Информационный буклет для родителей "Ребёнок-дошкольник и компьютер"
консультация (старшая группа)

Петрова Елена Юрьевна

Данный буклет разработан для родителей на тему: " Как грамотно и осознанно  использовать компьютер для развития детей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx273.84 КБ

Предварительный просмотр:

tmp567229793523728386.png

Ребенок - дошкольник и компьютер. Развитие или зависимость

Попадая в виртуальный мир, ребенок чувствует себя свободным, легко и гораздо более защищенным, чем в реальном мире. Это соблазнительное чувство может способствовать развитию компьютерной зависимости. Результатом избыточного погружения в компьютерные игры может явиться появление таких качеств, как неспособность планировать и прогнозировать свои действия, доводить дело до конца, концентрироваться и регулировать свое поведение.

Попадая в виртуальный мир, ребенок чувствует себя свободным, легко и гораздо более защищенным, чем в реальном мире. Это соблазнительное чувство может способствовать развитию компьютерной зависимости. Результатом избыточного погружения в компьютерные игры может явиться появление таких качеств, как неспособность планировать и прогнозировать свои действия, доводить дело до конца, концентрироваться и регулировать свое поведение.

По мнение психологов и физиологов, ребенка дошкольного возраста наиболее целесообразно приобщать к  работе  на компьютере с помощью программ, содержащих набор интерактивных развивающих и обучающих заданий. Такие программы стимулируют интеллектуальную активность ребенка, позволяют без стресса прекращать работу на компьютере через 10-15 минут. При этом ребенок успевает завершить задание, получить или увидеть результат своей деятельности, оценку со стороны компьютера.

Выбирая ребенку компьютерную программу, помните о следующем:

1. Программа не должна являться развлекательной игрой с затягивающим сюжетом.

2. Прежде, чем предлагать программу ребенку, родителям необходимо внимательно прочесть описание, просмотреть игру, убедиться, что она подходит ребенку по возрасту и по интересам.

3. На современном рынке можно встретить компьютерные программы, в которых заявляемый на обложке возраст не соответствует уровню сложности внутреннего содержания. Одновременно в одной программе могут предлагаться задания, ориентированные по своей сложности на разный возраст.

unnamed.png

Рекомендации родителям:

1. Не спешите знакомить своего малыша с электронными игрушками, компьютером и электронными играми до школы, когда мозг ускоренно растет и, благодаря этому, ребенок быстрыми темпами развивается социально, эмоционально и физически. К семи годам в головном мозге ребенка происходят огромные изменения. В этом возрасте дети действительно способны делать интересные и полезные вещи на компьютере.

2. Научите ребенка проводить время, не прибегая к помощи электронных игр.

3. Стремитесь к тому, чтобы дети дошкольного возраста обходились без видеоигр в течение учебной недели. В выходные дни организуйте как можно больше возможностей для игр с семьей и друзьями

4. Продемонстрируйте ребенку интересные занятия, и тогда он сам ограничит время, которое он проводит у экрана.

Психологи говорят о том, что проблемы компьютерной зависимости не существует!

Это всегда проблема взаимоотношений.