Педагогический совет
методическая разработка

Акопян Алина Спартаковна

Педагогический совет №2

Тема:

«Повышение качества педагогической работы по физическому развитию и сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_no2_2020.docx710.51 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2

Тема:

«Повышение качества педагогической работы по физическому развитию и сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста »

Подготовила старший воспитатель

высшей квалификационной категории:

Акопян А.С.

 Ессентуки, 2020 г.

Тема:

 «Повышение качества педагогической работы по физическому развитию и сохранению, укреплению здоровья детей дошкольного возраста»

Цель:

 Анализ организации и эффективности работы   по физическому развитию, развитию у детей двигательной активности в режиме ФГБДОУ «Детский сад «Москва» УДП РФ.

Задачи:

 1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

  2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме, проанализировать систему работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в совместной деятельности с детьми и родителями, выявить умение инструктора по физической культуре творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

  3. Оценить условия (среду, режим, нагрузку, двигательный режим) пребывания детей в ДОУ по критерию «здоровьесбережение», дать оценку состоянию предметно-развивающей среды в группах детского сада, способствующей развитию у детей умений и навыков, способствующих здоровому образу жизни.

   4.Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий в организованной образовательной деятельности с детьми.

План проведения педсовета:

1. Планирование работы по физическому развитию на декабрь.

2. Анкетирование педагогов на тему:

 «Физическое развитие детей дошкольного возраста»

3. «Использование инновационных технологий

на физкультурных занятиях с

детьми дошкольного возраста»

4. Консультация на тему:

«Физическая активность детей посредством организации подвижных игр».

5. Анализ НОД по физическому развитию.

6.Практическая часть.

7. Итоги педагогического совета по физическому развитию детей дошкольного возраста. 

1.Планирование работы

по физическому развитию на декабрь 2020

Тематический контроль:

      «Определить уровень эффективности воспитательно-образовательной работы по физическому развитию детей в процессе проведения НОД».

  Консультация для педагогов

     «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр».

Познакомит воспитатель: Шкинина И.А.

  Консультация для педагогов

     «Формирование здорового образа жизни у детей  дошкольного возраста».

Подготовил инструктор по физической культуре: Брянцев И.А.

  Открытые просмотры НОД по физическому развитию:

    Все возрастные группы

    Инструктор по физ. культуре и воспитатель.

2. Анкетирование педагогов

«Физическое развитие детей

дошкольного возраста»

Цель проведения данного анкетирования– выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Вопросы анкеты отражают компетентность педагога:

1. Личностные качества.

2. Постановка целей и задач педагогической деятельности.

3. Мотивация образовательной деятельности.

4. Информационная компетентность.

6. Компетенции в организации образовательной деятельности

3. «Использование инновационных технологий

на физкультурных занятиях с

детьми дошкольного возраста»

«Чтобы сделать ребенка умным и радостным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он

находится в постоянном движении»

Жан Жак Руссо.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей

«Дерево также нуждается в исправлении и частом освежении при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет. Точно так же человеческому телу необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьезные упражнения»

Ян Амос Коменский

Вместе с обновлением всего дошкольного образования активно происходит обновление содержания физкультурно-оздоровительной работы дошкольных учреждений. Одним из путей решения этом вопросе в нашем ДОУ является целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей.

Работая над проблемой создания устойчивого интереса к занятиям по физической культуре, мы понимаем, что само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.

4. Консультация на тему:

«Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»

Представит педагог Шкинина Ирина Александровна

5. Анализ НОД по физическому развитию

Цель: 

Анализ организации и эффективности работы   по физическому развитию, развитию у детей двигательной активности в режиме ФГБДОУ «Детский сад «Москва» УДП РФ

Задачи: 

1. Выявить уровень знаний детей о способах сохранения собственного здоровья, умений применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

2. Изучить состояние воспитательно-образовательной работы с детьми по проблеме.

 3.Выявить умение инструктора по физической культуре творчески подходить к данному вопросу, используя нетрадиционные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями.

4.Определить перспективы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему применению разнообразных видов здоровьесберегающих технологий.

ФОТО НОД ПО ФИЗО

Выводы: 

По итогам тематического контроля ведется работа по развитию у детей двигательной активности в разных видах деятельности в режиме дня дошкольного образовательного учреждения ДОУ «Москва».

