Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Незнайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Пистер Ирина Владимировна

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Незнайка в гостях у ребят»

Цели:

1. Закрепить понятие «звук (гласный-согласный, твердый-мягкий)-буква»; «слог-слово-предложение».

2.Продолжать формировать навык звукобуквенного анализа. Закрепить умение оперировать традиционными символами при обозначении гласных и согласных звуков, качества согласных звуков.

3. Совершенствовать слоговую структуру слов на материале лексической темы «Школьные принадлежности».

4.Развивать связную речь через составление предложений, навык чтения.

5.Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Оборудование: школьные принадлежности (портфель, карандаши, ручка, линейка, альбом, краски, букварь), символы для обозначения звуков, разрезная азбука, кроссворд, карточки с заданиями «Дорисуй буквы», шарики.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Появляется педагог в образе Незнайки.

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня, я Незнайка! Я слышал, вы                   читаете про меня книгу, как я путешествовал на луну, правда? А еще я слышал, что вы в школу готовитесь идти. А как вы готовитесь, что делаете? Я тоже в школу собрался и хочу проверить как вы подготовились!

2.Речевая зарядка.

Чтобы четко и красиво говорить научиться

Надо много потрудиться

Дружно, без лени, выполняйте речевые упражнения.

Каждый день и каждый час

Произносим много раз

Звуки, слоги и слова

Это лучшая игра!

Чики-чики-чики-чок!

Не стесняйся, язычок!

Не пугайся, не ленись

Повтори, не ошибись!

Где-то собаки ворчали – Р-р-р-ы!

В стойле коровы мычали – Му-у-у!

В комнате мухи жужжали – Ж-ж-ж!

Мимо машины бежали – Т-р-р-р!

Гудели от ветра все провода – З-з-з!

Перекликались в ночи поезда – Ч-у-у!

Листья под ветром шумели – С-с-с!

Змеи в лесу шипели – Ш-ш-ш!

- Что мы с вами произносили? (звуки). Звуки мы слышим и произносим.

А какие бывают звуки, как мы их обозначаем?

- Звуки, они невидимы, а если на них надеть платья, то они превратятся во что? (в буквы). Буквы можно увидеть, прочитать, нарисовать.

3. Игра «Угадай букву»

- Угадай, какие буквы спрятались, дорисуй эти буквы. (Работа по карточкам).

4. «Составь слово, предложение»

- Посмотрим, как вы дружите с буквами. У вас в конвертах буквы, попробуйте составить из них слова. У кого не получается, у меня есть подсказка: на обратной стороне букв есть цифры, расставьте их по порядку и у вас получится слово! Вспомните, какой звук обозначает каждая буква. Замените буквы символами.( анализ слов: звуки, слоги).

Слова: парта, учебник, тетрадь, доска, пенал, портфель.

- Составьте с этими словами предложения.

5. Динамическая пауза.

6. Игра «Собери портфель»

7. Решение кроссворда

Слова: карандаш, ручка, альбом, линейка, краски, ключевое слово: школа.

8. Чтение.

- Составь радугу, прочитай стихотворение.

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

И линейка, и тетрадь,

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна убирала аккуратно.

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш!

(С. Маршак)

9. Рефлексия:

- Самооценка детей.

- Что понравилось? Что было сложно?