Мой родной посёлок
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

на занятии были актуализированы и дополнены знания детей об истории рождения посёлка Верхнебаканского и его достопримечательностях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_rodnoy_poselok_lisitsyna.doc516.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила

Лисицына Елена Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4

Тема: «Мой родной посёлок»

Группа: подготовительная к школе.

Оборудование: Для детей: Бумага для рисования; цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, восковые мелки.

Для воспитателей: Телефон, видеокамера, Герб России, Краснодарского края, Новороссийска; книги о Новороссийске, фотографии, мяч.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.        

Цели и задачи: Рассказать об истории образования родного поселка, его достопримечательностях. Учить детей называть свой домашний адрес; развивать любознательность, расширять кругозор, творческое воображение. Обогащать словарь (герб, устье, исток, цемент, монолит, тоннель). Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным изображением. воспитывать любовь к малой Родине, аккуратность в процессе любой деятельности.

Планируемые результаты ( предпосылки Учебные Универсальные Действия): Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

        

        

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, мне прислали смс –сообщение. Хотите узнать, от кого оно пришло.(Читает сообщение) Я- самый воспитанный и самый упитанный в мире мужчина решил почитать книжку, но в ней столько много непонятных слов. Вы можете мне объяснить, что они обозначают. Прочитайте стихотворение. Карлсон, который живёт на крыше.

Воспитатель:Как же он может нас услышать?

Дети: Снять на видеокамеру, включить телефон, телемост.

Воспитатель:      Здесь теплое поле наполнено рожью,

                        Здесь плещутся зори в ладонях лучей,

                        Сюда златокудрые ангелы Божьи

                        По лучикам света сошли с облаков.

                        И землю водою святой оросили,

                        И синий простор осенили крестом.

                        И нет у нас Родины, кроме России.

                        Здесь мама, здесь Храм,

                        Здесь Отеческий дом!

Воспитатель. Что автор подразумевает под словами «Отеческий дом?»

Дети: Дом, где мы живем.

Воспитатель. В какой же стране мы с вами живем?

Дети. Мы живем в России.

Воспитатель. А можно ли Россию назвать Отеческим домом?

Дети. Можно. Мы живем в России и можно считать, что это наш дом.

Воспитатель. Как называют жителей России?

Дети. Россиянами.

Воспитатель. Послушайте, ребята стихотворение Н. Забилы «Наша Родина».

Ребенок.        Как велика моя земля,

                Как широки просторы,

                Озера, реки и моря,

                Леса и степь, и горы.

                Раскинулась моя страна

                От севера до юга:

                Когда в одном краю весна,

                В другом снега и вьюга.

                Живем мы в радостном краю,

                И знать его должны мы –

                Страну Российскую свою,

                Свой светлый край, любимый.

Воспитатель. В этом стихотворении говорится о радостном крае. В каком крае мы живем?

Дети. Мы живем в Краснодарском крае.

Воспитатель. Где расположен Краснодарский край?

Дети. На юге России, на Кубани.

Воспитатель. В большой стране у каждого человека есть своя маленькая родина: это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы детей).

Воспитатель. Когда говорят «москвич», «красноярец», «туляк», имеют ввиду принадлежность человека к тому городу, где он живет: туляк живет в городе Тула, москвич – человек, живущий в Москве, красноярец…

Дети. Живет в Красноярске.

Воспитатель. Возле какого города живем мы с вами?

Дети. Около Новороссийска.

Воспитатель. Как называют жителя города Новороссийска?

Дети. Новороссиец.

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? Дети: у каждого города свои обычаи, традиции.                                      Воспитатель: Да все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак – герб. (Дети рассматривают герб Новороссийска). Что означают на гербе изображения волн, якоря? (Ответы детей). Дети сколько вам лет? Никита, сколько тебе лет? А тебе Аня? и т.д.

А сколько лет вашим маме и папе? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы детей). А вы знаете сколько лет нашему городу? (Ответы детей).Нашему городу в этом году исполняется сто семьдесят три года. И каждый год 12 сентября мы отмечаем праздник города.

Воспитатель. Дети назовите свой домашний адрес.

Дети. Поселок Верхнебаканский Краснодарского края (называют свой домашний адрес).

