КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (средняя группа)

Просвирнина Ника Ивановна

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь;

- направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

- закреплять в речи детей употребление этикетных форм приветствия, прощания, благодарности;

Развивающие:

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать восприятие, через тактильное ощущение;

- развивать инициативность и самостоятельность детей;

Воспитательные:

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;

Оборудование: «телеграмма»; маски «грубости, злости и радости»; три нарисованные стрелки; иллюстрации к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; искусственные листочки; бумажные лепестки к «цветку вежливости»; кукла Фея Вежливости; коробка; грамзапись голоса королевы Грубости

Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В. Осеевой «Волшебное слово»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_konspekt.doc556 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 6

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«В стране доброты»

Составила:

Просвирнина Ника Ивановна

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 6»

г. Саров

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать у детей нравственные понятия, такие как доброта, взаимопомощь;

- направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков;

- закреплять в речи детей употребление этикетных форм приветствия, прощания, благодарности;

Развивающие:

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на аналог собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать восприятие, через тактильное ощущение;

- развивать инициативность и самостоятельность детей;

Воспитательные: 

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, работать над выработкой положительных черт характера;

Оборудование: «телеграмма»; маски «грубости, злости и радости»; три нарисованные стрелки; иллюстрации к игре «Как бы ты поступил?»; модель «Сухое дерево»; искусственные листочки; бумажные лепестки к «цветку вежливости»; кукла Фея Вежливости; коробка; грамзапись голоса королевы Грубости

Предварительная работа: Словесная игра «Вежливые слова», беседа «Какого человека можно назвать вежливым?», чтение книги В. Осеевой «Волшебное слово»

                Ход занятия:

НОД

ИДП

  1. Организационный момент

 Ребятки, к нам пришло какое-то письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Это пишет вам Медведица. У меня появились медвежата, и с ними случилась беда, они  заболели. Чтобы их вылечить, нужны «Таблетки доброты», которые можно найти только в удивительной стране Добра. Но попасть в эту страну могут лишь добрые дети. Помогите мне, пожалуйста! »

 Дети, вы готовы помочь медведице? Но на пути нас ожидает много препятствий, их нужно преодолеть. А в этом нам помогут доброта, дружба и находчивость. Не боитесь трудностей? (ответы детей)

- А в помощники нам Медведица выслала волшебный клубочек, он и покажет нам дорогу. Теперь мы можем отправиться в удивительную страну Добра на поиски «Таблеток доброты».    

Развивать внимательность и слуховое восприятие у Вали и Артема.

  1. Основная часть

Ты катись, катись, клубок,

Через поле и лесок,

Приведи нас поскорей

В мир добра и радостей!

 – Мы пришли на опушку леса.  Тут так тихо, даже птиц не слышно. Посмотрите, что тут произошло? (Ответы детей). Чем мы можем помочь этой полянке? (Ответы детей). Правильно, надо сделать доброе дело для леса: скорее собрать весь мусор в корзинку (собирают мусор).

Слышите, птицы снова запели, значит, лес ожил. И мы можем отправиться дальше.

(Слова  клубочку).

 – Смотрите, куда привел нас клубочек. Что же тут такое, давайте посмотрим внимательно. (на столе приготовлены семена, лейки, лоточки с землёй, палочки. Дети рассматривают предметы и отвечают).

- Что же нам делать с семенами? (Ответы детей)

 - Правильно, их надо  посадить и полить (дети работают под руководством воспитателя).

 – Устали? Давайте немного отдохнём, встанем в круг и возьмёмся  за руки.

  1. Физкультминутка

Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперёд, прижать к груди)

Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу потяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите (прижимают руки к груди)

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

-А мы идем дальше. Перед вами картинки с добрыми и плохими поступками, Найдите только добрые поступки. (Ответы детей) .

- А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей) .

Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.

 -  Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

Молодцы ребята, вы справились с заданием, а теперь я предлагаю продолжить наше путешествие (слова  клубочку).

- Ребята, перед нами препятствие. Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе мы не сможем идти дальше. встаем вокруг озера. Ребята, кто - нибудь из вас ходил на рыбалку?  В озере  много рыбы. Она не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете, я начну читать  пословицу, а вы ее продолжите (дети  забрасывают удочку и достают рыбку на магните).

Пословицы:

- Про доброе дело говори… смело.

- Не одежда красит человека, а его добрые… дела.

- Жизнь дана на добрые… дела.

-  Злой плачет от зависти, а добрый от… радости.

- За доброе дело берись… смело.

 - Доброе дело добру… учит.

Молодцы, и здесь с заданием справились, давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы. Предлагаю идти дальше (слова клубочку).

- Ребята, перед нами показались необычные ворота – это вход в страну «Добра» (звучит песня «Дорога добра» сл. Ю. Энтина, муз. Н. Минкова).

- Ребята, а вот и шкатулка (воспитатель открывает шкатулку, достает из нее пакетик с конфетами).

 - Ребята, смотрите, сколько здесь «таблеток доброты», их хватит и медвежатам, и всем вам. Давайте таблетки для медвежат разложим по бочонкам.

Побуждать Эльдара и Милану произносить слова вместе со всеми.

Формировать у Ярослава и Кирилла правильное выполнение посева семян.

Развивать у Андрея и Иры желание выполнять упражнение.

Способствовать формированию доброты у Олега и Егора.

Побуждать Ярослава и  Владиславу отвечать на вопросы воспитателя.

  1. Итоговый этап

- Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

- А через какие препятствия вам пришлось пройти? (ответы детей).

- А что нам помогало на протяжении всего путешествия в страну доброты?

(Ответы детей).

Спасибо вам, вы сегодня своими добрыми поступками помогли не только Медведице с медвежатами, но и смогли попасть в страну Добра. Сохраните добро в своем сердечке и дарите его всем людям на Земле.

Формировать у Алисы и Полины умение правильно выражать свои мысли.

 

1. Литература:

- Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г

- Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. Лабиринт, 2015 г

2. Интернет-источники

- https://www.maam.ru/detskijsad/vospitatelnyi-chas-v-strane-dobryh-skazok-1-klas.html