Проект «Дружная семейка»
проект (старшая группа)

Чукаева Лилия Викторовна

Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_i_realizatsiya_proekta_druzhnaya_semeyka.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие в ДОУ с родителями в рамках  ФГОС

Проект «Дружная семейка»

Актуальность проекта:

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта. Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей.

Цели и задачи

Цель: Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителям и ребенком в семье.

Задачи:

  • Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации х в жизни детского сада;
  • осуществление педагогической помощи родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка;
  • Внедрение новых форм работы с семьёй, как фактор позитивного развития ребенка;
  • Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребенка через совместную игровую творческую  познавательную деятельность.
  • Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.
  • Способствовать сотрудничеству педагогов с родителями воспитанников в решении поставленных задач.

Ожидаемые результаты:

  • У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские  отношения с детьми и педагогами;
  • Активизироваться  деятельность  родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
  • Участие в различных конкурсах, выставках,  в спортивно - развлекательных мероприятиях, акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.

План реализации проекта: 1 этап подготовительный

  1. Провести анкетирование родителей на предмет социального заказа (сбор информации).

2. Составление социального паспорта группы (сбор данных для социального паспорта).

  1. Родительское собрание (ознакомление родителей с задачами на

новый учебный год, обсуждение общих вопросов, с вязанных с организацией работы семейного клуба по проекту «Дружная семейка»).

План реализации проекта: 2 этап основной

Привлечение родителей в  изготовлении атрибутов, декораций  и костюмов к театрализациям «Проделки старухи Шапокляк», «Как волка лиса судила», «Пасхальный теремок».

  Помощь в подготовке к конкурсу «Традиции нации», организация пасхального проекта.

Онлайн урок (видео ролик) «Декуж пасхальных яиц для детей». Декупаж  в домашних условиях.

Изготовление буклетов «Рецепты пасхальных куличей и игр на пасху» (Предоставление рецептов родителями из их опыта).

Консультации для родителей «Пасхальный кулич из соленого теста»

 Мастер – класс для родителей

  1. Фотовыставки: Помощь родителей в оформлении фотовыставки.
  2. Консультации:
  3. Введение традиций группы: по принципу принеси свою игру, взамен можешь взять свою.
  4. Организация педагогической библиотеки: родители помогали приобретать методическую литературу: закупка тетрадей по грамматике и математике родительским комитетом. Приобретение книг: домашний логопед, обучение грамоте детей дошкольного возраста Н.Л. Нищевой, а так же плакаты в группу, распечатывание дополнительной литературы.
  5. Встреча с интересными людьми: в беседе участвовала с темой «Военные профессии».

Реализация проекта

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»

1. Познакомить всех родителей с родителями вновь прибывших детей.

2. Игра «Комплимент».

3.  Анкетирование

4.  Беседа на тему «Зачем нужна игра?» 

5.  Возрастные особенности детей 6-7 лет.

6.  Беседа с родителями о ПДД  сообщение для родителей.

7.  Обсуждение плана – схемы безопасного пути от дома к детскому саду. Безопасный интернет.

 8. Знакомство с проектом «Дружная семейка» , составление перспективного плана

Этапы проекта

Организационно – подготовительный:

Обсуждение целей и задач с родителями на собрании,  специалистами на педсовете;

Подбор необходимого материала для проекта;

Привлечение родителей к участии в проекте;

Составление перспективного плана.

Основной этап проекта:

Привлечение в изготовлении атрибутов , декораций  и костюмов к театрализациям «Проделки старухи Шапокляк», «Как волка лиса судила», «Пасхальный теремок».

  Помощь в подготовке к конкурсу «Традиции нации», организация пасхального проекта.

  Онлайн урок (видео ролик) «Декупаж пасхальных яиц для детей»;

Подготовка видео-презентации о том как семья готовится к «Великой пасхе»

И презентация «Что такое пасха?»

Привлечение в изготовлении атрибутов , декораций  и костюмов к театрализациям «Проделки старухи Шапокляк», «Как волка лиса судила», «Пасхальный теремок».

  Помощь в подготовке к конкурсу «Традиции нации», организация пасхального проекта.

  Онлайн урок (видео ролик) «Декупаж пасхальных яиц для детей»;

Подготовка видео-презентации о том как семья готовится к «Великой пасхе»

И презентация «Что такое пасха?»

Подготовка  костюмов для детей к конкурсу «Танцплощадка»;  сопровождение детей на: II районный конкурс для детей дошкольного возраста «Радуга творчества» и на городской конкурс среди образовательных организаций «Мой Новосибирск – моя Родина».

Изготовление поделки на тему «Чистая кожа залог здоровья».

 Создание большой книги «Улицы города и необычные памятники».

 Создание древа семьи по теме: «Моя семья».

Помощь родителей в организации развивающей среды и оформлении центральной стены.  

Участие в городском конкурсе среди образовательных организаций «Мой Новосибирск – моя Родина».

Консультации: “Азбука дорожной безопасности ” “Составление родословной с детьми”

Подготовка  фотовыставок:

 «Я хочу чтобы лето не кончалось…», «Супер папа», «Моя мама за рулем».

Выпуск стенгазет:  

из работ детей к «8 марта», «Мой любимый воспитатель», «Кем я хочу стать».  «До свиданья детский сад» , «Говорим спасибо ВАМ».

Введение традиции в группу:

Принеси свою книгу (или игру), в группе можешь взять в замен.

Организация педагогической библиотеки и развивающей среды:

  • приобретение книг (Обучение грамоте Н.В. Нищева, тетрадей по обучению грамоте и математике).
  • Приобретение железного конструктора.

Встреча с интересными людьми:

Рассказ родителя о свой профессии.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение.

 Участники проекта:

Старший воспитатель (методическая поддержка и консультация)

Родители воспитанников (совместная деятельность);

 Воспитатели группы.

2. Информационное обеспечение.

 Видео презентации;

Семинары, мастер-классы

 Мультфильмы, фильмы;

 Наглядно-дидактические пособия, книги.

Атрибуты для театрализации.

3. Материально-техническое обеспечение.

 Фотоаппарат;

 Компьютер;

 Проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...

Проект "Дружная семейка"

Аннотация к проекту.«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро»  В.А. СухомлинскийВажным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребност...

краткосрочный проект "Дружная семейка Курочки рябы"

Дети младшего дошкольного возраста мало знают о домашних животных, а именно птицах. Курочка Ряба — один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птиц...

Презентация работы с родителями: проект "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА"

Проект  рассчитан: на  детей и родителей 1-й ясельной группы (с 1 до 2 лет).Срок реализации проекта:  1 год.Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространс...

Проект: "Дружная семейка"

Проект: «Дружная семейка»Проблема:Дети, которые не любят есть овощи, часто во время приема пищи в детском саду отказываются от овощных блюд. Актуальность: ...

Проект " Дружная семейка"

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6»муниципального образования «Черняховский городской округ» Проект: «« Дружная семе...

Проект "Дружная семейка" ( старшая группа)

Время предъявляет к   педагогам новые требования, заставляет по- новому взглянуть на взаимоотношения с родителями своих воспитанников.Новизна этих отношений определяется понятиями  &laq...