ФЭМП для первой младшей группы "Поможем Мишке одеться на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фэмп для первой младшей группы"Поможем Мишке одеться на прогулку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomozhem_mishke_odetsya_na_progulku.docx446.16 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП для первой младшей группы «Поможем Мишке одеться на прогулку, завяжем шарфик» 

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Задачи:

1.Сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

2. Изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

3.Закрепить умение различать и называть цвета;

4.Воспитывать у детей  доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

5.Развивать концентрацию внимания, наблюдательность, связную речь.

Материал:

- 2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины, 2 полоски (красная,желтая).

Методы:

Наглядный: показ длинных и коротких полосок, разного цвета.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».

Практический: д/ упражнение “прикладывание полосок друг на друга”, физкультминутка, п/ игра “Шаги”.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, в чем вы сегодня пришли в детский сад? Почему вы надели куртки, шапки? Зачем вам понадобился шарф? (Ответы детей)

К нам в гости пришли из леса медвежата, они хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязать на шею шарф.

Дети подходят к столу, где сидят медвежата.

- Сколько медведей просят о помощи?

- Сколько шарфов понадобится двум медведям?

Я кладу на стол два шарфа – длинный и короткий. Один шарф завязываю на шее у одного медведя. Второй завязать не удаётся.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

- Какой шарф нужен мишке? (Длинный).

- Я предлагаю выбрать для мишки длинный шарф.

- А теперь давайте немножко поиграем с медвежатами.

 Физкультминутка: «Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли, (идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так  (ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку- ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так  (гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
 https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%D0%BE%D0%BA-%D1%8F%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%8F-%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9-4809846.jpg

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 полоски.

- Ребята у вас на столе лежат полоски красного и желтого цвета, это у нас «шарфики».

- Выберите ребята длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

- Ребята, но мишка говорит, что шарфы одинаковые?

- А как показать мишке, что выбранный шарф длиннее?

- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают полоски друг на друга и видят результат.

- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

- А какого цвета у вас короткий шарф? (желтого).

- Молодцы!

- А медвежата предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

Ребята пойдем погуляем, ходим по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.

Рефлексия:

- Ребята как мы с вами сегодня помогли мишкам?

- Какие вы молодцы? Что смогли помочь одеть мишек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине. https://img5.goodfon.ru/original/2047x1278/8/60/dva-medvezhata-parochka-dva-medvezhonka.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Мишка с Зайкой в гостях у ребят"

Образовательная деятельность с детьми раннего возраста по познавательно - речевому развитию....

Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Мишка-топтыжка»

прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, содержать свое тело в чистоте, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова: вода, мыло, зубная щетка,...

Итоговое занятие по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят"

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе "Мишка в гостях у ребят" Цель: формировать интерес к познанию.Закрепить у детей умение выделять множесто выделяя каждый отдельный элемен...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»

закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;-сформировать сопровождающуюся речь;-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;-воспитывать чувство взаимопомощи....