Сценарий сюжетно - ролевой игры "Путешествие по городу"
методическая разработка (средняя группа)

Углова Елена александровна

Сюжетно - ролевая игра "Путешествие по городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно–ролевой игры

для детей средней группы

«Путешествие по городу»

  

                                                Составила:

                                                                                Углова Елена Александровна,

                                                   воспитатель

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление детей о городе. Формирование положительных отношений между детьми. Воспитание у детей уважение к труду водителя и контролёра.

Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофера в автобусе, наблюдение за транспортом, создание игровой обстановки «Мы едим ,едим!»

Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житкова «Светофор».

 Материалы: кепка, шофера, руль, билеты, «ФОК «Невский»», «Стадион».

Игровые роли: шофер, контролер, пассажиры.

Ход игры.

Воспитатель - Ребята, вы любите путешествовать?

Дети - Да.

Воспитатель - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?

Воспитатель –На, чем мы поедим?

Дети - Машине, автобусе.

Воспитатель - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Дети - Построить.

Воспитатель - Хорошая идея из чего будем строить?

Д - Из стульчиков.

Воспитатель - Стульчики будут вместо сидений?

Дети - Да.

Воспитатель - Как поставим стульчики?

Дети - Как сиденья в автобусе- парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

Воспитатель -вот мы с вами построили автобус,  чтобы нам поехать на автобусе  нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя, считаем считалку).

Воспитатель - водителя выбрали, контролёром и экскурсоводом буду я, потому что вы еще вы город не знаете,  и поэтому я вас познакомлю с городом, а остальные будут пассажирами. Вот у меня билеты всем раздаю билеты, и вы все находите свои места.

Когда садимся в автобус показываем контролёру билеты.

Воспитатель - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Дети – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать контролёра,  когда она объявляет остановку.

Воспитатель – К путешествию все готовы занимаем свои места.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется заводиться автобус, 

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

Воспитатель – (Объявляет  остановку)

Физкультурно оздоровительный комплекс «Невский».

Давайте ребята зайдем туда. А скажите ребята, что делают в физкультурно  оздоровительным комплексе «Невский».

Дети - Занимаются спортом, плавание, танцами, оздоравливают здоровье .

Дети – Здравствуйте!

Денис – Здравствуйте!  Я ваш инструктор по физической культуре,  предлагаю вам укрепить своё здоровье,  займемся танцами.

(Дети встают в круг и выполняют движения под музыку.)

Денис – «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Воспитатель и дети благодарят инструктора по физической культуре.

Воспитатель – Прошу вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Следующая остановка «Стадион»  тихонько и осторожно выходим  не толкаемся.

Воспитатель – Чем занимаются на стадионе?

Дети – Катаются на коньках, бегают.

Воспитатель – Давайте мы с вами оденем свою теплую одежду и покатаемся на коньках.

Физминутка.

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

Дети все на коньки встали

И по льду побежали.

Воспитатель – Ну как вам понравилась на стадионе?

Воспитатель – Вот мы с вами покатались на коньках, вам понравилось?

Воспитатель – Прошу  вас всех в автобус, наше путешествие по городу продолжается.

Осторожно двери закрываются,  пристегните ремни.

Воспитатель – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад.  Садятся в автобус

и поют песню.

Следующая остановка детский сад.

Дети выходят из автобуса, и рассказывают,  как они путешествовали.

Воспитатель – На чем мы путешествовали?

Дети -  В автобусе.

Воспитатель - Чем мы занимались во время путешествия?

Воспитатель – Вам путешествие понравилось? Родителям расскажите про путешествие?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА (для детей старшего дошкольного возраста)

Сюжетно-ролевая игра УЛИЦА ГОРОДА(для детей старшего дошкольного возраста) Ц е л ь    и г р ы: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах доро...

Конспект сюжетно-ролевой игры"Цветочный город" по произведению Н.Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект игры по сюжетосложению.Сюжетосложение включает в себя сюжетно- ролевые игры: "Больница","Мастерская художника", "Кафе ", "Пекарня", "Цветочный сад"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «На улицах нашего города»

Материал, представленный в работе, поможет поддержать интерес и будет способствовать дальнейшему развитию сюжета игры, сформировать и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге....

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной к школе группы, тема: «Улицы нашего города»

Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел....

сюжетно ролевая игра Улица города

Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают её перейти. И те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине - на островке безопасности. Значит, где должны останавливаться пешеходы...

Примерный сценарий сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "В гости к бабушке" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Игра- самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, действий, отношений, позволяющая наиболее полно реализовать себя "здесь и теперь", достичь состояния эмоци...