Консультация для родителей "Нужны ли сказки детям?"
консультация

Афимина Наталья Сергеевна

Консультационный материал для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             «Через сказку, фантазию, игру,

                                                          через неповторимое детское

                                                      творчество-верная дорога

                                       к сердцу ребенка»

                                                                            В.А. Сухомлинский

   Наверное, многие согласятся, что самые яркие воспоминания из детства- это сказки, рассказанные на ночь тихим голосом мамы, и веселые персонажи, рожденные воображением. Эти воспоминания до сих пор дарят новым поколениям ощущение родительской заботы и тепла, переносят в волшебный мир детства.

   И, наверное, каждый родитель знает, что сказки читать и рассказывать детям НАДО.

   Сказка тем прекрасна, что всегда имеет хороший конец. А это в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни.

   Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, ка бы программируется на определенные поступки подобных ситуациях в своей жизни.

  Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других не быть простаком и уметь распознать обман, намерения навредить тебе.

Какую же сказку выбрать для ребенка, чтобы она была интересной, развивала его и учила хорошему вкусу?

   Как бы ни пестрели витрины книжных магазинов изданиями современных авторов, не следует лениться отыскать для юных слушателей именно народные сказки, сказки классиков русской литературы, сказки народов мира.

     Самое главное – начать читать ребенку как можно раньше.

    Для самых маленьких подойдут скороговорки, стихотворения и детские стишки, которые должны быть мелодичными, ритмичными и делать акцент на повторения. Монотонный ритм помогает развивать языковую интуицию и, к тому же, хорошо усыпляет. Позже можно читать короткие повести и сказки.

   С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Колобок», «Теремок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.

     С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, когда малыш сам придумывает концовку сказки. Поэтому в этот период следует читать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся по душе.

   С пяти до семи лет, как правило ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература. В этом возрасте следует интересоваться у самого ребенка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев, близких по душе, не нужно навязывать свои предпочтения.

   Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку.

   Даже если складывается впечатление, что ребенку все понятно, лучше обсудить сказку лишний раз, убедившись, что ребенок все понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример негативных поступков. Через обсуждение можно выявит скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка.

     Читаем сказку в сотый раз…

   Родители, практикующие чтение сказки на ночь, вероятно уже столкнулись с таким явлением, как требование ребенка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд. С чем это связано и нужно ли с этим бороться?

   Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым. Кажется, что в книге все доступно изложено. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать.

   Кроме того, ребенок нуждается в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку он ее помнит, и тем самым, у ребенка возникает чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке.

       А как же быть с мультипликационными и аудио сказками?

   Ведь они тоже обучают и дают новые знания. Конечно, их нельзя вычеркнуть из жизни, но давать их детям не стоит слишком рано. Книжки должны стоять на первом месте в дошкольном возрасте. А уж когда малыш наберется опыта чтения, тогда можно дать ему играть с компьютерными персонажами.

    Ребенок, регулярно слушающий или читающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально и всесторонне развитым, где-то даже более уверенным в себе, четко различающим границу добра и зла, что в будущем помогает ему выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающими. Детство-это благодатная почва для посевов родительского внимания!

        И напоследок хочется сказать:

   Дарите сказку детям, читайте им сказки, сочиняйте вместе, и вы приобретёте незабываемый опыт общения, сможете лучше узнать интересы и проблемы детей. А, кроме того, возможно, сами найдете ответ на давно волновавший вас вопрос, в мудрой, вечной, и потому прекрасной сказке.

       Добрых сказок вам и вашим детям!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Консультация для педагогов "Со сказками родились мы ,со сказками живём!"!(из опыта работы)

Большое внимание в своей работе я уделяю разделу «Ознакомление с художественной литературой» - конкретно знакомство со сказкой.Делюсь опытом!...

Семейный клуб : «В гостях у сказки». Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка ".

Семейный  клуб : «В гостях у сказки».               Консультация для родителей : "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка "....

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Консультация для родителей  «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»...

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и форм...

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту»...