"Как заинтересовать родителей в проведении совместной театрализованной деятельности?"
консультация

Терентьева Екатерина Ивановна

В памятке даны рекомендации воспитателю, как привлечь родителей воспитанников к проведению совместной театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка

Как заинтересовать родителей в проведении совместной театрализованной деятельности?

    Совместная театральная деятельность детей и взрослых позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни дошкольного образовательного учреждения, которому присущи регламентированность и искусственная изоляция детей разного возраста, ограниченный спектр их общения друг с другом и взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает каждому ребенку найти свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Следует отметить, что подобная организация совместной деятельности способствует не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и взрослых, так как взрослые и дети выступают здесь как равноправные партнеры взаимодействия. Именно в общем спектакле или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы поведения. Кроме того, воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

     Для того, чтобы заинтересовать родителей в проведении совместной театрализованной деятельности, необходимо:

  • активно привлекать родителей к участию в организации развивающей среды для театрализованной деятельности дошкольников как в группах, так и в музыкальном зале (изготовление кукол для кукольного театра, пошив костюмов для сказочных героев, изготовление элементов для декораций спектаклей, ширм для кукольного театра и др);
  • предлагать родителям исполнение ролей разнохарактерных персонажей в праздниках и развлечениях;
  • использовать приём включения родителей в игровую театрализованную ситуацию, смоделированную в рамках утренника;
  • привлекать родителей к совместной постановке спектаклей – драматизаций, к постановке кукольных представлений.

     Привлечь родителей к активному участию во взаимодействии помогают творческие мастерские - это позволило преодолеть традиционный подход к общению друг с другом. Изготовление декораций, сценических костюмов, атрибутов для игр, масок, кукол – все это имело огромное значение в эмоциональном сближении детей, родителей и педагога.

     Совместные творческие проекты позволяют родителям побывать авторами текста, исполнителями ролей, почувствовать творческую атмосферу и раскрыть свои умения и талант. А главное помогают перевести родителей от «проживания рядом с детьми» к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости.

     Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под чтение, например, стихов А. Барто «Я люблю свою лошадку»«Зайку бросила хозяйка…» и др., слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений.

Таким образом, вовлекая родителей в активную театрализованную деятельность совместно с детьми и педагогами в ДОУ, мы создаём условия для укрепления эмоциональных связей ребёнка с его семьёй, что способствует более глубокому погружению детей в атмосферу игры, волшебства, праздника. Это позволяет нам эффективнее решать поставленные педагогические задачи, развивать художественно – эстетический вкус и творческие способности детей, а также поддерживать взаимосвязь детского сада с родителями в общем деле воспитания, образования и развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с родителями. Проведение совместного занятия детей с родителями по теме «Профессия врач– стоматолог!» (в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников)

Слайд 1. Встреча с родителями. Проведение  занятия по теме «Профессия врач– стоматолог!»(в рамках проекта по профориентационному воспитанию дошкольников) Слайд 2.  Задачи:Расширит...

Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения для детей 4-5 лет и родителей «В гостях у сказки!» (Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)

Интересное и увлекатльное мероприятие в форме театральной готиной способствует формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной, развитию познаватель...

Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»

Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....

КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"

Цель: организовать образовательно –досуговую деятельность детей, родителей и педагогов.Задачи: закрепить знания детей о родном селе,  как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ КВН С РОДИТЕЛЯМИ "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий"

Цель: закрепить знания детей о родном городе как о частице нашей Родины; воспитывать любовь к малой Родине; развивать интерес стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, ...

Конспект нетрадиционного мероприятия с родителями детей старшей группы с привлечением родителей к проведению совместного мероприятия.

повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....