Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка на прогулке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филистович Ольга Сергеевна

 закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки;
-сформировать сопровождающуюся речь;
-развивать умение координировать движения с текстом стихотворения;
-воспитывать чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_16.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.


Дети входят в зал под звуки метели.

Воспитатель: за окном холодно, метет метель. Мы с вами не пойдем гулять, а я вам лучше почитаю книжку (показывает книжку с изображением на ней мишки).
Слушайте, ребятки,
Расскажу вам сказку,
Сказку про мишку,
мишку-шалунишку.
Давайте вспомним с вами историю, которая произошла в лесу с мишкой.

Малоподвижная игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: обиделся мишка на шишку и лег спать в свою берлогу (укладывает мишку спать). Спит мишутка и не знает, что осень давно кончилась и наступила зима. Прибежал к нему зайчонок, стал медвежонка будить.
(Сюжет инсценируется с помощью мягких игрушек)
Зайчик: Мишка! Мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Мишка: потому, что снег и лёд - не малина и не мёд!
Зайчик: Давайте, ребята, расскажем Мишке о зиме, как мы играем зимой на улице (рассказ детей).
Зайчик: чтоб зимой не простудиться, теплее надо одеваться.
Ребята, расскажите Мишке, что нужно надеть медвежонку, чтобы не замерзнуть. (дети называют предметы одежды, воспитатель их показывает перед мишкой и потом одевает игрушку).

Я одену мишке валенки-малышки,

Валенки-малышки я надену мишке,
Так-так и вот так, валенки-малышки.
Я надену мишке новое пальтишко,
Красное пальтишко я надену мишке,
Так-так и вот так – красное пальтишко.
А когда идут гулять, надо шапку надевать,
Мишку мы возьмем гулять,
Будем в саночках катать.

Ой, а что это случилось с зайчиком? Он замерз! Мишка вот как тепло одет, а зайчик без пальто, без шапки, вот ему и холодно.

Зайцу холодно зимой,
Про себя решил косой
Вот придет весна, потом
Я себе построю дом.

А пока, зайка, у тебя дома нет, приходи к нам в детский сад.

Ну вот зайка и согрелся

Весело мишке и зайчику у нас в гостях. Но за них уже мамы волнуются. Пора им возвращаться домой. Давайте помашем им ручкой и вспомним: на что обиделся мишка в самом начале? Где он спит? Что мы сделали, что б мишка с зайкой не замёрзли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»Пояснительная запискаЦель:Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимой на прогулке»

Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и такти...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К Мишке в гости»

Конспект занятия по развитию речи в  первой младшей группе «К Мишке в гости»Цель:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые сл...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы по стихотворению А. Барто «Мишка»

Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...