Перспективный план средняя группа 4-5 лет
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Кургузова Мария Валерьевна

Перспективный план на  январь средняя группа( 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._yanvar_-.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

Речевое развитие  (чтение  художественной  литературы).

Неделя

Группа

Тема

Цель

Литература

1

Ср

«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» ( обр. И. Соколова- Микитова).

В.В. Гербова развитие речи в детском саду стр. 48

2

Ср

Звуковая культура речи:  звук ж

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в словах, в слогах); в умении определять слова со звуком ж.

В.В. Гербова развитие речи в детском саду стр. 49-50

3

Ср

Обучение рассказыванию по картине « Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

В.В. Гербова развитие речи в детском саду стр. 50-51

4

Ср

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать».

Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение.

В.В. Гербова развитие речи в детском саду стр. 52

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Неделя

Группа

Тема

Цель

Литература

1

Ср

«Маленькой ёлочке холодно зимой».

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр 51

2

Ср

« Развесистое дерево».

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр52-53

3

Ср

«Нарисуй какую хочешь игрушку».

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное отношение к созданным рисункам.

Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр 56

4

Ср

Декоративное рисование «Украшение платочка». (по мотивам дымковской росписи)

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора ( прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр. 57

Художественно-эстетическое развитие  (лепка, аппликация).

Неделя

Группа

Тема

Цель

Литература

1

Ср

Лепка

«Птичка»

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части; клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр51-52

2

Ср

Аппликация.

« В магазин привезли красивые пирамидки».

Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов ( прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр 52

3

Ср

Лепка

«Вылепи какое хочешь игрушечное животное».

Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр 53-54

4

Ср

Аппликация.

«Автобус».

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их ( кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники ( окна автобуса) Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С. Комарова изобразительная деятельность в детском саду 4-5 лет стр 54

Физическое развитие (физическая культура).

Неделя

Группа

Тема

Цель

Литература

1

Ср

1

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 57-58

2

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 58

3

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 58

2

Ср

1

Упражнять детей в ходьбе со сменой  ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 59

2

Упражнять детей в ходьбе со сменой  ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 60

3

Упражнять детей в ходьбе со сменой  ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 60

3

Ср

1

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 61

2

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 62

3

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 62

4

Ср

1

Упражнять в ходьбе  со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 63

2

Упражнять в ходьбе  со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр.64

3

Упражнять в ходьбе  со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Л.И. Пензулаева  «Физическая культура в детском саду» стр. 64

Познание.

Неделя

Группа

Тема

Цель

Литература

1

Ср

Окр. мир

« В мире пластмассы

Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность

О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 40

ФЭМП

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений стр. 33

2

Ср

Окр. мир               

 « В гостях у музыкального руководителя».

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

О.В. Дыбина  «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 41

ФЭМП

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представление о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами: длинный, короче, короткий, самый короткий, длиннее, самый длинный

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений стр 34

3

Ср

Окр. мир

« В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)

Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

О.А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 50-53

ФЭМП

Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначая результаты сравнения словами : длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И.А. Помораева, В.А. Позина формирование элементарных математических представлений стр. 35

4

Ср

Окр. мир

« В мире стекла».

Помочь детям выявить свойства стекла ( прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность.

О.В. Дыбин «Ознакомление с предметным и социальным окружением»  Средняя группа ст.36

ФЭМП

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по расположению (слева, справа, налево, направо)

И.А Помораева., В.А. Позина формирование элементарных математических представлений стр .36


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...