Сценарий летнего развлечения "Юные исследователи в водной лаборатории"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Митюрина Элеонора Викторовна

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи в водной лаборатории".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie_yunye_issledovateli.docx43.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего  развлечения для детей  старшего дошкольноговозраста

«Юные исследователи в водной лаборатории»

Цель: показать огромное значение воды для всех живых существ.
Задачи:
- уточнить представления детей о разных состояниях воды,
- создать у детей радостное настроение,
- развивать умение отгадывать загадки.

Оборудование:1. Конверт с письмом, «волшебная палочка», шляпка с накидкой, 5 л воды. 2.Ситичко, вода, графин. 3. Вода. 4. Коктейльные  трубочки, стакан с водой. 7.Высокая тарелка с водой, цветочки «лотоса» в стаканчике.6. металлические предметы, удочка, вода в контейнере. 8  Неполный стакан воды, карандаш. 9. 2 губки, 2 тарелочки. 10.  2 губки, 4 ведерка (2 пустых, 2 с водой). 11. Ворона-игрушка, стакан 0,2 воды, мелкие камешки на подносе. 12.2 банки, не до краёв наполненные водой, крупные камушки на подносах.13.2 стакана,2 ст. л соли, ложка, яйцо. 14. 1,5 бутылки ( не долитая до горлышка на 4-5 см), жидкое средство. 15. 4 баночки с водой и гуашью на крышечках, 2 пластиковых стаканчика. 6. Стаканчик  с водой со скрепками, булавками, удочка с магнитом. 5. Мячик; пуговица, деревяшка, скрепка, булавка, крышечка, пластилин, монетка, прищепка, камешек, свечка, бумажный кораблик , таз с водой. 17. Салатница с водой , бумага, стеклянная банка. 18. Пластмассовый стаканчик, до краёв наполненный водой, круг из картона. 19. Бутылочка с водой и отверстиями с обеих концов. 20. Макет вулкана на подносе,  2 ст.л. соды, стаканчик, ложечка, 0,5 стакана воды, ч.л. красной гуаши, 5 капель моющего средства, 2 ст .л уксуса, скатерть, поднос,  тряпочка. 21. Мыльные пузыри. 22. Ведёрко с «капельками-загадками»;  «волшебная палочка». 24.  Бутылки с водой.  Ведро для слива использованной воды.25. Белый халат.26. Эмблема-капелька для награждения.

                      (Звучит песня «Жил волшебник маленький в небе голубом»)

                                                  Ход    развлечения:

Ведущий (в мед.халате): 1. Ребята, мне сегодня по дороге в сад почтальон передала  конверт с письмом. Давайте-ка его прочтем вместе.

(Читаем) «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас посетить мою лабораторию! Ваш профессор Капитошкин».

- А кто знает что такое «лаборатория»? (это место, где проводят разные опыты и эксперименты).

- Ребята, все открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора,  учёные, перед ними стоят трудные задачи узнать о чем-либо побольше. Вот и  мы с вами  сегодня будем юными исследователями. Скажите, а вы любите экспериментировать?  Закройте глаза, а я  возьму в руку «волшебную  палочку», ей тихонечко взмахну и перемещу всех в  секретную лабораторию. Рекс – пекс - фекс! (надеть шляпку, накидку).  Открывайте глаза, сейчас вы находитесь  в лаборатории. А в какую лабораторию мы попали узнаем, когда отгадаем  загадку профессора Капитошкина:

Она нужна на небе и на земле.

Без неё никто не может обходиться.

Она необходима всем-всем-всем.

 Одним, чтобы плыть,

другим – чтобы жажду утолить,

 третьим – что-нибудь помыть,

 а хозяйкам, чтобы кушанья разные варить . . . (вода)

- Правильно, вода. Мы с вами очутились в лаборатории, где проводятся различные опыты с водой.  Посмотрите, сколько необходимых приборов здесь. Вода – это одно из удивительных веществ на нашей планете. В этой лаборатории мы узнаем, что вода может быть волшебницей.

Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

В водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В дом туманом к нам влезает,

На  плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

«Без воды нельзя прожить!»

