Как правильно подготовить ребенка к подобным заданиям, и когда начать? Разберем основные этапы.
консультация (подготовительная группа)

Волкова Ирина Николаевна

Как правильно подготовить ребенка к подобным заданиям, и когда начать? Разберем основные этапы.

Чтобы ребенок мог под диктовку изобразить в тетради нужный рисунок по клеткам, необходимо, чтобы он мог «видеть» клеточку, при этом умел отсчитывать клетки, причем, в заданную сторону: право-лево, вверх-низ. Поэтому необходимо прежде приобрести эти навыки. Рассмотрим упражнения развивающие эти навыки.

1. Упражнение «Солдат» (учит ориентации в пространстве, рекомендованный возраст с 4 лет).

Вы командуете, ребенок выполняет. Например, повернись направо; сделай три шага вперед, повернись налево, сделай шаг назад и так далее.

2. Упражнение «Точки» (учит «видеть» графический рисунок, рекомендованный возраст с 4 лет)

На листе бумаги нарисуйте три точки сверху и три точки снизу на равном расстоянии друг от друга (расстояние между точками должно быть от 1 до 2 сантиметров), затем соедините все эти точки тремя линиями (в любом порядке). Рядом нарисуйте точно такие же точки, но уже без линий, дайте ребенку карандаш, попросите его соединить их точно так же, как на образце. В следующий раз предложите ребенку другой рисунок соединения точек.

 

Варианты упражнения "Точки"

3. Упражнение «Окно» (учит ориентироваться на листе бумаги, рекомендованный возраст с 5 лет)

На большом листе бумаги нарисуйте окно, отдельно вырежете маленькую муху. Муха «летает» по окну, то есть вы говорите, куда должна полететь муха, а ребенок передвигает ее в соответствующее место. Например, муха сидит в середине окна, муха переместилась в левую сторону окна, муха полетела в правый верхний угол окна и так далее. Можно и самим нарисовать окно с нарисованной мухой, ребенок должен ответить, где располагается муха.

 

Где находится муха? Еще вариант задания: где должна находиться муха, чтобы вылететь в форточку?

4. Упражнение «Цветочная поляна» (учит «видеть» клетку, рекомендованный возраст с 5 лет)

Понадобится крупная тетрадь в клетку и фломастеры, на каждом пересечении клеток рисуем разноцветные цветы (не очень крупные, они нам нужны для того, чтобы ребенок фиксировал свое внимание на пересечении клеток), сами клеточки можно тоже обвести, чтобы они не терялись на фоне цветов. Два-три цветочка нарисуйте покрупнее, чтобы ребенок их сразу мог увидеть. Далее вы говорите, что кузнечик Кузя сидит на большом оранжевом цветке. Он сделал три прыжка вниз, потом два прыжка вправо и сделал еще три прыжка вверх. На каком цветке оказался кузнечик? (Он окажется на большом красном цветке, см фото) Таким образом ребенок «прыгая по цветам» имитирует работу по клеткам.

 

Такое клеточное поле помогает фиксировать внимание ребенка на пересечении клеток

5. Упражнение «Узор» (учит выполнять элементарный графический диктант, подходит для «начинающих», рекомендованный возраст с 6 лет)

Можно использовать ту же тетрадь в крупную клетку. Вы заранее ставите точку. Затем диктуете: поставь карандаш в точку, проведи одну клетку вправо, одну клетку вниз, одну клетку вправо, одну клетку вверх, одну клетку вправо, одну клетку вниз, продолжай узор до конца строки. Следует следить, чтобы ребенок правильно выполнял задание: верно отсчитывал клеточки, правильно выбирал направление и проводил ровно линии. В следующий раз можно предложить новый узор.

 

Варианты упражнения "Узор"

6. Упражнение «Куда идет лесник?» (учит выполнять элементарный графический диктант, рекомендованный возраст с 6 лет)

Понадобится обычная тетрадь в клетку. В середине листа вы рисуете точку, в каждом из углов схематичные рисунки: дом, лес, машина, озеро. Вы говорите, что мы сейчас выясним, куда хочет отправиться лесник: домой, в лес, на озеро или уехать на машине в город. Далее просите поставить карандаш в точку и диктуете задание по клеткам так, чтобы дорожка привела к одному из рисунков.

 

Упражнение «Куда идет лесник?»

Задания с рисунками могут меняться, например можно выяснить, что хочет съесть Даша, и так далее.

7. Упражнение «Графический диктант» (рекомендованный возраст с 6 лет)

Существует множество заданий, предложенных в интернете и развивающей литературе. Могу лишь заметить, что для начала следует выбирать наиболее простые варианты заданий. Например, детям будет интересно, какая буква получится, если провести три клетки вверх, одну клетку влево, одну клетку вверх, три клетки вправо, одну клетку вниз, одну клетку влево, три клетки вниз, одну клетку влево.

Итог. Если ребенок затрудняется выполнить графический диктант, проведите с ним предварительную работу. А еще лучше, начните его подготавливать к этому умению заранее. Желаю удачи!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно подготовить ребенка к школе.

Многие родители знают, что надо заранее готовить детей к школе, и успешно справляются с этим делом. Главное для ребенка (будущего первоклассника) – быть активным, сообразительным, ра...

Как правильно подготовить ребенка к освоению чтения?

Данная консультация знакомит родителей с правилами обучения детей навыкам чтения....

Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."

Памятка родителям: "Как правильно подготовить ребенка к детскому саду."...

Рекомендации родителям: «Как правильно подготовить ребенка к детскому саду».

Подготовка к детскому саду - это новый и очень важный этап в жизни ребенка. Новое окружение, новый ритм жизни, непривычная обстановка, - множество новых впечатлений и, наверняка, стрессов. Чтобы такие...

Консультация для родителей (первая младшая группа). Как правильно подготовить ребенка к детскому саду

Скоро ребенку в детский сад, многие мамы ждут с нетерпением этого момента. Все мамы знают, что адаптация к детскому саду не всегда проходит гладко. Как помочь малышу? Вот несколько советов от сп...

Всех ли детей можно научить петь? У всех ли детей есть талант к музыке? Как правильно выбрать педагога для своего ребенка? Как правильно подготовить ребенка к занятиям и сформировать у него мотивацию к обучению? Если ваш малыш любит музыку как

Не все заканчивали музыкальную школу, не все мы поем и играем на музыкальных инструментах. Но все мы хотим, чтобы наш малыш был музыкально развит. И не случайно. Музыкальные способности связаны с эсте...