Изучаем правила ПДД вместе с ребёнком
консультация

Мысова Ирина Александровна

Чем раньше дети запомнят и усвоят основные правила поведения на дороге и возле неё,тем лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_pravila_pdd_vmeste_s_rebyonkom.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем ПДД вместе с ребёнком

Вопрос, казалось бы, более чем глупый, но на самом деле ставит немало родителей в состояние «всё понимаю, а сказать ничего не могу». А ведь действительно, зачем детям изучать правила дорожного движения?

Одна из важнейших задач человеческого социума – структурировать и ранжировать происходящие в нём процессы с целью создания максимально безопасной и комфортной жизненной среды для человека. Дети – подрастающие члены общества. И чем раньше они запомнят и усвоят основные правила поведения на дороге и возле неё, тем лучше.

По мере взросления ребёнка, когда он на соответствующем уровне начнёт воспринимать окружающий мир, ему следует объяснять основные позиции ПДД, а также рассказывать, как следует вести себя вблизи крупных и мелких дорог, какую пользу и опасность таят в себе автомобили, трамваи, троллейбусы и автобусы.

Первые шаги и первые познания

У всех детей возраст, когда они достигают нужного уровня осознанности, разный. А вот первые шаги – замечательный индикатор того, что к знакомству с базовыми правилами поведения на дорогах кроха готов. Обычно это период от года до двух лет. Находясь за пределами безопасного жилья, когда стоите вблизи домашней парковки или если пересекаете крупную транспортную артерию, проговаривайте свои движения: «Едет машина – стоим», «Дорога свободная – переходим» и т.д. Нельзя баловаться возле шоссе; нельзя выходить за границу в виде бордюра или разметки, даже если уронил туда игрушку или увидел что-то интересное; обязательно держаться за руку взрослого, когда нужно перейти. При движении вдоль дороги в попутном направлении ребёнок должен находиться справа от взрослого, во встречном – слева. И не ленитесь с озвучиванием своих действий, даже если у вас складывается впечатление, что это бесполезно. Ваш голос формирует у ребёнка нужные образы, которые он достанет с задворок своей памяти, когда немного подрастёт.

На втором году жизни у ребёнка повышается интеллектуальный уровень, ведь он каждое мгновение активно постигает мир. Обычно дети используют для этого самый простой способ – подражание. Уверенная походка и сопровождение родителей в различные места – самое благоприятное время для того, чтобы расширить познания малыша в ПДД и рассказать про два основных объекта: светофор и пешеходный переход.

Три основных цвета запомнить просто, но кроме них нужно усвоить цвета «зебры»: белый, а на опасных участках — белый с оранжевым. Кстати, это отличный повод провести для своего чада мини-лекцию, почему люди выбрали именно эти цвета в качестве сигналов. Белый и оранжевый хорошо заметны на тёмном фоне в любое время суток, чтобы пешеходный переход был виден и пешеходам, и водителям. Красный цвет – цвет опасности, зелёный – расслабления. Между ними находится жёлтый, в данном случае – нейтральный или промежуточный.

А наиболее важен личный пример, который дороже любых слов — от этого на 90% зависит то, насколько ребёнок будет придерживаться ПДД в своей будущей жизни.

В условно-сознательном возрасте

Ребёнку от трёх до пяти лет. Этот возраст позволяет глубже ознакомиться с правилами, и лучше всего, если это будет проходить на конкретных (естественно, игровых) примерах. Игровая и ненавязчивая форма обучения даёт максимальный эффект. В большинстве детских садов есть для этих целей специальные игровые площадки. Для родителей, которые занимаются воспитанием детей сами, в Интернете есть много обучающих видео на эту тематику. Задача наставника – показать ребёнку, что будет, если соблюдать или не соблюдать ПДД. Точнее, какова вероятность того или иного события.

