Конспект занятия по Формированию элементарных представлений детей старшего дошкольного возраста "Помоги Незнайке в счёте ."
план-конспект занятия (старшая группа)

Офеля
Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве,. дни недели, месяца
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги .
Развивающая:
- Продолжать развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательная: Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fmp_hachatryan_o.r._madou_257.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по формированию элементарных математических

представленный детей старшей группы  «Помоги Незнайке в счёте ».

Цель: Создать условия для закрепления порядкового и обратного счета до 10.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве,. дни недели, месяца
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги .
Развивающая:
- Продолжать развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательная: Продолжать воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материалы и оборудование:  радужные карточки, обозначающие дни недели, листы бумаги на каждого ребенка, цветные карандаши .

Проведение НОД

Воспитатель: Раз, два, три ты игру начни.
Ребята, у меня в руках сейчас  есть волшебный шар, мы будем этот шар  передавать друг другу по очереди говорить числа до 10 и обратно отсчитывать до 1.
Дети передают шар друг другу и называют последовательно числа, а потом наоборот. После счета дети присаживаются за столы.
Воспитатель: К нам в гости пришел незнайка. Ребята, вы угадали кто это?
Дети: К нам в гости пришел Незнайка.
Воспитатель: Правильно, это он. А хотите узнать, что Незнайка делал в течение недели.
Дети: Да
Воспитатель: Я буду читать стихотворение про Незнайка, а вы будете выходить вперед с цветными карточками, обозначающими дни недели.
Красная - понедельник, оранжевая - вторник, желтая - среда, зеленая - четверг, голубая- пятница, синяя- суббота, фиолетовая- воскресенье.
Воспитатель читает " Муха - чистюха", автор Ян Бжехва.
Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала : - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!
Так у нашего Незнайки
Дни недели пролетели.
Воспитатель: А теперь проверим, в том ли порядке вы встали.
Ребята проверяют.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: У вас на столах листы бумаги и цветные карандаши. Я вам буду говорить задания, а вы будете выполнять на листах.
- В правом нижнем углу нарисуйте маленький домик.
- В левом верхнем углу нарисуйте солнышко с лучиками.
- В правом верхнем углу – стаю птиц
- В левом нижнем углу – полянку с цветами
- В середине листочка нарисуйте радугу

Вопросы воспитателя:
-Где нарисовали маленький домик?
Пара отвечает, если неправильно дают ответ, следующая пара поправляет их и т. д.
Затем воспитатель предлагает провести физминутку:
Будем прыгать и скакать

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

А теперь конец разминке (дети садятся на места)

Воспитатель: Раз – два, раз - два начинается игра.
Дети встают в круг.
Воспитатель: Поиграем в игру "Угадай "соседей". Я сейчас дам волшебную палочку кому-нибудь из вас и назову месяц, а должны назвать "соседей" данного месяца. Например, месяц-май.
Дети: Апрель
После выполненных  игры воспитатель предлагает детям нарисовать Низнайке в подарок планеты.
Итог занятия .
Для нас Незнайка приготовил подарки, он очень рад , что вы такие молодцы . Воспитатель раздает детям медальки. Ребята спасибо вам огромное , что вы помогли Незнайке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию творческой активности детей старшего дошкольного возраста.  Подготовка матерьялов и проведение открытого урока воспитатель Лысенко Т.А. Задачи: учить детей р...

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло"

Конспект занятия по формированию эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста на тему: "Добро и зло" Программное содержание:Раскрыть сущность полярных понятий &ldquo...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Конспект  занятия по формированию ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из г...

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Незнайка в гостях у ребят»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПРТема: «Незнайка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе.

Конспект занятия по формированию элементарных представлений в средней группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через развитие способности чувствовать и понимать других людей, формирования привычки вежливого обращения со сверстниками.Зад...

Конспект занятия по формированию математических представлений в старшей группе "Помоги Незнайке"

Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике.Задачи:Образовательная: - Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .- Продолжа...