Конспект занятия во второй младшей группе "Веселые - грустные"
план-конспект занятия (младшая группа)

Елсакова Диана Руслановна

Цель: Познакомить с понятием «веселый», «грустный», уметь видеть связь между ситуацией и настроением.  Способствовать принятию своей внешности и повышению самооценки ребенка. Снять психоэмоциональное напряжение. Развивать мышечный контроль, повышать эмоциональный тонус, навыки общения, эмпатию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей второй младшей группы.

Тема: «Веселые – грустные».

Цель: Познакомить с понятием «веселый», «грустный», уметь видеть связь между ситуацией и настроением.  Способствовать принятию своей внешности и повышению самооценки ребенка. Снять психоэмоциональное напряжение. Развивать мышечный контроль, повышать эмоциональный тонус, навыки общения, эмпатию.

Упражнение «Здравствуй, я котик». Психолог надевает на руку куклу-котенка (можно использовать обычную игрушку) и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я Сашенька».

Упражнение «Котик ласкает». Психолог в роли котенка ласкает по очереди каждого ребенка (лапками гладит их по головке) со словами: «Хороший Сашенька, хорошая Машенька» и т.д. Затем дети по очереди надевают на руку котенка и ласкают друг друга. Психолог  помогает им произносить фразу: «Хороший Сашенька».

Упражнение «Отражение в зеркале». Дети по очереди смотрят в зеркало. А психолог рассказывает о каждом ребенке: «У Машеньки косички, голубые глазки, розовые щечки, ласковая улыбка. У Сашеньки черные волосы, карие глазки, румяные щечки, добрая улыбка и т.д.»

Игра «Раз, два, три, зайцы замри». Психолог достает из волшебного мешочка игрушки (мишку, зайку, петушка, волка). Психолог вместе с детьми обыгрывает каждого животного (как передвигается, в какой позе останавливается). Затем все животные снова помещаются в волшебный мешочек. Психолог звенит погремушкой, дети в это время бегают по комнате. Как только погремушка затихает, психолог достает из мешочка какое-то животное, и  дети замирают в позе этого животного и т.п. (3-4 раза).

Упражнение «У птички болит крылышко – пожалей птичку». Психолог достает из волшебного мешочка птичку замотанную бинтиком, и говорит: «Ребята, у этой птички болит крылышко, поэтому она грустит. Давайте пожалеем птичку». Затем один из детей превращается в птичку, у которой болит крылышко. Старается показать, что он грустит. Психолог предлагает ребятам пожалеть птичку. Первым жалеет сам психолог, затем другие дети гладят «птичку» со словами: «Птичка – хорошая», «Птичка грустная, у нее болит крылышко». «Выздоравливай птичка побыстрей».

Релаксационное упражнение «Тихий час для мышат».