Главные вкладки

    Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».
    учебно-методический материал (средняя группа)

    Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

    Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».

    Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.

    Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в зимнее время года; медведь зимой спит в берлоге; еж свернулся в клубок в своей норке; у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти; зимующие птицы приближаются к жилью человека из-за нехватки пищи, насекомые спрятались под кору деревьев до весны; рыбы опустились на дно рек и озер.

    Ход:

    Воспитатель: Пришла на землю холодная зима. Часто идет снег, метет метель, воет вьюга. Люди надели теплую одежду. А что же происходит зимой в природе? Потонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepbuk_zima.docx223.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».

    Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.

    Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в зимнее время года; медведь зимой спит в берлоге; еж свернулся в клубок в своей норке; у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти; зимующие птицы приближаются к жилью человека из-за нехватки пищи, насекомые спрятались под кору деревьев до весны; рыбы опустились на дно рек и озер.

    Ход:

    Воспитатель: Пришла на землю холодная зима. Часто идет снег, метет метель, воет вьюга. Люди надели теплую одежду. А что же происходит зимой в природе? Потонул в снегу лес, и спрятались под ним плоды и семена, еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травки, ни мягких листьев на деревьях.

    Вопросы:

    Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?

    Что их спасает от зимней стужи? От хищников? (Звери сменили свои летние шубки на более теплые зимние, поменяли их окрас). Не страшен ли им холод?

    Чем питаются зимой белка, заяц?

    Как лиса выслеживает зимой добычу?

    Почему заяц меняет окрас своей шерсти и в какой цвет? Где он прячется? Чем питается?

    Как проводит зиму еж?

    Если тебе удалось побывать в лесу зимой и разыскать следы животных, расскажи об этом. (Показать следы животных на картинках и провести игру «Чей след?»

    Как изменится образ жизни зимующих птиц? Чем они питаются? (синицы, снегири, воробьи, голуби)

    Где проводят зиму насекомые?

    Как зимуют лягушки, рыбы?

    Как можно помочь лесным зверям, птицам зимой? Рыбам?

    Воспитатель обобщает и уточняет знания детей.

    Не боятся звери зимы. От лютой стужи их спасает пушистая теплая шерсть. У зайца и белки меняется окрас шерсти, чтобы лучше спрятаться от хищников. Не страшен им и голод. Хоть и нет в лесу зимой ни орехов, ни грибов, но белка

    запасла их еще летом и осенью, а теперь отыскивает свои клады. С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Медвежья корма в лесу зимой нет. Но медведь неплохо устроился: спит всю

    зиму в своей берлоге и ничего не ест. Спит и барсук, и еж в своей норке. Живут они в это время за счет жира, который накопили в своем теле еще летом и осенью.

    А вот зайцы. Лисы. Лоси ничего не запасли. Заяц питается веточками деревьев, глотает кору. Ветками кормятся и лоси. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по снегу и тщательно его обнюхивает. Это она норки мышей под снегом отыскивает. Так мышами, в основном и кормится всю зиму. Птицы в это время года приближаются к жилью человека. Синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири – ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле.

    Зверям и птицам зимой нередко бывает голодно. Поэтому их надо подкармливать: в лесу развешивают заготовленные вещки, раскладывают сено, морковь, капусту, орехи, желуди. Делают кормушки для птиц.

    Рыбы опустились на дно рек, озер и там спят. Трудно бывает и рыбам. Воздух не проходит через лед в воду, и рыбы часто погибают от его недостатки, поэтому зимой во льду надо проделывать проруби.

    Мы с вами тоже обязательно должны помогать зверям, рыбам, птицам.

    Физкультминутка.

    Снег идет, снег идет.

    Дворник улицу метет,

    Стороной идет народ,

    Веселей, веселей!

    Заниматься нам не лень,

    Мы немного разомнемся,

    За дела опять возьмемся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект нод "Как зимуют звери в лесу"

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Познавательно-речевое».Образовательная область «Коммуникация, Познание».Тема: «Как зимуют звери в лесу ».Возрастн...

    «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп

    Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания  о животном  мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие о...

    Потешки про зверей, птиц, насекомых.

    Материал преднозначен для детей младшего- среднего возраста. способствует развитию познавательного интереса, речи, интереса к произведениям фольклора....

    Конспект занятия "Как зимуют звери в лесу"

    Знакомим детей с зимующими дикими животными....

    Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"

    Познакомить детей с разнообразным миром насекомых....

    Потешки про зверей, птиц, насекомых.

    Потешки про зверей, птиц, насекомых....

    Спортивное развлечение для младших и средних групп на тему: «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»

    Спортивное развлечение на улице в тёплый период для младших и средних групп...