Игра-квест "Приглашение в музей"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чепайкина Юлия Васильевна

В нашей группе существует традиция экскурсии выходного дня. Раз в месяц воспитатели, родители и дети отправляются в музей. Для закрепления лексической темы "Дикие животные" была намеченая экскурсия в Зоологический музей. Билеты в музей мы решили приподнести детям в виде игры-квеста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1_1.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

(Подготовительная к школе группа)

Образовательная область: Познавательное развитие

Области интеграции:

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно игровая: решение проблемных ситуаций;
  • информационно-коммуникационная;
  • теория решения изобретательских задач.

Здоровьесберагающие технологии:

  • коммуникативная игра;
  • пальчиковая гимнастики;

Составили и провели:

Учитель-логопед первой квалификационной категории

Яковлева Ольга Анатольевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Чепайкина Юлия Васильевна

Санкт-Петербург

2015


Цель образовательной деятельности: развитие любознательности, познавательной мотивации, самостоятельности и освоение способов познания мира детьми в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

  • содействовать развитию элементарно-поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы.
  • Способствовать формированию умения «читать» графическую информацию по заданному условию.
  • Обобщать знания детей о диких животных, способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения
  • Продолжать формировать умение решать арифметические задачи и строить логические цепочки.
  • содействовать развитию грамматического строя речи.

Развивающие: 

  • Развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.
  • Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память.
  • Развивать пространственные представления, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и в пространстве.
  • Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
  • Способствовать развитию двигательной активности детей.

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
  • Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал:

Воссозданная картина леса с елками и животными, цифры от 1-8 с подготовленными заданиями для игры, конверт с картой-схемой, инструкция, пазлы для сборки фотографии «Зоологический музей», ребусы по теме «Дикие животные», магнитная доска, фланелеграф.

Раздаточный материал: Карточки с изображением диких животных наших лесов, карточки-символы жилищ, карточки с арифметическими примерами и карточки с цифрами, карточки с напечатанными словами и буквы для фланелеграфа по обучению детей грамоте, массажные мячи, листы в клетку и карандаши для графического диктанта, карточки со следами животных.

Формы организации детей: 

коллективная, индивидуальная, работа подгруппами

Длительность: 30-35 минут


Ход образовательной деятельности

Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. Прочтите, что написано на конверте. (Дети читают «Приглашение»). Давайте посмотрим, что внутри (вскрыть письмо). Что это? (карта-схема)|Тут еще записка.

(Текст записки в письме: Ребята, за каждое выполненное задание под цифрами от 1 до 8 вы будете получать по одному пазлу. Ваша задача собрать картину из пазлов, которые нужно отыскать. И тогда вы узнаете, куда вас пригласили)

Ребята ,вы поняли какая у вас задача? Давайте повторим.(ответы детей)

Откуда мы начнем выполнять задания?

Что вам поможет быстро и правильно выполнить задания?

1. (ЛОГОПЕД)  Как интересно, Смотрите, карточки зверей./логопед берет их веером/ Вытягивайте по одному. А эти карточки мы положим посередине стола./карточки-символы жилищ животных/ Правильно найдите домик для вашего зверя, а затем ответьте на вопрос.

Вопрос 1: Назвать животное, а затем его жилище (по картинкам)

- у волка;- Это волк – жилище волчье логово.

- у лисы;

- у медведя;

- у белки;

- у бобра

-у зайца

Вопрос 2 на внимание: Что лишнее и почему? (дупло, конура, хлев, конюшня)

Молодцы! Вы помните о чем говорилось в нашей инструкции. Какое последнее задание вы отгадали? Пойдемте прикрепим его на нашу картину.

2. (ВОСПИТАТЕЛЬ)

Какое же будет следующее задание? (цифра 2 на столе)

Здесь мы будем решать необычные задачки. Слушайте внимательно! (читаю задачку) дети отвечают сразу на слух.

На поляне у дубка,

Медведь увидел два грибка.

А подальше у осин он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько медведь нашел грибов?

