Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пархаева Лидия Николаевна

Расширить знания детей об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»

Программное содержание:

  • Расширить знания детей об окружающем мире.
  • Познакомить детей с историей создания музеев, кто открыл в России первый музей, какие бывают музеи.
  • Дать знания об историческом и краеведческом музеях, о мини-музеях «Деревья Урала», «Каслинское литье»
  • Воспитывать любовь к искусству, природе родного края.

Материал для занятия: фотографии с изображением музеев, экспонаты мини-музеев.

Активизация словаря: коллекция, музей, экспонат, экскурсовод.

Ход занятия

- Скажите, ребята, у вас дома есть игрушки или какие-нибудь предметы, которые вам не нужны, но вы их храните? (Ответы детей)

- Да, у каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги, они хранят их в память о чём-то приятном.
Людям всегда хотелось сохранить что-то интересное, необычное, чтобы показать своим детям, внукам. Некоторые любят книги, игрушки, марки, машины, посуду.
большое количество каких-либо предметов называют коллекцией. (Повторить это слово с детьми)

- Коллекции находились дома у тех, кто их собирал, и увидеть их могли совсем мало людей. И тогда стали размещать свои коллекции в специальных помещениях, куда могли прийти все желающие посмотреть эти коллекции.

- Помещения, где можно посмотреть различные предметы, картины и т.д назвали музей. (Дети повторяют это слово)

- Первый музей в России появился при царе Петре I. Называется он Кунсткамера. Этот музей существует и сейчас в городе Санкт-Петербурге.

- В настоящее время очень много музеев. Есть музей игрушки, которому более 100 лет.

- В городе Москве, на Красной площади, есть один из самых интересных музеев – исторический. Называется так потому, что в нём собраны старые вещи, документы, они рассказывают о прошлом нашей страны, какие люди в ней жили, какую одежду носили.

- В городе Челябинске есть краеведческий музей, посвященный родному краю – Уралу. Там проходят разнообразные выставки. Выставляют экспонаты, картины, камни «Златоустовские мастера». Там находится метеорит, который упал в феврале 1913 года.

- В городе Касли находится музей художественного литья. В нём собрана уникальная коллекция чугунных изделий. (Всё сопровождается показом фотографий)

- У нас в посёлке не у всех есть возможность посетить эти музеи. Но в нашем детском саду есть мини- музеи. В группе «Речецветик» музей «Каслинское чугунное литьё», а в группе «Незабудка» мини- музей «Деревья Урала»

Физминутка

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки дружно прячем
И бегаем кругом.


- Послушайте загадку:

        Нога одна, а рук много? (Дети отгадывают загадку)
- Как вы догадались, что это дерево? (Ответы детей)
Нога – это ствол, а руки – это ветки.

- Сегодня я буду экскурсоводом в нашем мини-музее «Деревья Урала». Посмотрите – это модель дерева. В нашем музее есть картины «Еловый лес» и «В лесу».

- Послушайте стихи:

Кусты и деревья,
Листочки на ветках-
Лиственный лес – это помните детки.
дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,
лещина, шиповник, ясень , осинки.

Если иголки вместо листвы -
Хвойный тогда этот лес назови.

- В музее много экспонатов сделанных из дерева. Два домика, из коряг сделаны рога оленей, вазы, медведь, петух, розы, шкатулки, кадушка, грибы из берёзовых сучков, лодка из бересты, лапти сплетены из липы, гриб – трутовик, спилы деревьев, берёзовый веник.
Игрушки: матрёшки, свистулька, лошадка. Посуда: миска, чашка, кружки, ложки.
В нашем музее еще находится стенд «Кора кормит, кора лечит», корзины с шишками: еловыми, сосновыми, семена дуба, клёна, липы.

- Следующая экскурсия будет в музей «Изделия Каслинских мастеров»

- Сегодня мы с вами познакомились с музеями.
- Какие бывают музеи?
- Как называется наш мини-музей?

- Я предлагаю сесть за столики для самостоятельной деятельности и собрать разрезные картинки, поиграть в игру «Кому что нужно?», лото.

        Литература:

  • Т.А Шорыгина « Деревья. Какие они»
  • Личные фотографии из музеев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Экологическая тропа"

Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (видеть, описывать), за птицами. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, делание и умение оказывать ей помощь....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Прогулка по Африке».

Продолжать знакомить детей с Африкой. Познакомить с животным миром саванны, тропического леса, рек: хищниками и травоядными. Формировать у детей представления о повадках животных, их  образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"

Конспект НОД в старшей группе по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик". Образовательная область - коммуникация....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Внедрение фольклора в современный воспитательно - образовательный процесс»

Формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками. Расширять знания детей о народных традициях с целью прио...