Картотека игр для агрессивных детей
картотека (младшая группа)

Картотека игр для снятия агррессивного состояния у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_agressivnye.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Агрессивные дети

“НАЙДИ ОТЛИЧИЕ”

(Лютова Е.К., Монино Г.Б.)

Возраст: Младшая группа

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Тема: Агрессивные дети

«ГОВОРИ»

(Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Возраст: Младшая группа

Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия.

Ход игры: скажите детям следующее. «Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: «Говори!» Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года?»

Тема: Агрессивные дети

«ДВА БАРАНА»

(Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст: Младшая группа

Цель: Снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение направить энергию детей в нужное русло.

Ход: Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Тема: Агрессивные дети

«ЖУЖА» 

(Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст: Младшая группа

Цель: Научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом.

Ход: «Жужа» сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. «Жужа» терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет «Жужей».

Тема: Агрессивные дети

«МОРСКИЕ ВОЛНЫ»

(Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Возраст: Младшая группа

Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Ход игры: по сигналу педагога "Штиль" все дети в группе "замирают". По сигналу "Волны" дети по очереди встают за своими столами. Сначала встают дети, сидящие за первыми столами. Через 2-3 секунды поднимаются те, кто сидит

Тема: Агресивные дети

«ШУМ РАСТЕТ»

Возраст: Младшая группа

Цель: отреагирование агрессии, снятие напряжения.

Ведущий говорит: «ребята, мы сегодня научимся играть в новую игру, где разговаривать будут ваши щечки и горлышки. Называется игра «Шум растет». Представьте, что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Шш-ш». но Шумок постепенно рос, взрослел и разговаривал уже по-другому: «Ж-ж-ж!». наконец, Шумок превратился в настоящий Шум: «Ж-жжжжж!!!». Давайте все вместе покажем, как рос Шумок!».

Тема: Агрессивные дети

«ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ»

(Шевцова И.В.)

Возраст: Младшая группа

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Ход игры: взрослый подбирает 6-7мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол.Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке-отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.  Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

Тема: Агрессивные дети

«МИНУТКА ШАЛОСТИ»

(Е. В. Щитова)

Возраст: Младшая группа

Цель: Психологическая разгрузка

Ход игры: ведущий по определённому сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется - прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1-3 минуты завершает детские шалости.

Тема: Агрессивные дети

«ГВАЛТ»

( Коротаева Е.В. 1997)

Возраст: Младшая группа

Цель: развитие концентрации внимания.

Ход игры: один из участников (по желанию) становится водящим и выходит за дверь. Группа выбирает какую-либо фразу или строчку из известной всем песни, которую распределяют так: каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и игроки все одновременно, хором, начинают громко повторять каждый свое слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав ее по словечку. Желательно, чтобы до того как войдет водящий, каждый ребенок повторил вслух доставшееся ему слово.

Тема: Агрессивные дети

«МАЛЕНЬКОЕ ПРИВЕДЕНИЕ»

(Лютова К. К., Монина Г. Б.)

Возраст: Младшая группа

Цель: Обучение способам выражения гнева в социально приемлемой форме

Ход игры: Ведущий. Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить. Взрослый хлопает в ладоши. В конце игры «привидения» превращаются в детей.

Тема: Агрессивные дети

«КУЛАЧОК»

Возраст: средняя группа

Цель: способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.

Ход: Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка.

Тема: Агрессивные дети

 

«ОБЗЫВАЛКИ»

(Н. Л. Кряжева, 1997)

Возраст: средняя группа

Цель: Снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Ход: Скажите детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными и словами (заранее обговаривается условие, какими обзывал-ками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: "А ты... морковка!" Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: "А ты... солнышко!"»

Тема: Агрессивные дети

«РУБКА ДРОВ»

(К. Фопель, 1998)

Возраст: средняя группа

Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Ход: Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова иливидел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: "Ха!"»

Тема: Агрессивные дети

«РАССТАВЬ ПОСТЫ»

(Чистякова М.И., 1990)

Возраст: средняя группа

Цель:  развитие   навыков   волевой   регуляции,   способности концентрировать внимание на определенном сигнале.

