказа по рисунку (в конце), развитие воображения

Утренний прием:

Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением разных достопримечательностей и природы нашего поселка.

Слушанье музыкального произведения: «Есть в Сибири город славный» сл.Анишина. муз.Горбачевского

Настольная дидактическая игра Лэпбук:

 Цель: систематизация знаний дошкольников по теме недели.

Д/И «Собери герб»

Цель:- Закреплять знания детей о  символике.

Прогулка:

Чтение стихотворений Н.Морозовой

Цели: продолжать расширение представлений детей  о поэтах Мотыгинского района

II половина дня:

Гимнастика пробуждения.

Цель:- продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

Итоговое мероприятие недели:

Викторина с родителями и детьми «Знатоки родного поселка»

Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.

Д/И «Перевертыши» с Соней Е, Эвелиной

Цель: развивать зрительную память, закреплять знания зданий поселка.

Словесная игра «Назови семью» с Эмилем, Владом, Стефаном.

Цель: закреплять название родственных связей, прививать ценность любви к семье, истории семьи; развивать речь детей.

 

Внесение альбомов для рассматривания «Природа родного края»

Попросить родителей принять участие в оформлении группы к викторине «Знатоки родного поселка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."

Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."

Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....

КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанност...

Мой родной посёлок Кизнер

презентация проекта по патриотическому воспитанию дошкольников "Мой родной посёлок Кизнер"...

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной посёлок"

Настоящая программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию нравственно-патриотических качеств....

Мой родной посёлок

на занятии были актуализированы и дополнены знания детей об истории рождения посёлка Верхнебаканского и его достопримечательностях...

Дополнительный материал к презентации "Мой родной посёлок Талакан"

Дополнительный материал к презентации" Мой родной посёлок Талакан."...