занятие в средней группе "Зимушка - Зима"
план-конспект занятия (средняя группа)
тематическое занятие в средней группе - закрепление и систематизация знаний детей о признаках зимы с помощью музыкальных образов, обогащение детей музыкальными впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal_2021_yanvar_zanyatie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимушка-зима»
( средняя группа)
Цель - закрепление и систематизация знаний детей о признаках зимы с помощью музыкальных образов, обогащение детей музыкальными впечатлениями.
Задачи:
Образовательные - расширять представления о зиме, зимних забавах. Продолжать разучивание новой песни. Формировать умение определять характер музыки.
Развивающие - развивать слуховое внимание, память, умения понимать содержание песни; развивать зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма.
Воспитательные - воспитывать любовь к природе; дружелюбное отношение в детском коллективе. Вызвать интерес к музыкально - игровой деятельности.
Дети входят в зал под «Марш» Е.Тиличеевой и останавливаются в полукруге.
Муз. руководитель предлагает детям поздороваться.
Исполняется распевка «Здравствуйте, ладошки»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
Музрук: Ребята, а какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Музрук: А что такое зима? Какая бывает погода зимой?
Дети: Снежная, холодная, морозная, ветреная.
Музрук: Ребята, сегодня я вас приглашаю в музыкальный зимний лес, но чтобы туда попасть нужно быть внимательным, выполнять все движения правильно под музыку. Вы готовы отправиться в лес со мной? Тогда давайте сделаем кружок и пойдем друг за другом.
«Мы шагаем по снежку»
Я шагаю по снежку
По дорожке я пойду.
Выше ножки поднимай,
Веселей за мной шагай.
На дворе большой мороз
Отморозить можно нос.
Вот так холод! Мы дрожим.
И быстрее…побежим!
Музрук: Давайте вдохнем морозный воздух (берут воздух с руками вверх) и снежок с веток стряхнем (руки опускают). А теперь холодный ветерок подул на снежинки. Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе губы сложить трубочкой.
Слышите вьюга завывает и вместе с нами подпевает (звук «у» вверх-вниз с плавными движениями рук вперед).
Ветер станет завывать и мы вместе с ним покружимся (звук «с» кружатся с руками наверху).
Давайте согреем наши ладошки и подышим на них (дышат).
Ребята, смотрите, мне кажется мы с вами уже оказались в волшебном зимнем лесу, давайте присядем на пенечки, а музыка нам поможет рассмотреть красоту зимы и зимних забав.
Дети садятся.
Просмотр видеофильма "Снег-снежок".
Музрук: Ребята, а какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный, серебристый, хрустящий, липкий, мокрый и т.д. (ответы детей.)
Музрук: А что делает снег?
Дети: Снег падает, летает, кружится, тает, сверкает, хрустит, блестит. (ответы детей)
«Определи какая снежинка летит под эту музыку»- слушание.
Музрук: Зимой все покрыто белым пушистым снегом, часто дует холодный ветер, а в небе летаю разные снежинки. Каждая снежинка неповторима.
Эта медленно и нежно на ковер ложится снежный. «Вальс»
Эта в вихре закружилась, с буйным ветром подружилась. «Ой, лопнул обруч»
Эта плачет, что случилось, может вьюга ей приснилась? «Колыбельная»
Это, надо ж, спит в полете, может песню ей споете? Мы с вами начали разучивать Зимнюю песенку, давайте ее споем
«Зимние подарки»
Музрук: Вот мы с вами спели зимнюю песенку и что-то мне даже стало холодно. Давайте мы с вами погреемся немножко.
«Снежок»
Белый снег пушистый (плавно опускать руки вниз)
В воздухе кружится. (круговые движения кистями рук)
И на землю тихо падает ложится. (плавно опустить руки на колени)
А потом, а потом (имитация сгребания снега)
Мы из снега слепим ком! (выполнять движения «лепим пирожки»)
Ух! (бросить снежок вперед)
«Пиццикато» отрывок из балета «Сильвия» Л.Делиб
Музрук: Ребята, а когда приходит зима и становится холодно, что мы с вами надеваем?
Дети: Шапки, шубы, варежки и сапожки потеплее.
Музрук: Мёрзнут ножки наши.
Может мы попляшем?
По сапожку я вам дам
И не страшен холод нам.
Дети одевают сапожки
«Сапожок» - танец.
Музрук: А какие бывают зимние забавы, что мы можем делать зимой?
Дети: Кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки.
Музрук: Вот давайте мы сейчас и поиграем.
«Снежки» - игра.
- Здравствуй, миленький дружок, (идут хороводом вокруг кучки снежков
Белый, мягонький снежок.
Здравствуй, миленький дружок,
Белый, мягонький снежок.
Ой, брось, ой, брось, (грозят пальчиком)
Ты нам ручки не морозь. (крутят ладошками)
Ой, брось, ой, брось,
Ты нам ручки не морозь.
Проигрыш – «тарелочки».
- Белый, мягонький снежок.
Здравствуй, миленький дружок,
Белый, мягонький снежок.
Ой, брось, ой, брось,
Ты нам ушки не морозь.
Ой, брось, ой, брось,
Ты нам ушки не морозь.
Проигрыш – легонько потирают ушки.
- Здравствуй, миленький дружок,
Белый, мягонький снежок.
Здравствуй, миленький дружок,
Белый, мягонький снежок.
А, ну, давай, вместе с нами поиграй.
А, ну, давай, вместе с нами поиграй.
Проигрыш – игра в снежки
Музрук: Ребята, давайте соберем наши снежки в коробку.
Слышен звук вьюги.
Ой, ребята, снова вьюга начинается, пора нам возвращаться назад в детский сад. Становитесь все за мной, мы отправимся в детский сад.
В лесу так холодно зимой!
Мы возвращаемся домой.
Свои ножки поднимаем,
Так по снегу мы шагаем.
И на лыжах мы идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
А теперь мы на коньках
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Вверх потянулись.
Всем улыбнулись.
Дети садятся
Музрук: Вот мы и вернулись в наш уютный детский сад. Ну, что вам понравилось путешествовать в зимний лес? А что мы делали в лесу?
Дети: Мы смотрели какие разные бывают снежинки, пели и плясали, хоровод водили, играли в снежки.
Музрук: Ребята, а вы помните, что мы собрали снежки в коробку? Но мы ведь с вами побывали в волшебном лесу, значит и коробка эта волшебная. Давайте скажем волшебные слова и возможно произойдет чудо "Бом-бом-бом-бом-мы чудес очень ждем". Интересно, что же произошло в коробке?.. (достали зефир).
Музрук: На этом наше занятие закончилось, давайте попрощаемся:
- А теперь пришла пора попрощаться, детвора: До свидания!
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое занятие для средней группы "Зима пришла"
занятие для средней возрастной группы, очень интересное...
Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....
Интегрированное занятие в средней группе "Зима."
Занятие на тему "Зима." позволяет детям узнать много нового о зиме и о сезонных изменениях в природе....
конспект занятия в средней группе "Зимой в лесу". Окружающий мир.
Занятие на закрепление темы "Дикие животные". [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7326721","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....
Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Дать знания детям о зимующих птицах...
Конспект занятия для средней группы "Зимующие птицы".
Для работы с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....