Взаимодействие воспитателя и родителей
статья (младшая группа)

Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей.

Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_vospitatelya.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие воспитателя и родителей»

Для ребенка духовным центром, нравственным основанием является семья, ее ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьей. Роль семьи в воспитании и развитии ребенка неоценима. Главной особенностью семейного воспитания является эмоциональный микроклимат, где формируется поведение в общественной жизни и отношение к себе. Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Задача детского сада — оказать педагогическую помощь, сделать так, чтобы семья помогала в воспитании ребенка. При взаимодействии работы воспитателя с семьей нужно учитывать дифференцированный подход, социальный статус семьи, а также степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей. Сотрудничество воспитателя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с дошкольниками, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребенка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач воспитателя. Еще одной целью воспитателя является установление партнерских отношений между участниками педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада. Использование нового подхода - переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями положительно влияет на работу по взаимодействию воспитателя и родителей. Активное использование нетрадиционных форм таких как: информационно-аналитически, досуговые, познавательные, наглядно-информационные приносит свои результаты. Задача информационно-ознакомительной формы — познакомить родителей с учреждением, педагогами. Сюда можно отнести: совместные выставки детских рисунков и коллажей. Досуговые — это неформальные, доверительные отношения, происходит контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Родители становятся более открытые для общения. Сюда можно отнести праздники, утренники, совместные досуги. Родители могут поучаствовать в конкурсах, выставках, семейных вернисажах. Здесь демонстрируется совместная трудовая деятельность родителей и детей. Познавательные формы — ознакомление — ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащение педагогического опыта. В этой группе лидируют родительские собрания — на них воспитатель знакомит с задачами, содержанием и целями воспитательного процесса, а также обсуждаются проблемы воспитания детей.

Основными задачами работы с родителями является: создание атмосферы взаимопонимания, установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника,  развитие и воспитание детей,  использование с родителями различных форм сотрудничества.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями:

Доброжелательный стиль общения педагога с родителями, индивидуальный подход, воспитатель чувствует ситуацию, настроение родителей.

Сотрудничество — создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, создать развивающую среду, где взаимодействует педагог с семьей, развивается личность в семье и детском коллективе.

Динамичность — быстро реагировать на изменение социального состава родителей, их воспитательные процессы.

Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения. Главная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей — это доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, делиться своими проблемами и уметь их решать совместно.

Эффективность работы ДОУ по обучению детей во многом зависит от того, насколько идет взаимодействие с семьей. Семья и детский сад имеют свои функции и не могут заменить друг друга.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей»

    Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, который включает целый комплекс задач:- воспитание у ребенка ...

Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».

Консультация для воспитателей   Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы  «Взаимодействие воспитателей с родителями»....

Консультация для воспитателей "Взаимодействие воспитателя с родителями"

Сотрудничество воспитателя и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особеннос...

Презентация "Взаимодействие воспитателей с родителями" для воспитателей ДОУ

Для активного взаимодействия родителей с ДОУ, педагог должен сам занимать более активную позицию, искать новые формы  работы с семьями. Формальный подход к работе виден и отталкивает родителей. Р...

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"

Консультация для воспитателей «Взаимодействие воспитателей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ  ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ  СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»....