Конечно, фотографии тел жертв ДТП показывать не стоит. Но привести примеры, особенно если таковые были у ваших знакомых, необходимо. При этом акцент лучше всего делать на длительном и дорогом лечении, во время которого человек должен во многом себя ограничивать. Помните, что иногда то, как вы говорите, важнее того, что вы говорите. Только спокойный и уверенный голос — истеричные и взволнованные интонации здесь недопустимы. Ребёнок должен видеть в вас вожака и учителя, которого следует слушать.

По окончанию ознакомления с ПДД ребёнок должен уметь распознавать виды и типы светофоров, не путать их (светофоры для пешеходов, автомобилей и трамваев), уметь переходить дорогу на нужный световой сигнал, пользоваться обычным и подземным пешеходным переходом. Он должен понимать, что устраивать активные игры вблизи дорог, а тем более выходить или выбегать на проезжую часть без крайних на то причин недопустимо.

На рубеже между детским садом и школой

Чем старше возраст, тем больше самостоятельности — правда, и тут есть свои индивидуальные поправки. Дети становятся практиками, начинают проводить время вблизи дома, пользоваться роликовыми коньками, велосипедами, скейтбордами и т.д. Следовательно, их познания в ПДД надо углублять и расширять. Хорошо, если в семье есть транспортное средство, потому что лучше всего проводить обучение на примере совместных поездок. Как бонус за старательность – дать малышу порулить в специально отведённом для этого месте. Также необходимо разъяснить особенности восприятия окружающей среды пешеходом и водителем, рассказать о слепой зоне и почему человека можно не заметить, когда он находится буквально перед самым носом. Лучше, если всем этим будет заниматься папа, причём как с мальчиком, так и с девочкой.

Как нарушать правила дорожного движения

Это не опечатка и вы не ослышались. Такие знания также необходимы, хотя бы потому, что нашей стране до полноценной цивилизации ещё очень далеко. О том, что водительские права у нас иногда получают те, кому нельзя доверить и лопату, известно, наверное, всем. Поэтому главным правилом должен стать девиз: «Действуй с учётом изменяющихся обстоятельств». Из него вытекают два принципа.

  1. Даже зелёный сигнал светофора не означает, что можно без опаски и без оглядки переходить дорогу. Прежде чем сделать шаг на проезжую часть, надо обязательно посмотреть в обе стороны, даже если вы переходите дорогу с односторонним движением, и оценить обстановку. Лихачей сейчас, к сожалению, в избытке. Поэтому в любом случае не лишним будет предостеречься.
  2. Неработающий или мигающий желтым светофор не повод стоять на месте, если дорога пустая или автомобиль находится на достаточном расстоянии до перехода. Приведите в пример автолюбителя, который остановился на поломанном светофоре и не тронулся с места, пока светофор не починили. Такие крайности ни к чему.

Удачи вам в обучении детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучаем Правила Дорожного Движения вместе с детьми.

Изучение правил дорожного движения....

Изучаем права вместе с любимыми персонажами

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей логопедической группе.Каледоскоп сказок.Тема: Изучаем права вместе с любимыми персонажами....

Консультация для родителей "Изучаем цвета вместе с ребёнком"

В данном материале дана консультация для родителей,в которой родители познакомятся со четверостишиями,с помощью которых дети с лёгкостью познакомятся с цветами....

Памятка «Изучаем права вместе с любимым персонажем»

quot;Изучаем права вместе с любимым персонажем"...

Статья "ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ВМЕСТЕ С ЭКОЛОГИЕЙ"

В настоящее время на наших дорогах огромное количество транспортных средств, которые паркуются на газонах, тротуарах, во дворах, около детских площадок, тем самым подвергая опасности жизнь пешеходов и...

"Изучаем правила дорожного движения вместе с Дядей Степой"

С.В. Михалков написал стихотворение о милиционере, имя которого угадайте: «Он очень высокий, его называют великаном и каланчей, но он не обижается». Да, это стихотворение о Дяде Степе &laq...

«Изучаем правила дорожного движения вместе с Дядей Степой» (культурно-образовательная практика организации партнёрских отношенийс родителями воспитанников)

Цель культурно-образовательной практики: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья воспитанников. Задачи: познакомить детей с произведением С. Михалкова "Дя...