Проект по формированию основ безопасности
проект (средняя группа)

Циценко Анастасия Алексеевна

Детская безопасность — это важная часть воспитания дошкольников, и потому в образовательных заведениях часто проводятся игры, конкурсы рисунков, проекты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_formirovaniyu_osnov_bezlpasnosti_-_kopiya.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию основ безопасности для средней группы.

Подготовила и провела Циценко А.А.

Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Цель проекта:

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- провести беседы с родителями.

Содержание проекта:

- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

1. Формирование целостной картины мира:

Тема:«Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Коммуникация:

Тема:«Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

Беседы:

- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).

- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)

- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.

- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование:«Какие бывают машины? » (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;

Аппликация: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!»;

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:«Угадай, кто это? », «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных », «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скорую помощь, пожарных, полицию».

Подвижные игры:«Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы- шоферы».

«Если рядом никого… »;

«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;

«Слоненок серьезно заболел»;

«День рождения Васи».

4. Чтение художественной литературы:

• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,

• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,

• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,

   Чтение С. Маршак «Пожар».

Итог проекта:

1. Выставка совместных рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Аппликация : Тема: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов в формировании основ безопасности жизнедеятельности

Опыт работы педагогов МБДОУ "ЦРР - детский сад № 41 "Звездочка" г.Саров Нижегородской области по использованию метода проектов в формировании у детей безопасного поведения при взаимодействии с объекта...

Педагогический проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста.

БЕЗОПАСНОСТЬ! Это основа основ современного мира. Дети беззащитны перед агрессивной средой и не умеют защитить себя, своё здоровье, окружающих. Мы, взрослые, родители и педагоги обязаны научить , объя...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Огонь - наш друг, но не всегда: бывает от него беда» для подготовительной группы

Цель проекта – формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о ППБ в ДОУ....

Проект по формированию основ безопасного поведения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём"

Проект по формированию основ безопасного поведения "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём" в средней группе...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности»

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходимость форми...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»

Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...