Осуществляется по следующим направлениям:

1.Развитие двигательной сферы, посредством физкультурных занятий, подвижных, спортивных и игр — развлечений на воздухе, а также в разных видах деятельности в режиме дня ДОУ.

2.Охрана и укрепление психического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников, достигаемые за счет создания комфортной среды в группах, недопущения психологических и физических перегрузок.

3.Формирование необходимых знаний, умений и навыков у дошкольников в организации здорового образа жизни с помощью бесед, наблюдений, решения проблемных ситуаций, игровых задач, связанных со сбережением здоровья.

6. Практическая часть

Деловая игра по физической культуре для педагогов ДОО

материал на тему:

«Один, два, три начало игры»

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми.

Задачи:

  • систематизировать знания педагогов, приобщать к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
  • развивать творческий потенциал педагогов;
  • осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;

Ход игры

Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Опыт работы показывает: взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх.

 Приглашаю всех желающих на нашу бодрую разминку. Становитесь все в большой круг.

1.Разминка под песню «Фиксики – помогатор»

Первое задание: придумать название, девиз команды и выбрать капитана.

2.Первый гейм «Блиц - опрос»

Вам необходимо по очереди за 30 секунд ответить на небольшое количество вопросов. Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает в этом гейме.

1 команда

Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.)

Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)

Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

2 команда

Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)

Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед назад, повороты туловища.)

Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)

Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)

Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)

Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)

3.Второй гейм «Капитаны, вперёд»

Каждой команде предоставляется один вид спорта, который они должны изобразить на доске, а противоположная команда должна отгадать за 30 секунд.

1 команде – спортивная гимнастика.

2 команде – синхронное плавание.

4.Третий гейм «Закончите пословицы»

1 команда

В здоровом теле – ……здоровый дух.

Без осанки конь – ……корова.

Пешком ходить –…… долго жить.

2 команда

Со спортом не дружишь – …….не раз потом потужишь.

Крепок телом, ………богат и делом.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а …….с утренней зарядки.

5.Физкультурная пауза.

 Малоподвижная игра «Сугроб»

Правила игры. Все участники выполняют роль снежинок. По команде ведущего: «Снежинки» играющие кружатся, стоя на одном месте; «Подул ветер» - «разлетаются» по залу; «Сугроб» - «слетаются» в середину зала (куча мала).

6. «Обруч» - «Мяч»

Команды должны определить цель использования спортивного инвентаря (оздоровительный эффект).

(на подносе выносит листы бумаги, где нарисованы спортинвентари: обруч, мяч).

Итак, обе команды определились с инвентарями.

Задание следующее: рассказать для развития чего используются эти инвентари.

«Обруч» (тренирует гибкость позвоночника, способствует концентрации внимания);

«Мяч» (развивает координацию движений, укрепляет мышцы плачевого пояса).

Предлагается показать по 3 упражнения с выбранным инвентарём.

Вот и подошла к концу наша игра, и пока жюри подсчитывает результаты предлагаю угадать, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?

  1. «Отгадай-ка вид спорта»

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)

«Мы на лодочке катались….. » (гребля)

«Я по жизни загулял, словно в тѐмный лес попал.....»(биатлон)

«Крутится волчок, крутится волчок... Люблю волчок –забаву детства...» (фигурное катание)

«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)

«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)

«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

  И закончить нашу встречу мне хочется притчей:

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго! 

7. Итоги педагогического совета по физическому развитию детей дошкольного возраста

 Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

- Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные упражнения с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.

C:\Users\User\Downloads\IMG_0174.JPGC:\Users\User\Downloads\IMG_0224.JPG

C:\Users\User\Downloads\IMG_0205.JPG

C:\Users\User\Downloads\IMG_0219.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Протокол педагогического совета №1 «Установочный» Заседания педагогического совета МКДОУ Детский сад №196 «Подснежник» от 26.08.2017г.

1Анализ летней оздоровительной работы ДОУ.2 Задачи и мероприятия работы ДОУ на новый учебный год.Утверждение годового плана, распорядка дня, расписание НОД. 3 Организация образовательного процесс...

Выступление на педагогическом совете "8 советов о том, как поговорить с ребенком о коронавирусе".

Сейчас даже взрослому легко почувствовать себя потрясенным от всего того, что вы слышали о коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19). Если ваши дети тоже испытывают беспокойство, это тоже объяснимо....