ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»
творческая работа учащихся по теме

Садирова Зульфия Ахмедовна

Заведующая МДОУ

«Детский сад

комбинированного вида №124»

_________________ Т.О. Склярова.

 

 

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №124»

Заводского района г. Саратова.

 

 

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

МИНИ-МУЗЕЙ

«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»

Для детей старших и

подготовительной к школе группы.

 

Автор:

Садирова З.А. – воспитатель второй квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

г. Саратов 2013г.

 

 

Проект: средней продолжительности, групповой, творчески-поисковый.

 

Актуальность проекта

Историческая сложность так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Эстафета памяти» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • дать представление о значении нашего народа в Великой Отечественной войне;

  • познакомить с историческими фактами военных лет;

  • осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников;

  • создавать условия для представления полной картины войны в истории страны всего человечества;

  • формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

  • воспитывать будущих защитников Отечества;

  • обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; - проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

  • проводить обмен опытом по этой проблеме;

  • использовать все виды пропаганды и наглядной агитации по данной теме;

Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты в мини-музее;

  • книги, журналы, открытки;

  • художественные произведения и материалы.

Участники проекта:

  • воспитатели;

  • дети старших и подготовительных групп;

  • родители воспитанников.


 

Ожидаемые результаты:


 

  • формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

  • создание справочника «По страницам памяти».

Методы реализации проекта:

Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:

  1. анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

  2. Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне.

  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с ВОВ.


 

Проект реализуется по двум направлениям:


 

  1. Совместная деятельность с детьми.

  2. Взаимодействие с родителями.

Формы работы с детьми:

  1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

  2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

  3. Занятия по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

  4. Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая».

  5. Занятия по художественному труду «Гвоздики для ветеранов».

  6. Чтение рассказов и стихов о войне: 22 июня 1941 года (С. Щипачев), «прощание» (З. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р.Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В.Высоцкий).

  7. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники победы», «День Победы».

  8. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

  9. Выставка рисунков-плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

  10. Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

  11. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

  12. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

  13. Посещение экспозиции на военную тематику.

  14. Оформление мини-музея в группе.

  15. Создание справочника «По страницам памяти».

  16. Поездка в Парк Победы.

  17. Презентация справочника «По страницам памяти»

Форма работы с родителями:

  1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

  2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

  3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

  4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

  5. Участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

  6. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.

  7. Участие выставке совместных рисунков о войне.

  8. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

  9. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.

  10. Участие в оформлении мини-музея в группе.

 

Формы презентации проекта: вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны».

Результаты реализации проекта:

- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- создан справочник «По страницам памяти»

- проведен вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны»

 

 

 

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКА.

 

Раздел программы

Познавательное развитие

Тематическое поле

Ознакомление с жизнью родных и близких в годы войны

Название проекта

«Эстафета памяти»

Тип проекта

Информационно-практико-ориентировынный

Проблема

Оформление мини-музея

причины

Недостаток знаний о событиях 1941 – 1945г.г. Незнание правил создания мини-музея.

Цель

Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат

- формирование представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- создание справочника «По страницам памяти»

Задачи

Обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны. Правильное оформление экспозиции и проведение экскурсии.

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями.

  1. Изучение экспонатов, принесенных детьми для музея. Беседа по содержанию.

  2. Цикл занятий по познавательному блоку: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу».

  3. Занятия по художественной литературе «Поэтические строки о войне».

 

  1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

 

  1. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

 

  1. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Занятия по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 мая».

  2. Занятия по художественному труду «Гвоздики для ветеранов».

  3. Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (З. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомним» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий).

  4. Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война», «Соловьи», «Вечный огонь», «Бравые солдаты», «Наследники Победы», «День Победы».

  5. Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Военный госпиталь».

  6. Выставка рисунков – плакатов «Войне мы скажем: "Нет!"».

  7. Рассматривание альбома: «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций.

  8. Обсуждение поздравительного текста для открытки.

  9. Подготовка встречи с ветеранами войны (разучивание стихов, песен, инсценировки).

  10. Посещение экспозиции на военную тематику.

  11. Оформление мини-музея в группе.

  12. Создание справочника «По страницам памяти».

  13. Поездка в Парк Победы.

  14. Презентация справочника «По страницам памяти».

4 привлечение родителей к книжной выставке произведений о войне.

 

5 участие в тематическом вечере «Герои нашей семьи».

 

6 совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Участие в выставке совместных рисунков о войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

 

9 Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.

 

10 Участие в оформлении мини-музея в группе.

Результат

 

Создание справочника «По страницам памяти».

Критерии

Справочник:

- содержательный;

- познавательный;

- эстетически оформленный

Анализ ресурсов

Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы.

Форма презентации

Вечер встречи «Мы не забудем страшной той войны».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Проект Мини-музей «БОЕВОЙ СЛАВЫ», как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

Центром реализации такой системы становится создание мини-музея, который поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей....

Патриотический проект: Мини-музей посвященный Великой Отечественной войне "Дорогой памяти"

Мини-музей истории Великой Отечественной войны создан совместно педагогом,детьми и родителями в результате познавательно поисковой деятельности....

Педагогический проект Мини-музей по патриотическому воспитанию (Таджикская культура) в средней группе

Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ познакомить детей с культурой и традициями таджикского народа; познакомить с основами музейной...

Проект: «Мини-музей патриотического воспитания»

Цель проекта:  Формирование духовно-патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения к истории, культуре и быту Донского казачества, зарождение в сознании детей чув...

Паспорт проекта "Мини - музей, посвященный памяти Победы в Великой Отечественной войне

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам средствами музейн...

Педагогический проект «Мини-музей казачьей культуры» как эффективный ресурс нравственно-патриотического воспитания в ДОУ

В соответствии с ФГОС ДО знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, с историей страны, родного края является одним из приоритетных направлений в работе д...