Проект «Игры из «ничего». Изготовление дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
проект по математике (подготовительная группа)
Изучение математики в дошкольном возрасте должно быть интересным и увлекательным. В этом возрасте у детей преобладает игровая деятельность. В игре у ребенка формируются все стороны развития личности: чувства, сознание, поведение. Играя, ребенок легко осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности. Игра для ребенка это и учеба, и труд, и серьезная форма воспитания. На мой взгляд, процесс ФЭМП будет более эффективен, если систематически использовать игровые методы и приемы.
Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию. Игры для такого возраста должны быть необычными, увлекательными, в виде головоломок, индивидуальных и командных соревнований.
Из этого вытекает цель нашего проекта - формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством созданных нами игровых дидактических пособий для более успешного развития способностей и мышления.
Задачи:
- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу
- Составить перспективный план занятий с помощью дидактических игр в соответствии с тематическим планированием и программными задачами для детей подготовительной группы.
- Создать соответствующие дидактические пособия и пополнить развивающую предметно-пространственную среду группы.
- Выработать у детей интерес к самому процессу познавательной деятельности ФЭМП.
- Внедрить дидактические пособия в систему занятий по формированию элементарных математических представлений дошкольников.
Гипотеза – использование дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников влияет, непосредственно, на понимание материала детьми.
Объект – элементарные математические представления у дошкольников.
Предмет – дидактические пособия, изготовленные своими руками, для формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Практическая значимость состоит в том, что была разработана система занятий с использованием дидактических игр по математическому развитию дошкольников. В дальнейшем данные материалы проекта могут быть использованы в образовательной деятельности воспитателей дошкольных учреждений.
Новизна опыта: в работе предлагается апробирование дидактических пособий, изготовленных нами из бросового материала в том числе, не требующих больших финансовых затрат, с возможностью внедрения их в программу учебного плана ДОУ.
Предполагаемый результат:
Использование дидактических игр способствует более успешному формированию элементарных математических представлений дошкольников и обучение не покажется им скучным и трудным.
Участники проекта: дети подготовительной группы
Вид проекта: краткосрочный, исследовательско- творческий
Продолжительность проекта: 3 недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-973425-1510938541.jpg)
«Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические пособия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми нарушениями зрения старшего дошкольного возраста»...
«Дидактические пособия для формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста» (опыт работы)
Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра помогает ребёнку узнать, как устроен окружающий мир, расширяет его кругозор,игры дают упражнения, полезные для...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-329713-1383033679.jpg)
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Математическое дерево"
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений "Математическое дерево"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-691515-1445234800.jpg)
Дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста
Развивающий альбом "Математика"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/21/picture-1268864-1669005839.jpg)
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...
Авторское дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений
Развитие элементарных математических представлений имеет большое значение для дошкольников старшего возраста. Данное дидактическое пособие обучает детей ориентироваться на ограниченной поверхнос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/16/picture-850390-1479275693.png)
Консультация «Использование развивающих дидактических пособий для формирования элементарных математических представлений у дошкольников»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цел...