Проект Мини-музей «БОЕВОЙ СЛАВЫ», как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
проект
Центром реализации такой системы становится создание мини-музея, который поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области
Проект
Мини-музей «БОЕВОЙ СЛАВЫ», как инновационная
форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
Автор проекта:
воспитатель Орликова О.В.
2019-2020г.
Введение
«Не забывай
Кровавые закаты,
Когда в руинах был родимый край,
И как на землю падали солдаты,
Убитыми…
Живой, не забывай!»
М.Михайлов.
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества.
К сожалению, реальная ситуация сложившаяся в нашей стране в политике, экономике и культуре России с большей очевидностью подчеркивает об утрате нашим обществом российского патриотичного сознания. В связи с этим многократно повышается роль воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма. Возрастает необходимость глубокого познания наших исторических ценностей, героического прошлого Отечества, высокой самодисциплины, воли и гражданского мужества народа.
Без патриотизма невозможно воспитать достойного человека-патриота, выработать у него устойчивый иммунитет к негативным влияниям.
В решении этой проблемы большая роль отводится дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте закладывается основы нравственных качеств ребенка. Таким образом, проект ориентирован на формирование у детей патриотизма, чувства любви и гордости за свою Родину.
В настоящее время существует множество методов развития патриотических чувств у дошкольников. Поэтому сотрудниками детского сада было решено использовать метод музейной педагогики для создания мини-музея «Боевой Славы», где происходит взаимодействие педагогов, родителей и детей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется.
Особенно актуально сегодня становится проблема памяти поколения и сохранение традиций, патриотическое воспитание подрастающего поколения являющаяся одной из важных приоритетных направлений государства. Особенно важно, чтобы наши дети знали как можно больше о войне, о героизме и единстве нашего народа. Возникает большая значимость в изучении памяти о Великой Отечественной Войне, воспитании гордости за прошлое и настоящее нашей Родины и желание её защищать.
Центром реализации такой системы становится создание мини-музея, который поможет решить задачи в патриотическом воспитании детей.
Цель проекта: создание мини-музея боевой славы, как инновационная форма работы по нравственно-патриатическому воспитанию в ДОУ.
Задачи проекта:
1.Создать алгоритм для поэтапной работы в создании музея.
2.Вовлечь родителей в создание мини – музея.
3.Объединять деятельность детей и родителей в нравственно-патриатическом воспитании подрастающего поколения.
4.Создать условия для творческой реализации проекта каждого участника в продуктивной деятельности.
5.Провести ряд мероприятий, используя потенциал музея.
6.Разработать сценарий экскурсий в музей с детьми старшей группы для детей средней группы.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.
Тип проекта: познавательно-продуктивный, долгосрочный (2019-2020г)
Этапы реализации проекта:
- Организационный
- Создание ресурсной базы
- Создание творческой группы
- Подборка материала для дальнейшего использования в рамках проекта
- Создание алгоритма для поэтапной работы в мини-музее
- Продумать местоположение каждого экспоната
- Изучение современных информационных технологий и применение их в работе с творческой группой
- Обновление экспозиций.
- Практический
- Оформление «Книги памяти»
- Реализация идей первого этапа
- Распределение работы и сроков между педагогами
- Подбор песен для оформления музыкального стенда.
- Найти детскую литературу для создания книжной полки
- Создание макета «Самолёт» и реконструкция «Блендажа»
- Реставрация макета памятника с вечным огнём
- Создание стенда «Города -Герои»
- Заключительный
- Тематическое мероприятие с участием детей, ветеранов Великой Отечественной Войны и педагогов в рамках мини-музея
- Вальс Победы
- Бессмертный полк
- Экскурсии в мини-музей «Боевой Славы»
При реализации проекта используется комплекс методов:
- Анализ педагогической и методической литературы по проекту
- Практический
- Продуктивный (макеты)
- Индивидуальные (сбор материала)
- Групповые (участие в мероприятии)
Ожидаемые результаты:
- Улучшились взаимодействия родителей, детей, педагогов.
- Появилось чувство единения и гордости за подрастающее поколение.
- Расширились знания детей о ВОВ
- У каждого участника появилась возможность для активного самовыражения.
- У детей будут сформированы представления о значение победы нашего народа в Великой Отечественной Войне.
- Повысился интерес к военно-патриатической музыке.
- Провели тематическое мероприятие с участниками ВОВ, детьми.
- Провели экскурсии с детьми.
План работы музея на 2019-2020 учебный год
Месяц | мероприятие | Ответственный за проведение |
ноябрь |
| Воспитатели: Орликова О.В. Полоумова С.А. Самкова Г.Н. Балбукова О.А. Васильева Ю.В. Ершова Е. |
декабрь |
| Воспитатель: Шильцова О.Г. |
январь |
| Воспитатели: Карева Л.А. Тютина М.А. Комарова Н.А. Юсупова Л.В. Васильева Ю.В. Рогожина Е.А. Ершова Е. |
февраль |
| Воспитатели: Татарникова М.Ю. Скуба Н.А. Мартынова Е.Г. |
март |
| Воспитатель: Ильина И.С. |
апрель |
| Заместитель заведующего: Воспитатель: Воспитатели старших групп |
май |
| Музыкальный руководитель Агафонова Н.Л. Воспитатели старших и подготовительных групп |
Перспективы для дальнейшего использования.
Мини-музей боевой славы станет неотъемлемой частью нравственно-патриатического воспитания дошкольников. На базе мини-музея или с использованием его экспонатов можно проводить образовательную деятельность различной направленности. Организация и проведение экскурсий для дошкольников любого возраста.
Список литературы
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Дудникова С.А. Музей в гражданском и патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. //Детский сад от А до Я;
3. Зацепина М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез;
4. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей / авт. – сост. Ю.Е.Антонов, Л.В. Левина и др. – М.:АРКТИ;
5.Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников//Управление дошкольным образовательным учреждением.
6.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Электронный ресурс] //режим доступа: http://www.portal-slovo.ru.
7.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М.: Сфера, 2005. - 192 с.
8. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников. // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста через организацию дополнительного образования»
Из опыта работы по программе дополнительного образования "Юный гид"...
"Инновационные формы работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"
Консультация для воспитателей...
Проект Музей «Воинской славы», как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
ПроектМузей «Воинской славы», как инновационнаяформа работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ...
«Мини-музей Великой Отечественной Войны, как иновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
№ п/п Основные разделыТребования к содержанию, оформлению проекта1.Название проекта«Мини-музей Великой Отечественной Войны, как иновационная форма работы по нравственно-патриотическому восп...
«Инновационные формы работы по нравственно – патриотическому воспитанию»
Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном ...
Проект Музей боевой славы как инновационная форма работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ
laquo;Не забывай Кровавые закаты,Когда в руинах был родимый край,И как на землю падали солдаты,Убитыми…Живой, не забывай!»М.Михайлов....
Проект "Музей победы" как инновационная форма работы по нравственно - патриотическому воспитанию.
Фундаментальной основой будущего нашей страны и наших детей является патриотизм. Во главу угла этого понятия лежат непреклонные ценности: любовь и уважение к своей Родине и ее традициям, духовному нас...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Проект Мини-музей «БОЕВОЙ СЛАВЫ», как инновационная форма работы
Проект по созданию мини- музея, просто изюминка в вашем учебном заведении.Очень понравилось.