- Вода-волшебница  бывает разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море, пролиться дождём, стать  холодными льдинками или горячим паром. Вода имеет волшебную силу: она может менять цвет, форму, запах.

Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

2.  Итак, мы начинаем наши  исследования воды и докажем, что вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

-Для того чтобы провести первый опыт, нам нужен предмет-помощник.

А вот какой вы узнаете, отгадав  следующую  загадку профессора Капитошкина:

Новая посудина, а вся в дырках. (Решето, сито)

-  Ребята, для чего нужно сито? (Просеять муку)

А еще с помощью сита можно сделать дождик (вызвать ребенка).

 3.                                  Опыт «Вода - жидкость»

- Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая).

Неспроста имеется  такая пословица: воду в решете не унести.

- А в ладошках можно удержать воду? (да)

 - Давайте проверим (налить в ладошки ребенку).

Другая пословица: вода путь найдёт.

Вывод: Воду  трудно удержать, она стремится убежать. Вода может литься, может течь.

  4.                          Опыт  «Пузырьки в воде»

-  Ребята, а вы любите пускать пузырьки из коктейльных трубочек?

(Соревнование из нескольких участников)

Вывод: воздух из трубочки попадает в воду и из-за своей лёгкости всплывает на поверхность воды и лопается. 

  5.                             Опыт  «Тонет – не тонет»

- Ребята, а вы помните стихотворение Агнии Барто:

Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!

- Сейчас мы объясним Танечке может ли утонуть  мячик или нет. (Опустить мяч в воду). Утонул мяч? (Нет). Правильно, мячик не утонул. А почему?   Он резиновый, лёгкий, а внутри него воздух. А сейчас давайте  определим,  какие предметы тонут, а какие  не тонут в воде.

(Дети определяют и по ходу ответа проверяем).

Вывод: лёгкие предметы вода держит на поверхности, а тяжёлые – давят на воду. Она не может их удержать и они тонут.

(Оставить только при вытаскивании металлические предметы).

6.           Фокус - игра  «Достань предмет, не замочив руки»

             (При помощи магнита достаётся предмет из воды)

 -  Проводить опыты дело не из лёгких. И поэтому в исследовательских лабораториях  бывают перерывы для отдыха. Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

    7.                          Опыт  « Цветы лотоса»

-Вода – это жизнь. Она нужна всем и человеку и животным, и растениям. Даже неживой цветок, сделанный из бумаги, в воде может распуститься.

- Ребята, а  как вы думаете, почему цветы распустились в воде?

Вывод: это происходит потому, что бумага намокает и становится тяжелее.

8.                           Опыт  «Сломанный карандаш»

- Ребята, а вы верите, что я сломаю карандаш,  просто опустив его в стакан с водой (опустить карандаш вертикально в воду, чтобы его кончик оказался примерно посередине между дном стакана и поверхностью воды, держать в задней части стакана, подальше от зрителей. Поводить карандашом вертикально из стороны в сторону. Достать карандаш.)

Вывод: это произошло из-за искажения воды. Опыт основан на свойствах воды и света.

9.                             Опыт  «Откуда берётся дождь»

- Сейчас мы с помощью губки  попробуем сделать дождик.  Губки – это тучки, а тарелочки с водой – озёра, из которых тучка будет набирать в себя капельки. (Вызвать 2  детей)

 -Возьмите в руки губки – тучки. Какие они: лёгкие или тяжёлые? (Легкие). Потому что они пустые, без капелек.

 -Опустите тучку в озеро, чтобы она впитала в себя водичку.  Какая она теперь стала? (тяжёлая).

 10.                                      Эстафета «Водоносы»  

 ( проводится под песню» Капитошка»; разделиться на две команды)

 Опустить губку в ведро с водой, добежать до финишной  точки и выдавить воду в  ведёрко, бегом вернуться к команде и передать губку следующему игроку.

-Молодцы, ребята.  Присаживайтесь на свои места.

  11.                                    Опыт  с камушками

-Ребята, у меня есть одна знакомая птица Галка. Это очень умная птица. Как-то летала она целый день, и захотела пить. Увидела она на подоконнике стакан с водой и решила попить. Но в стакане было воды меньше половины, а шея у Галки короткая, не могла она дотянуться до воды. И вот что она придумала. Птичка накидала в стакан мелких камушков, и вода поднялась.  (Показ). Ребята,  как  вы думаете почему банка наполнилась до краёв?