Воспитатель. Как вы думаете почему наш поселок так называется – Верхнебаканский. (Ответы детей). Наш поселок расположен у истока реки Баканки на возвышенности Кавказских гор или их еще называют Кавказским хребтом. Когда в 1862 году стали строить железную дорогу, это была маленькая станция, где жили рабочие и их семьи. Я хочу вам показать фотографии старого поселка. (Дети рассматривают фотографии). Так каким был наш поселок?

Дети. Совсем другим. Дома были маленькие, а дороги выложены булыжником.

Воспитатель. А кто из вас помнит, чем в старину и сейчас славится наш поселок?

Дети. Наш поселок славился цементниками. У нас в поселке находятся два цементных завода, на которых производят цемент.

Воспитатель. Для чего нужен цемент? (Ответы детей).

Дети. А еще у нас в поселке есть железнодорожная станция, которая называется Тоннельной.

Воспитатель. Кто знает почему станцию так назвали?

Дети. Поезда проезжают через два тоннеля.

Воспитатель. Железную дорогу построили в 1888 году. Она пересекает Кавказский хребет двумя тоннелями. Один длиной около 1400 метров, а другой – 390 метров. (Дети рассматривают фотографии).

Воспитатель. 16 сентября каждый год наш поселок отмечает свой день рождения. В день своего рождения наш поселок был освобожден то немецких захватчиков во время Великой Отечественной войны. У нас в поселке есть памятные места, которые напоминают нам о войне. Назовите эти места.

Дети. Памятник воину Унану Аветисяну, который закрыл своей грудью амбразуру в доте, памятник, где захоронены жители поселка и солдаты нашей армии, расстрелянные во время войны фашистами.

Воспитатель. Давайте встанем и почтим память погибших минутой молчания. (Минута молчания).

Игра «Назови правильно»

Воспитатель. Перед вами на столе лежат фотографии, на которых изображены городские здания и здания нашего поселка. Вы по желанию будете подходить к столу, брать фотографии и называть здание и чем люди в нем могут заниматься. (Дети выполняют задание).

Воспитатель. Хотите еще поиграть? Вставайте в круг и поиграем в игру  с мячом «Отвечай быстро». (Дети стоят в кругу, воспитатель с мячом – внутри круга. Он бросает мяч ребенку и задает вопросы, а дети стараются быстро и правильно на них отвечать:

  • В какой стране мы живем?
  • Как называют жителей России?
  • Какой город является столицей нашей Родины?
  • Как называется край, в котором мы живем?
  • Где находится наш край?
  • Как называется наш город?
  • Как называют жителей нашего города?
  • Как называется наш поселок?
  • Какая река у нас протекает?
  • На берегу какого моря расположен город Новороссийск?
  • Что изображено на гербе России?
  • Что изображено на гербе города Новороссийска?
  • Чем славится наш поселок?
  • Назови памятные места нашего поселка?
  • Назови достопримечательности города Новороссийска?
  • Где ты любишь бывать в нашем городе?

Воспитатель.  Ребята, как вы думаете, мы всё рассказали Карлсону ? Он понял, что значит «Отеческий дом»? А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать любую улицу нашего поселка.

Дети выполняют задание, которые потом выставляются на выставку.

Ребенок.        Как повезло тебе и мне!

                Мы родились в такой стране,

                Где люди все – одна семья,

                Куда ни глянь – кругом друзья!

Дети берутся за руки в круг и исполняют песню «Если с другом вышел в путь» слова М.Танича, музыка В.Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."

Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ТЕМА:"Мой родной посёлок."

Заняти по Ознакомлению с окружающим в средней группе.Цель:познакомить детей с родным поселком /привить чувство гордости за свой родной край....

КОНСПЕКТ«РОДНОЙ ПОСЁЛОК»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, преобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, местным достопримечательностям, воспитанпие любви и привязанност...

Мой родной посёлок Кизнер

презентация проекта по патриотическому воспитанию дошкольников "Мой родной посёлок Кизнер"...

Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Мой родной посёлок"

Настоящая программа составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию нравственно-патриотических качеств....

Дополнительный материал к презентации "Мой родной посёлок Талакан"

Дополнительный материал к презентации" Мой родной посёлок Талакан."...

Проект на тему "Дунай родной - посёлок на берегу моря"

Этот проект разработан для детей средней группы. Он пзволит пополнить знания малышей об истории родного посёлка, воспитать чувство гордости за место, в котором мы живём, познакомит с основателями посё...