Проект для детей средней группы "Зимующие птицы"
проект (средняя группа)

Соболева Наталья Вениаминовна

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.  Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно.  Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект познавательно - речевой

«Зимующие птицы»

с детьми средней группы

                                                                                Подготовили и провели:

Соболева Н. В., Полухина С.Н.        

Пояснительная записка

Тип проекта: информационно – познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Период выполнения:11 января-29 января

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

 Актуальность

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда.  Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса!    Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма.  Когда морозы чередуются, с оттепелями все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм, к нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться    и гибнут от голода.  По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

Помочь птицам выжить могут только люди.  Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.                                                                                                                                        

В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Пермском крае зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель.  Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь.  Им страшен голод.  Поэтому птиц надо подкармливать.

Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки.  В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью.  Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.  В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

 

Проблема проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.  Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.  Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно.  Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель: формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.

Задачи:  

Образовательные:

 Дать представление детям о зимующих птицах родного края;

 Обогащать и углублять представлений о зимующих птицах нашего края.

Развивающие:

 Развивать творческие способности в продуктивной деятельности;

  Развивать любознательность и интерес к живой природе;

 Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

Воспитывающие:

 Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

 Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.

 Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

 Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.      

 Формировать у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

 

 Ожидаемые результаты:

   Дети, совместно с родителями, заинтересовались в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

 У детей развилось любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

 Родители активно участвовали в реализации проекта.

 Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Форма проведения (формы работы): фронтальная (игровая, познавательная,

продуктивная, работа с родителями);

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание; оформление альбома;

выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;

Этапы работы над проектом

1 этап. Подготовительный

 Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

 Подобрать методическую литературу по теме;

 Подобрать художественную литературу для чтения детям;

 Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для

рассматривания, картины, настольные игры).

 Знакомство детей с зимующими птицами нашего города через художественно – иллюстративный материал.

 Экскурсии по территории детского сада в зимний период.

Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями

 Определить тему проекта.

 Сформулировать цели и задачи проекта.

 Составить план реализации проекта.

 Подбор наглядного, информационного материала для реализации проекта.

 Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной

 Оформление описательных рассказов о птицах;

 Изучение корма для подкормки птиц;

 Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

 Наблюдение за птицами;

 Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

 Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта

Художественно-эстетическое развитие

 Познаю мир: «Зимующие птицы родного края»

 Аппликация коллективная тема: «Снегири»

 Лепка сюжетная коллективная «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке).

 Рисование оттиском ладошки «Синичка»

  Просмотр презентации: «Зимующие птицы»

 Разучивание стихотворение: Е.Евсеевой «Синица,синица, что тебе сниться?»

 Проведение пальчиковой гимнастики: «Сел на ветку снегирёк..», «Я  по  дереву

стучу…»

Работа с родителями

 Консультация для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку»

 Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек:

«Покормите птиц зимой»  

  Папка-передвижка «Зимующие птицы»

 Консультация «Покормите птиц зимой»

 Совместная деятельность родителей и детей

 Сбор корма для птиц  

  З этап. Заключительный

  Викторина «Зимующие птицы»

 Проведение наблюдения за птицами в кормушках.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно – творческий проект для детей средней группы «Зимующие птицы»

Информационно - творческий, экологический  проект для детей средней группы "Зимующие птицы"...

Проект для детей средней группы "Покормите птиц зимой"

Проект включает в себя актуальность выбранной темы, цель и задачи проекта, план реализации проекта, план мероприятий, перспективный план работы с детьми, конспекты НОД, итоговое мероприятие, опрос дет...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Тип проекта: познавательно - творческийВид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный, 01.10.2018г.- 01.12.2018г.Возраст: 4-5 летУчастники: воспитатель, дети и родители, жители поселка Кубанск...

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Покормите птиц зимой»

Зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не за...

«Покормите птиц зимой». Мини-проект для детей средней группы

laquo;Покормите птиц зимой»Тип проекта: информационно-ориентированный.Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают ур...

Краткосрочный проект для детей средней группы "Птицы-наши пернатые друзья"

Краткосрочный проект для детей средней группы"Птицы-наши пернатые друзья"...