Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения для детей 4-5 лет и родителей «В гостях у сказки!» (Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Чернова Ирина Владимировна

Интересное и увлекатльное мероприятие в форме театральной готиной способствует формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной, развитию познавательной активности детей, психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), развитию творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность, созданию положительного эмоционального настроя в коллективе группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Сценарий совместной театрализованной гостиной – развлечения

для детей 4-5 лет  и родителей «В гостях у сказки!»

(Область «Социально-коммуникативное развитие», направление «Театрализованная деятельность»)

Составила

Воспитатель

 Чернова Ирина Владимировна

Санкт-Петербург

2016


Цель и задачи мероприятия:

  1. Способствовать развитию познавательной активности детей, психических процессов (внимание, восприятие, память, мышление, воображение).
  2. Способствовать совершенствованию моторики, координации, плавности, переключаемости, целенаправленности движений.
  3. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной.
  4. Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.
  5. Развитие творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность.
  6. Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе группы.

Материалы, оборудование: 

  • Мультимедийное оборудование для демонстрации презентации: экран, проектор, ноутбук, колонки.
  • Презентация Черновой И.В. «Театральная гостиная «В гостях у сказки!». ppt
  • Изображение ключа разрезанной на части на липучках, фланелеграф, мягкий мяч, два набора театра матрешки по р.н.с. «Репка», «волшебный» мешок, по два мольберта, маркера, шарфа для завязывания глаз, листа бумагт формата А3, раскраски по мотивам русских народных сказок по количеству детей, сундучок, мягкие модули (кубы), театр медалей по сказке «Теремок».

Ход мероприятия:

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, догадались, что мы сегодня в гостях у сказки.

Я к вам пришла, много сказочных заданий принесла.

Все расселись по местам, расскажу я сказку вам.

В некотором царстве, в тридевятом государстве,

В доме расписном стоял стул с ларцом.

В том ларце подарки есть, может и про вашу честь.

Кто сегодня здесь играет, все задания выполняет,

Тот ларец и открывает, да подарки забирает.

Ведущий: Скажите, а вы любите сказки? И я люблю….

Слайд 2

Звучит мелодия из передачи «Спокойной ночи малыши»

   В сказке можно покататься на луне,

   И по радуге промчаться на коне,

   Со слонёнком подружиться,

   И поймать перо жар птицы,

Глазки закрывай баю-бай…

Ой, так дело не пойдет,

Мы все заснет и пропустим самое интересное…

и ключик от ларца не соберем и подарки не получим.

Ведущий: «Сказка - ложь, но в ней намёк, добрым молодцам урок». Вот мы и  узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Слайд 3

За правильно выполненное задание вы получите от меня кусочек картинки с изображением ключа, как только ключик будет собран ларец тут же и откроется.

Слайд 4

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1)На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился... (Колобок)

2)Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка")

3)На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок)

4)Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка )

 5)В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)

 6)Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка)

 7)Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?" (Семеро козлят)

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Слайд 5

Игра «По порядку становись»

Для детей и для родителей

Ход игры: для  участие потребуется 6 игроков ну или 7 если есть репка от каждой команды, 2 команды детей и родителей или смешанные.

Перед участниками выкладывается поднос с карточками с изображением персонажей сказки «Репка», где каждый берет одну, по команде «По порядку становись участники переворачивают карточки и становятся в нужном порядке, побеждает команда игроки, которой быстрее всего встанут правильно.

Материал: 12 карточек, т.е.  два набора персонажей к сказке «Репка» +2 репки .

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Игра «Сундук потерянных вещей»

В: В сказочном бюро находок накопился целый сундук забытых вещей. Надо определить кому они принадлежат. Чьи предметы подскажите? Подскажите! Им хозяев подыщите!

 Слайды 6-12  (открываются последовательно)

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Слайд 13

Конкурс для родителей «Нарисуй инструменты бабы-Яги с завязанными глазами.» 

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Два фланелеграфа и пара родителей. Рисуем ступу  и метлу.

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Физкультминутка «Мышка быстренько бежала» (с ускорением)

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться поднять яичко)

Посмотрите-ка разбила(показать яичко на вытянутых руках.

Игра повторяется 2-4 раза с ускорением.

 Слайды 14-19 (отрываются последовательно)

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Слайд 20

Игра «Добавь словечко к названию сказки» с мячом
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

-Три ….(Поросенка)

-волшебная …(Палочка)

-Хрустальная…(туфелька)

-Иван…(Царевич)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

А сейчас, внимание! Нас ожидает спектакль!

Ведущая: Вы помните, какую сказку мы читали вчера? Правильно, это сказка «Теремок». Сегодня мы эту сказку увидим в исполнении театра родителей, персонаж которого вам придется изобразить будет выбран в случайном порядке пожалуйста берем конверт и достаем медаль с изображением героя сказки.

(Звучит волшебная, сказочная музыка.)

 Ведущая: Скажите мне, а мышка какая? (Маленькая, серенькая, пугливая и т. п.) Давайте покажем, как ходит мышка! (Выходят те дети, у кого шапочки мышей.) Какие шустрые получились мышки!

Скажите мне, ребята, а заяц он какой? (Маленький, трусливый, ушки длинные, лапки быстрые.) Зайчики, выходите, покажите, какие у вас ушки длинные, как вы умеете прыгать.  Хорошие у нас получились зайчики, так ловко прыгали.