Ход: дети маршируют под музыку друг за другом. Впереди идет командир,   который   выбирает   направление   движения.   Как только   командир   хлопнет   в   ладоши,   идущий   последним ребенок   должен   немедленно   остановиться.   Все   остальные продолжают маршировать и слушать команды. Таким образом,командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (в линейку, по кругу, по углам и т. д.). Чтобы слышать команды, дети должны передвигаться бесшумно.

Тема: Агрессивные дети

 

«ТОЛКАЛКИ» 

(К. Фопель, 1998)

Возраст: средняя группа

Цель: Научить детей контролировать свои движения.

Ход: Скажите следующее: «Разбейтесь на пары. Встаньте на Расстояние вытянутой руки друг от друга. Поднимите руки на высоту плеч и обопритесь ладонями о ладони своего партнера. По сигналу ведущего начните толкать своего напарника, стараясь сдвинуть его с места. Если он сдвинет вас с места, вернитесь в исходное положение. Отставьте одну ногу назад, и вы почувствуете себя более устойчиво. Тот, кто устанет, может сказать: «Стоп».

Тема: Агрессивные дети

 

«Я ВИЖУ...»

(Е. В. Карпова, Е. К. Лютова, 1999)

Возраст: средняя группа

Цель :Установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша.

Ход: участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу...»

Повторять один и тот же предмет дважды нельзя.

Тема: Агрессивные дети

 

«ЗВУКИ ПРИРОДЫ»

Возраст: средняя группа

Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Перед ребёнком ватман, тарелки с гуашью. Включаем музыку и даём команду «крась!» Ребёнок макает в тарелку ладони и красит. Как только музыка останавливается, ребёнок перестаёт красить и ждёт очередную команду. Игру проводят 3-4 раза.

Тема: Агрессивные дети

«ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ»

(Кряжева Н.Л., 1997)

Возраст: средняя группа

Цель: игра с четкими правилами организует, дисциплинирует детей, сплачивает играющих, развивает быстроту реакции.

Ход:  все   идут   по   кругу   или   передвигаются   по   комнате   в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу “аиста” (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу“лягушки” (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на   полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Тема: Агрессивные дети

 

«ПОПРОСИ ИГРУШКУ»

(Е. В. Карпова, Е. К. Лютова, 1999)

Возраст: средняя группа

Цель: Обучение детей эффективным способам общения.

Ход: Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Постарайся попросить у него игрушку так, чтобы тебе ее отдали, но бес слов одними жестами».

Дети по кругу могут поделиться своими впечатлениями и ответить на вопросы: «Когда было легче просить игрушку (или другой предмет)?», «Когда тебе действительно хотелось ее отдать? Какие нужно было произносить слова?» Эту игру можно повторять несколько раз (в разные дни), она будет полезна особенно тем детям, которые часто конфликтуют со сверстниками, так как в процессе выполнения упражнения они приобретают навыки эффективного взаимодействия

Тема: Агрессивные дети

 

«БРЫКАНИЕ»

(Щитова Е. В)

Возраст: средняя группа

Цель: Снятие физической агрессии, психологическая разгрузка.

Содержание: Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

Тема: Агрессивные дети

«ПРОГУЛКА С КОМПАСОМ» 

(Е. В. Коротаееа, 1997)

Возраст: Старшая и Подготовительная группа

Цель: Формирование у детей чувства доверия к окружающим.

Группа разбивается на пары, где есть ведомый («турист») и ведущий («компас»). Каждому ведомому (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Задание: пройти все игровое поле вперед и назад. При этом «турист» не может общаться с «компасом» на вербальном уровне (не может разговаривать с ним). Ведущий движением рук помогает ведомому держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами.

После окончания игры дети могут описать, что они чувствовали, когда были с завязанными глазами и полагались на своего партнера.

Тема: Агрессивные дети

«ЗЛЫЕ ДОБРЫЕ КОШКИ»

Возраст: Старшая и Подготовительная группа

Цель: снятие общей агрессии.