 Вывод: Потому что камушки занимают место и вытесняют воду.

12.                 Игра   «У кого быстрее заполнится банка»

(Вызвать двух участников.  В банку , не до краёв наполненную водой, опускать по одному  камню).

13.                                 Опыт «Яйцо в банке»

- Ребята, как вы думаете можно научить яйцо плавать. Давайте проверим.

( в банку налить чистой воды и опустить в неё сырое яйцо достать яйцо, , затем налить крепкий раствор поваренной соли: 2 ст. л. на 0,5 л воды  и опустить яйцо).

Вывод: Это объясняется тем, что солёная вода плотнее и поэтому в море легче плавать, чем в реке.

  14.                               Опыт  «Вихрь в банке»

- Ребята, как вы думаете можно ли вызвать вихрь в банке?

(банка с плотно закрывающейся крышкой, налить воды,  не доливая горлышка 4-5 см. Капнуть в воду немного жидкого средства, плотно закрыть банку и встряхнуть).

Вывод:  вода обладает силой.

Это всё эксперименты –

Удивительные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Как наш опыт получился?

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

     15.                             Фокус  «Волшебная водица»

-Ребята, а вы верите в волшебство? Как вы думаете, может вода менять цвет  по заклинанию? Давайте проверим.

1.Ты, вода-водица, друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица, не простой …. зеленой

2.Ты, вода-водица, светлая как иней,

Стань, вода-водица, не простой, а … синей

3.Ты, вода-водица, яркая как солнце,

Стань, вода-водица, не простой, а … жёлтой

4.Ты, вода-водица, друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица, не простой, а … красной

- Ребята,  как вы думаете,  как это у меня получилось?  (Ответы детей)

Вывод:  вода имеет свойство менять цвет, если в неё добавляется краситель.

- А если мы смешаем красную и жёлтую воду, то у нас получится … (оранжевая)

- Если смешаем зелёную и синюю, то получится… (бирюзовая)

-Дома вы можете самостоятельно  поэкспериментировать с другими цветами.

16.                                  Игра  «Сухое  – мокрое»

-  Ребята, я буду произносить слова, если они имеют отношение к воде, то вы будете  громко кричать  «буль-буль». Хорошо?

Лужа, дым, река, озеро, трава, океан, дом, ручеёк, кораблик, подушка, иней, трава, море, зонт, дождь, русалка, водяной.

- Молодцы! Вижу,  вы внимательные ребята.

   17.                          Опыт «Сухая бумажка»

-Ребята, а вы верите, если обмакнуть бумагу в воду, то она останется сухой?

Вывод: Это произошло потому, что в нашей баночке остался воздух.

   18.                           Фокус «Волшебный листок»

(Наполнить  пластмассовый стаканчик до краёв водой.  Положить сверху листок картона. Придерживая бумагу,  быстро перевернуть стаканчик. Затем убрать руку.)

- Вывод:  Благодаря давлению воздуха , листок бумаги крепко прижался к краям стакана и перекрывает выход воде.

19.                 Фокус «Вода вытекает по желанию»

- Сейчас я покажу,  как вода может течь и останавливаться по моему хотению.

Вывод:  при прекращении доступа воздуха вода перестаёт течь.

 20.                 Опыт « Извержение вулкана из воды»

                      (вызвать ребенка, уксус вливает взрослый)

Вот вулкан – это гора,

А внутри горы – дыра.

Гул раздался тут и там:

Просыпается вулкан.

- Всыпать в жерло вулкана 2 чайные ложки соды; в стаканчик налить полстакана воды +  1ч.л. красной гуаши  + 5 капель моющего средства (перемешать)  +взрослый наливает 2 ст. л уксуса и влить в жерло вулкана. Отойти на шаг назад. Наблюдаем извержение вулкана.

- Ребята, такой опыт нужно проводить под присмотром взрослого, так как уксус не безопасен!

Вывод: в результате реакции соды с уксусом и моющим средством извергается пена.

21.                                Игра-викторина «Да – нет»

- Ребята, будьте внимательны. Если вы согласны с утверждением, говорите «Да»,  если не согласны, говорите «Нет».

