Патриотический проект: Мини-музей посвященный Великой Отечественной войне "Дорогой памяти"
проект (старшая, подготовительная группа)

Сазонова Светлана Викторовна

Мини-музей истории Великой Отечественной войны создан совместно педагогом,детьми и родителями в результате познавательно поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_estafeta_pamyati.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                              «Детский сад  №25»

                                                       г.Северск.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

МИНИ-МУЗЕЙ

«ДОРОГОЙ ПАМЯТИ»

Для детей старших и

подготовительной к школе группы.

Автор:

Сазонова С.В. воспитатель первой квалификационной категории

г. Северск  2020г.

Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность проекта

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Патриотическое воспитание подрастающего поколений – одна из самых актуальных задач нашего времени. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развития у ребёнка уважение к обществу, традициям семьи. родного края, Отечества,  то есть неразрывной цепочки общечеловеческих духовно-нравственных ценностей.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Дорогой  памяти» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Проблема: Создание условий необходимых для развития отвественных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.

Цель: создание условий и выбор форм  взаимодействия с семьёй, способствующей успешной социализации дошкольника, формированию его социальной компетентности, воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  •      укреплять отношения в рамках «Детский сад-дети-семья»

  • дать представление о значении нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • познакомить с историческими фактами военных лет;
  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;
  • создавать условия для представления полной картины войны в истории страны всего человечества;
  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  • воспитывать будущих защитников Отечества;
  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • проводить обмен опытом по этой проблеме;
  • использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме;

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты в мини-музее;
  • книги, журналы, открытки;
  • художественные произведения и материалы
  • интернет ресурсы и видеоматериалы..

Участники проекта:

  • воспитатели;
  • дети старшей и подготовительной группы;
  • родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
  • создание  альбома «По страницам памяти»
  • создание экспозиции «Бессмертный полк нашей группы».

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

  1. анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.
  3. Изучение литературных источников и интернет ресурсов по вопросам ознакомления детей с ВОВ.

  Проект реализуется по двум направлениям:

  1. Совместная деятельность с детьми.
  2. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

  1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.
  2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу», «Дети-герои ВОВ», «Женщины на войне», «Памятники ВОВ в Томске», «Блокада Ленинграда».
  3. Занятия по художественной литературе «Поэтические строки о войне».
  4. Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая», «День Победы»,создание коллективных скульптурных композиции, изготовление макетов.
  5. Чтение рассказов и стихов о войне: 22 июня 1941 года (С. Щипачев), «прощание» (З. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р.Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В.Высоцкий).
  6. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.
  7. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».
  8. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».
  9. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций, видеоматериалов на военную тематику.
  10. Создание фильмотеки посвящённой событиям ВОВ.
  11. Урок мужества «Дети войны»
  12. Посещение экспозиции на военную тематику.
  13. Оформление мини-музея в группе.
  14. Создание  альбома «По страницам памяти».
  15. Посещение музея боевой славы г. Северска.

Форма работы с родителями:

  1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.
  2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
  3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
  4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.
  5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».
  6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
  7. Участие выставке совместных рисунков о войне.
  8. Участие в оформлении мини-музея в группе.

Формы презентации проекта: вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны», создание видео презентации, экскурсии воспитанников других групп в мини музей.

Результаты реализации проекта:

- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- создан альбом «По страницам памяти»

- проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

- проведён урок мужества «Дети войны»

- создан мини музей

-проводятся экскурсии по мини музею.

                      ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Образовательные области

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тематическое поле

Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Название проекта

«Дорогой памяти»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентировынный

Проблема

Оформление мини-музея

причины

Недостаток знаний о событиях 1941 – 1945г.г. Незнание правил создания мини-музея.

Цель

Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- создание альбома  «По страницам памяти»

Задачи

Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями.

4.Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 мая», «День Победы», создание скульптурных композиций, создание макетов: «Землянка», «Вечный огонь», «Родина –Мать зовёт».

5.Занятия по художественному труду «Гвоздики для ветеранов».

6.Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (З. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомним» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

7.Слушание и      разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война»,  «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

8.Сюжетно-ролевые  игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

9.Выставка рисунков – плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

10. Рассматривание альбома: «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций, видеоматериалов.

11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

12.Посещение музея боевой славы.

13. Оформление мини-музея в группе.

14. Создание альбома «По страницам памяти».

15. Презентация альбома «По страницам памяти».

4.Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

 

5. участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

6. совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.

7.Создание экспозиции  «Бессмертный полк нашей группы».

8.Участие в выставке совместных рисунков о войне.

                 

10. Участие в оформлении мини-музея в группе.

Результат

Создание альбома «По страницам памяти».

Видео презентация музея

Экспозиция «Бессмертный полк».

Критерии

Альбом:

- содержательный;

- познавательный;

- эстетически оформленный

Анализ ресурсов

Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы.

Форма презентации

Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»,видео презентация.


                   

           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Гражданско-патриотический проект «Цветы Победы», посвященный празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г., в средней группе

Проектная деятельность позволяет детям дошкольного возраста активно учавствовать в мероприятиях социальной значимости....

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»

Заведующая МДОУ«Детский сад комбинированного вида №124»_________________ Т.О. Склярова.  Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение«Детский сад комбинированного вида №124» Заводског...

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Материал может использоваться в рамках нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Воспитание в детях уважения к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа.Закрепление  знаний детей о Великой Отечественной войне, воспитание любви к Родине....

"Уроки памяти" (воспитательное мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне)

Воспитывать патриотов надо на конкретных исторических событиях постоянно прослеживая связь между героическим прошлым и днем настоящим, давая понять ребенку, что он хозяин своей Родины. Рассказы очевид...

Паспорт проекта "Мини - музей, посвященный памяти Победы в Великой Отечественной войне

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам средствами музейн...