Ход игры:детям предлагается образовать большой круг, в центре которого, на полу, лежит физкультурный обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок входит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, кивок головой) превращается в злую кошку: шипит и царапается. При этом выходить из «волшебного круга» нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют: «Сильнее, сильнее, сильнее», - и ребенок, изображающий кошку, делает все более активные «злые» движения. По повторному сигналу ведущего действие заканчивается, дети разбиваются по парам и опять по сигналу взрослого превращаются в злых кошек. Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать и сам ведущий. Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается. Игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковым. По сигналу дети «превращаются» в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.

Тема: Агрессивные дети

 

«ВОРОБЬИНЫЕ ДРАКИ»

Возраст: Старшая и Подготовительная группа

Цель: снятие физической агрессии.

Ход игры: дети выбирают себе пару и «превращаются» в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого

Ссылка: https://infourok.ru/kartoteka-igr-dlya-snyatiya-agressii-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2115152.html

Тема: Агрессивные дети

«ЗЕРКАЛО»

(Анастасия Малютина)

Возраст: Старшая и Подготовительная группа

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.

Ход игры: участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями. А затем- напарниками.

Тема: Агрессивные дети

«СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ»

(Анастасия Малютина)

Возраст: Старшая и Подготовительная группа

Цель: развитие умения выразить свое эмоциональное состояние.

Ход игры: совместное сочинение со взрослым сказок и историй научит ребенка выражать свою тревогу, страх, даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою. Это поможет снять эмоциональный груз внутренних переживаний и в какой-то мере успокоить ребенка.

Тема: Агрессивные дети

«ГОЛОВОМЯЧ»

(К. Фопель, 1998)

Возраст: Старшая и Подготовительная группа

Цель: Развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу.

Ход игры: скажите следующее: «Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате».

Тема: Агрессивные дети

«ЗАЙЧИКИ»

(Бордиер Г. Л. и др., 1993)

Возраст: Старшая и Подготовительная группа

Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их.

Взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

Тема: Агрессивные дети

«УХОДИ, ЗЛОСТЬ, УХОДИ!»

(Щитова Е. В)

Возраст: Старшая и Подготовительная группа

Цель: Снятие агрессии, мышечного напряжение, саморегуляция, релаксация.

Содержание: Играющие ложатся на ковер по кругу- Между ними - подушки. Закрыв глаза, они начинают изо всей силы бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая музыку 3 минуты.

Тема: Агрессивные дети

«ПОЧЕМУ ПОДРАЛИСЬ МАЛЬЧИКИ?»

(Хухлаева О. В.)

Возраст: Старшая и Подготовительная группа

Цель: Развивать у детей рефлексию (способность анализировать причины и следствия)своего агрессивного поведения.

Содержание: Ведущий заранее готовит рисунок, на котором изображены дерущиеся мальчики. Показывает этот рисунок и предлагает придумать, почему ребята подрались, чем закончится драка, будут ли они жалеть о том, что подрались, и как можно было бы поступить по-другому. На последующих занятиях можно рассматривать другие ана-логичные рисунки, задавая те же вопросы

Тема: Агрессивные дети

«Я МОГУ ЗАЩИТИТЬ»

Хухлаева О. В

Возраст: Старшая и Подготовительная группа

Цель: Формирование умения применять агрессивные действия в социально-желательных целях

Содержание: Дети и ведущий перебрасываются мячиком. Тот, у кого в руках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить.». Если дети достаточно взрослые, можно использовать фразу «Я могу защитить., потому что.».

Тема: Агрессивные дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для агрессивных и обидчивых детей

Картотека игр для агрессивных и обидчивых детей...

Картотека игр для агрессивных и обидчивых детей

Картотека игр для агрессивных и обидчивых детей...

Картотека игр для агрессивных детей

Подбор игр для агрессивных детей на разный возраст....

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; для коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Картотека игр для застенчивых детей; для коррекции поведения тревожных детей; Для коррекции агрессивного поведения у дошкольников...

Картотека игр для агрессивных детей

Тема картотеки "Игры для агрессивных детей"...

Картотека игр для агрессивных детей

Картотека игр для агрессивных детей...

Картотека "Игры для агрессивных детей" для родителей и педагогов

Собрала игры , которые можно использовать в работе с агрессивными детьми как педагогам , так и родителям.Можно оформить карточки для более удобного использования....