     1. Может ли вода быть твердой? (да) 

     2. Пар – это вода? Нет или да? (да)

     3. Могут ли люди, растения, животные, рыбы  прожить без воды? (нет)

4. Можно ли пить морскую воду? (нет)

5. Нужно ли мыть руки перед едой? (да)

6.Можно ли обжечься горячей водой? (да)

7. Есть ли вода на небе? (да)

8. Можно ли засорять мусором реки? (нет)

9. Нужно ли беречь воду? (да)

10. Имеет ли запах чистая вода? (нет)

11. На водоёмах нужно быть осторожными?(да)

12. А нужна вода для мыльных пузырей?( да + мыльные пузыри)

- Молодцы!

   22.                                             Загадки

- У меня в водной лаборатории  есть волшебное ведёрко, а в нём находятся «капельки» - загадки.  А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадки:

1. Молоко над речкой плыло –

Ничего не видно было.

Растворилось молоко

Стало видно далеко. (Туман)

2. Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь вода в руке? (снежинки)

3.Капли влаги на листочках ,

На траве и на цветочках –

Это что за чудеса?

По утрам блестит … (роса)

4.Прозрачный  как стекло,

А не вставишь в окно.  (Лёд)

5. Что за чудо- покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек –

Их укрыл пушистый … (снег)

6. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Чуть солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

7. А какие «снаряды» ты лепишь

И в друзей бросаешь? (Снежки)

8. По небесам оравою

Бредут мешки дырявые.

И бывает иногда –

Из мешков течёт вода.

Спрячемся получше

От дырявой … (тучи)

9.Утром рано просыпайтесь

И ею умывайтесь,

Ведь взбодриться всегда

Помогает нам … (вода)

-Молодцы!

23. Танец – импровизация « Капельки кап-кап,  капельки тук-тук»

-  В облаке, в тучах,  в потоках дождя,

В утренних росах, в морозных узорах

И в голубых океанских просторах –

Жизнь без неё невозможна нигде

Слава воде! Слава воде!

- Ну, что ребята, сегодня мы были юными исследователями воды.  Вам понравилось в лаборатории профессора Капитошкина? Теперь вы знаете, какие опыты можно проводить с водой.  На самом деле их очень много.  Но нам уже  пора возвращаться в детский сад. Давайте опять закроем глаза, а я возьму «волшебную палочку» и произнесу:

«1,2,3, ветер, в садик нас верни!»  Давайте скажем вместе. Открывайте глазки. Вот мы вернулись в наш садик! (снять шляпку и накидку)

-Ребята, вам понравилось в водной лаборатории профессора Капитошкина?

- Сегодня мы с вами подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного, загадочного и интересного.

24.- А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны». (Раздаю флаконы с водой). Мы запустим наши фонтанчики около красивой клумбы, пусть наши цветочки напьются свежей водицы  и будут расти, цвести, и станут  ещё краше. А ещё из наших фонтанчиков можно делать рисунки на асфальте и наблюдать, как они будут высыхать. 

 (Игра с фонтанчиками проводится  под песню «Капельки-пружинки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивного праздника ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА (для среднего и старшего дошкольного возраста) )

ЭТОТ СЦЕНАРИЙ ПОМОЖЕТ ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ДЕТСКОМ САДУ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА. В НЁМ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, ТАНЦЫ, СТИХИ....

Сценарий летнего развлечения для дошкольников "Праздник летних дождей"

Цель: закреплять пройденный материал, устанавливать связь между жизненными явлениями и их воплощение в музыкальных образах....

сценарий мероприятия "Маленький исследователь"

Дети подготовительных групп и старших подготовили проеты и защищали их....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно исследовательской деятельности с использованием технологии проектной деятельности «Водная лаборатория»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и «Коммуникация».Используемые педагогические технологии:...

Сценарий конкурса "Юный исследователь"

Сегодня мы собрались на конкурс«Юный исследователь»....

Сценарий конференции «Маленькие исследователи».

Цель:Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста....

Сценарий конкурса «Маленький исследователь»

Популяризация исследовательской деятельности как одного из способов познания окружающего мира....