А теперь расскажите мне, какая лиса? (Рыжая, красивый пушистый хвост, хитрая.) Вспомним, как она ходит? Выходите, лисички! (Дети изображают лисью походку.) Как тихо ходили, красиво виляли хвостом лисички! Молодцы!

А волк какой? (Злой, зубастый, рычит.) Дети показывают, как он рычит и ходит.

Скажите мне, медведь какой? (Большой, угрюмый, голос грубый, низкий.) Выходите, мишки, покажите нам, как он ходит и рычит.

А про кого же их героев сказки мы забыли? (Про лягушку) Предлагаю вам сыграть в игру Две лягушки.

Игра «Две лягушки»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки,

Под лопух на кочку сели

Свою песенку запели.

Какую песенку запели лягушки?

(Дети протяжно квакают.)

Как поют весёлые лягушки?

(Дети квакают весело и громко.)

Как поют печальные лягушки?

(Дети квакают тихо и жалобно.)

Молодцы, ребята, как вы хорошо изобразили животных. Все ребята были очень артистичны! Уважаемые артисты прошу вас за кулисы, наше представление начинается.

Инсценирование р.н.с. «Теремок» родителями.

Музыкальное сопровождение : http://xmusic.me

Слайды 21-26 (открываются последовательно)

Ведущая: Закройте глазки крепко-крепко и вытяните руки.

Сказка, сказка, приходи

И зверюшек оживи!

Ведущая:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Никого.

Ведущая: Слышите, кто-то бежит к теремку?

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Тук-тук! Пустите меня!

Ведущая: Никто мышке не ответил. Решила она войти в теремок.

(Короткая пауза.)

Ведущая: Слышите, дети, кто-то еще бежит к терему?

Лягушка: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. Пустите меня в теремок!

Мышка: Заходи!

Ведущая: Стали они вдвоем в теремке жить. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит. Вдруг слышат они, заяц подбежал к теремку и постучался в дверь.

Заяц: Тук-тук!

Мышка: Кто там?

Заяц: Я зайчик-побегайчик! Пустите в теремок!

Лягушка: Заходи!

Ведущая: Вот и стало их в теремке трое. Мышка ватрушки печет, лягушка по воду ходит, а зайка им песни поет. Вдруг слышат, кто-то бежит к терему. (Стучится в дверь.)

Мышка: Кто там?

Лиса: Да это я, лисичка-сестричка! Можно мне к вам?

Лягушка: Входи, садись и отдыхай.

Ведущая:

Так и зажили вчетвером,

Теперь веселья полон дом!

Зверушки, давайте покажем, как весело и дружно делать все вместе и вы ребята не зевайте у стульчиков своих вставайте!

Физкультминутка «Как живешь?»

Как живешь?

– Вот так!

Как бежишь?

– Вот так!

Как стоишь?

– Вот так!

Как смешишь?

– Вот так!

Как спишь?

– Вот так!

Как улыбаешься?

– Вот так!

Как дружишь?

– Вот так!

Ведущая:

Зима стоит уж у порога,

Осталось ждать совсем немного!

(Прислушивается, глядит в лес.) Кто это по лесу идет? (Идет Медведь, подходит к теремку, стучится в окошко, а из окна выглядывают мышка, заяц и лягушка.)

Ведущая: Здорово, Миша, как дела? (Жмет Медведю лапу.)

Медведь: Друзья, я с вами жить хочу!

Ведущая: Прости, но в доме нашем тесновато!

Медведь: Я втиснусь как-нибудь, куда-то! (Лезет на крышу.) Я здесь тихонько посижу!

(Под тяжестью Медведя теремок разваливается.)

Ведущая: Что же делать? Как нам быть?

Дети полно отдыхать.

Быстро, быстро всем вставать.

(Под русскую народную песню дети строят новый теремок из модулей.)

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Ведущая: Молодцы, все вы с ролью справились.

Артистами вы побывали

И сказочку ребятам показали.

Артисты были очень хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Ведущий дает кусочек картинки с изображением ключа одному из детей и просит закрепить его на фланелеграфе.

Слайд 27

Ключ собрали -МОЛОДЦЫ!

Чудеса свершаются-ларчик открывается, вот вам чудесные раскраски по народным русским сказкам.

А теперь пора прощаться,
И со сказкой расставаться,
 
До свиданья! Не грустите,
В гости снова сказку ждите!


Литература и используемые интернет ресурсы:

  1. Сценарий праздника "Солнечный денек", Саенко. З.А., http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/06/16/stsenariy-prazdnika-solnechnyy-denek
  2. «Картотека по физкультуре по теме: Физкультминутки», Давыденко С.В. http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2014/02/27/fizkultminutki
  3. Русская народная сказка «Теремок», М., РОСМЭН, 2015
  4. Музыкальное сопровождение темы Лисички, зайчика, мышки, медведя и лягушки с сайта  : http://xmusic.me


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театральная гостиная «В гостях у сказки!» Составила: воспитатель Чернова Ирина Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Непосредственная образовательная деятельность образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» направление «Изобразительная деятельность» Лепка «Веселый колобок»

Вызвать интерес к созданию образа по мотивам сказки колобок»;Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведения;Учить детей лепить разными способами: круговыми движениями ладоней;Продолжать...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованных игр для детей 5-7 лет. Тема: В гостях у сказки

Цель: Расширять интерес и стремление к словесному и театральному творчеству.Задачи: Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.Закреплять навыки диалоги...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому  воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста  Цель: формирование  патриотических качеств личност...