игра-квест
материал (старшая группа)

Жигалова Ирина Юрьевна

Квест

для детей старшей группы

детского сада «В гостях у осени»

Составила Жигалова Ирина Юрьевна

Цель:

Обогащение и систематизирование знания детей об осени.

Задачи:

Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осени, через произведения художественной литературы.

Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым,  доводить начатое до конца.

Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Развивать подвижность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

 Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.

 Заучивание стихов об осени русских поэтов.

 Заучивание пословиц и поговорок об осени.

 Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья», С.Ю. Жуковский «Осень. Веранда».

Ход прогулки:

Ведущий:- Ребята ! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.


 

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я -Осень Золотая. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в осеннюю сказку. Хотите там побывать? Я приготовила для вас волшебный сундучок с подарками. Только закрыт сундучок не ключом, а волшебными словами, которые я написала на осенних листочках. Но озорной ветерок разбросал листочки по всему лесу. Найдите их и откройте волшебный сундучок . Жду вас в гости.»

В :- Ну, как ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А найти листочки поможет вот эта карта. Давайте посмотрим по карте ,куда нам направляться. Ага , все понятно. (нарисована елка, которая стоит когда мы выходим на прогулку)

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в волшебном лесу.

Встали приготовились…

В осенний лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж колосится

Шумит – волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

В : - Вот мы и попали в осенний лес. А вы должны выполнить первое задание на ловкость и быстроту.


 

Задание «Переправа»:

С помощью палочки – выручалочки пройди три длины палочки, 5 раз прыгни, пробеги один круг , пройди по бревну, через лабиринт и на дереве ты увидишь первый лепесток. (Кратный)

Дети преодолевают препятствие и забирают листок.

В :- Мы пришли в гости к Золотой Осени. Мы любим природу и умеем ее беречь ? Сейчас проверю : Осень просила меня передать вам желтый листок, но только после того, как справитесь с зданием.

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то кричим «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Если разведу костер,

А тушить на буду?

Если насорю

И убрать забуду?

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

В : -Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше. (нарисован колодец)

3-ий Осенний листок

 Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы посмотрим, как он изменились деревья, и действительно ли они стали золотым.

 Наблюдение «Какими стали деревья?»

 1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

 2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).

Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

Любование детьми красотой деревьев.

На карте нарисован огород.

Загадка

Надевает дедушка кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку, свеклу и бобы.

Тут везде рядками грядки, будет урожай в порядке! (Огород)

Почему нет на огороде ничего? – потому что убрали урожай.

- Чтоб получить следующий лепесток нужно отгадать загадки про огород.

4.Голубой лепесток.

Загадки про огород

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)


 

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)


Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Отгадали все загадки – получайте листок. Следующий пункт назначения это спортивная площадка.

Последний пункт – наш участок.

Коллективный труд.

- Ребята, на карте также нарисован Ёжик. Как вы думает почему? Он готовится как и все звери к зиме – собрать побольше грибов.

Давай поможем ёжику собрать грибы. Где их будем искать? Вот полянка. Она вся укрыта опавшими листьями. Под листьями грибы. Давайте уберем листья , а ёжик сможет легко их сам отыскать. И за эту помощь мы получим еще один волшебный листок.

А что мы будем делать с листьями? Да, прочитаем на них волшебные слова!

Осень, Осень приходи !

Нам подарки подари. 

Выходит Осень с волшебным сундучком и угощает детей фруктами.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Квест

для детей старшей группы

детского сада «В гостях у осени»

Составила Жигалова Ирина Юрьевна

Цель:

Обогащение и систематизирование знания детей об осени.

Задачи:

Развивать эмоционально — эстетические чувства, уметь видеть, понимать и чувствовать красоту природы осени, через произведения художественной литературы.

Воспитывать желание трудиться сообща, помогать взрослым,  доводить начатое до конца.

Формировать представление о значимости труда для окружающих.

Развивать подвижность.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

 Чтение рассказов на природоведческую тему об осени.

 Заучивание стихов об осени русских поэтов.

 Заучивание пословиц и поговорок об осени.

 Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И.С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья», С.Ю. Жуковский «Осень. Веранда».

Ход прогулки:

Ведущий:- Ребята ! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано оно вам. Давайте я вам его прочитаю.


