СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ развитие дошкольников. Младшая группа.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Я нашел игрушку»
(ситуативный разговор в ходе самостоятельной деятельности)
Задачи: формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Способствовать общению со сверстниками, давая поручения (образовательная область «социально-коммуникативное развитие»). Учить вести диалог с педагогом. Вызвать стремление задавать вопросы воспитателю и сверстникам (образовательная область «речевое развитие»).
Методика проведения
Ситуация: ребенок нашел игрушку и сообщил об этом взрослому. В ходе разговора воспитатель отмечает, что не хорошо оставлять игрушку себе, надо вернуть тому, кто ее потерял. Поручает ребенку, который нашел игрушку, принадлежащую одному из детей, спросить у сверстников, чья это игрушка.
Если кто-либо из детей узнает свою игрушку, воспитатель просит вернуть игрушку владельцу. Напоминает последнему о том, надо сказать «спасибо». Хвалит нашедшего игрушку ребенка за то, что он сделал доброе дело: нашел игрушку, узнал, чья она, и вернул тому, кому она принадлежит.
Если владелец найденной игрушки отсутствует, воспитатель сообщает ребенку , нашедшему игрушку, чья она, и просит отнести игрушку в шкафчик. Где игрушка будет ждать своего хозяина. Отмечает, как обрадуется малыш, когда придет в детский сад и увидит свою любимую игрушку.