2+1 = (3)

- Есть на столе верное решение задачи? (дети находят подходящее решение и читают его)

Теперь внимательно слушайте следующую задачку

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежало в лес?

3-1 = (2)

Пять малышек – медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

5-1= (4)

Решение задач может подсказать где искать нам второй пазл? (если дети затрудняются, то следующий вопрос)

-Про кого мы решали задачи?

Дети находят медведя и под ним пазл, прикрепляют его на место.

3. ЛОГОПЕД.

Ребята, ищем третье задание.

Ребята, перед вами карточки со словами, которые надо прочесть и дать характеристику выделенному звуку (для пяти детей), а твоя задача (обращение к 6 ребенку) – составить слово из букв по тем звукам, которым ребята будут давать характеристику и в конце прочесть его.(кабан)

. Дети находят следующий пазл и прикрепляют его.

4. ЛОГОПЕД.

А где же цифра 4 (четыре)? (Магнитная доска).

Что это за задание вас ждет? (ребусы)

 (Дети разгадывают ребусы по очереди с опорой на картинки).

  1. Лиса
  2. Кабан
  3. Волк

- А как вы объясните выражение: - Волков бояться, в лес не ходить.

А теперь вы можете догадаться, где искать пазл?

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

5.ВОСПИТАТЕЛЬ

Куда мы отправимся дальше? (цифра 5 у корзины с массажными мячами)

Ребята, что это?

Для чего нам могут понадобиться мячи?

Предлагаю вам взять мячи и поиграть. (дети берут мячи и проводится массаж рук)

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутиться в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось – это еж?

У кого будем искать следующий пазл?

Дети находят пазл у ежа и прикрепляют его.

6. ВОСПИТАТЕЛЬ

Где нас ждет следующее задание? (цифра 6 на столе)

Как вы думаете, что мы будем делать?  

Чтобы найти следующий пазл, нам надо выполнить графический диктант.

- поднимите правую руку, дотроньтесь до левого уха, теперь покажите левую руку, дотроньтесь до правого уха.

Возьмите себе по одному листку и карандаш. Начало рисунка отмечено точкой. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

Кто у вас получился? (зайчик)

Как вы думаете, где мы найдем пазл?

 (дети находят пазл за зайчиком и прикрепляют его на место)

7. ЛОГОПЕД

Вот и цифра 7. Задание «Исправь ошибки»

- Опишу я вам животных, что в лесу увидела,

   Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

  1. Шуба бурая у волка –
  2. Шуба зайчика в иголках –
  3. Нос пятачком, клыки торчком у рыси –
  4. Шуба белая ежа –
  5. Шуба пятнистая у волка –
  6. А орешки грызет лиса?

Молодцы! Как вы думаете ,у кого искать следующий пазл.

8. ВОСПИТАТЕЛЬ  

Где последнее задание? (цифра 8 на доске)

Какое задание ждет нас здесь?

Возьмите себе по одному следу.

- Ваша задача найти животных, которые оставили эти следы, совместив след и картинку животного.

Маша, скажи чей след у тебя? (у меня медвежий след) (

Вася, у тебя чей след?

Спросить каждого ребенка (следов по количеству детей).

Догадайтесь, где мы найдем последний пазл?

(дети идут по следам и находят пазл).

Дети собирают картинку.

Что же у нас получилось?

Что находится в этом здании? (ответы детей)

Правильно. Зоологический музей.

О ком были сегодня наши задания? ( о животных)

А в Зоологическом музее мы сможем их увидеть?.

Готовы ли вы идти в Зоологический музей?

В эту субботу 12 декабря мы все вместе отправимся в Зоологический музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музеи Москвы. Палеонтологический музей.

Совместная работа детей и родителей....

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Конспект экскурсии в музей краеведения «Добро пожаловать в музей!»

Задачи экскурсии в музей краеведения:- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города;- развивать логическое мышление, любознател...

Мини-музей "Музей русского быта"

Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....

Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6

Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...