 

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я -Осень Золотая. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости в осеннюю сказку. Хотите там побывать? Я приготовила для вас волшебный сундучок с подарками. Только закрыт сундучок не ключом, а волшебными словами, которые я написала на осенних листочках. Но озорной ветерок разбросал листочки по всему лесу. Найдите их и откройте волшебный сундучок . Жду вас в гости.»

В :- Ну, как ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? А найти листочки поможет вот эта карта. Давайте посмотрим по карте ,куда нам направляться. Ага , все понятно. (нарисована елка, которая стоит когда мы выходим на прогулку)

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и мы сразу окажемся в волшебном лесу.

Встали приготовились…

В осенний лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж колосится

Шумит – волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

В : - Вот мы и попали в осенний лес. А вы должны выполнить первое задание на ловкость и быстроту.


 

Задание «Переправа»:

С помощью палочки – выручалочки пройди три длины палочки, 5 раз прыгни, пробеги один круг , пройди по бревну, через лабиринт и на дереве ты увидишь первый лепесток. (Кратный)

Дети преодолевают препятствие и забирают листок.

В :- Мы пришли в гости к Золотой Осени. Мы любим природу и умеем ее беречь ? Сейчас проверю : Осень просила меня передать вам желтый листок, но только после того, как справитесь с зданием.

Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то кричим «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку?

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю?

Если разведу костер,

А тушить на буду?

Если насорю

И убрать забуду?

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю!

В : -Дети смотрим по карте куда мы должны отправиться дальше. (нарисован колодец)

3-ий Осенний листок

 Ребята, мы уже с вами знакомы с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени — золотая и сегодня мы посмотрим, как он изменились деревья, и действительно ли они стали золотым.

 Наблюдение «Какими стали деревья?»

 1. Рассматривание деревьев и кустарников вблизи и издалека, на солнце и в тени (на солнце краски становятся ярче, наряднее, а желтые клены и березы «светятся» даже в тени).

 2. Рассматривание листьев разных деревьев через лупу (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная: у березы — шершавая, у клена — гладкая и т.д.).

Рассматривание семян деревьев и кустарников (сравнить между собой, определить, с какого они дерева)

Любование детьми красотой деревьев.

На карте нарисован огород.

Загадка

Надевает дедушка кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку, свеклу и бобы.

Тут везде рядками грядки, будет урожай в порядке! (Огород)

Почему нет на огороде ничего? – потому что убрали урожай.

- Чтоб получить следующий лепесток нужно отгадать загадки про огород.

4.Голубой лепесток.

Загадки про огород

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста)


 

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный хвост. (Морковь)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (Лук)


Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Отгадали все загадки – получайте листок. Следующий пункт назначения это спортивная площадка.

Последний пункт – наш участок.

Коллективный труд.

- Ребята, на карте также нарисован Ёжик. Как вы думает почему? Он готовится как и все звери к зиме – собрать побольше грибов.

Давай поможем ёжику собрать грибы. Где их будем искать? Вот полянка. Она вся укрыта опавшими листьями. Под листьями грибы. Давайте уберем листья , а ёжик сможет легко их сам отыскать. И за эту помощь мы получим еще один волшебный листок.

А что мы будем делать с листьями? Да, прочитаем на них волшебные слова!

Осень, Осень приходи !

Нам подарки подари.

Выходит Осень с волшебным сундучком и угощает детей фруктами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация игры-квеста "В поисках сокровищ"

В презентации представлены материалы к проведению игры -квеста для детей старшего дошкольного возраста....

Игра-квест "Приглашение в музей"

В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в ...

Спортивная игра –квест. «Вместе весело играть»

Квест-игра с родителями «Вместе весело играть»...

Конспект игры-квест для родителей детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге»

Конспект игры-квест для родителей  детей дошкольного возраста «Сегодня в игре, завтра на дороге» Цель: повысить психолого - педагогические знания  родителей в вопросе формир...

Познавательно-развлекательное мероприятие для педагогов ДОУ. Игра-квест «Вся жизнь – игра!»

Что такое игра? • Игра – ведущий и важнейший вид деятельности детей, способствующий их физическому, психологическому, нравственному развитию. • Игра – это путь к познанию ребенком самого себя, он...

Спортивная игра-квест "Малые Олимпийские игры"

Дать детям представление об Олимпийских играх...