Конспект интегрированного НОД с детьми 3-4 лет в области познавательное развитие по теме: «Волшебная капелька».
занимательные факты (младшая группа)

Новичихина Лидия Васильевна

Конспект интегрированного НОД с детьми 3-4 лет

в области познавательное развитие по теме:

«Волшебная капелька».

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

  • Создать условия для выявления свойств и качеств воды;
  • Закрепить представления о том, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но передает вкус и запах тех продуктов, которые в нее помещают;
  • Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;
  • Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способность помочь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки СD «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.

Материал к проведению НОД: Гостья, большие и маленькие пластмассовые стаканчики, кисточки, малиновое варенье, сахар, соль, ложки, аудиозапись «Звуки природы».

Ход НОД:

Мотивация детей: Появление Капельки.

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д.: (здороваются)

Капает вода из крана.

В.: Ребята, слышите какие-то странные звуки? Что это такое?

Д.: Вода капает.

В.: Где она капает. Давайте поищем? Нашли, закрыли кран.

В.: Правильно мы сделали.

Д.: Вода ценная, воду надо беречь.

В.: Для чего нужна вода?

Д.: Пить, купаться в воде, стирать и т.д.

В.: Ой, а кто здесь? Это капелька!
Капелька осталась одна, она ищет друзей.

В.: Ребята, поможем капельке найти друзей?

В.: Сначала давайте пригласим ее в нашу лабораторию. Садимся за столы, где стоят стаканчики с водой.

В.: Ребята, возьмите стакан с водой. Посмотрите, какая вода?

Д.: Прозрачная, чистая.

В.: А теперь давайте возьмите другой стаканчик и добавим в него краску. Что произошло?

Д.: Вода окрасилась.

Вывод: Вода может окрашиваться в любой цвет.

В.: Берем второй стакан с водой. Понюхайте, имеет ли он запах.

Д.: Нет.

В.: Давайте возьмем ложкой из маленького стаканчика варенье и положим в воду, размешаем и понюхаем.

Д.: Пахнет малиной.

Вывод: Вода может передавать запах продуктов, которые в нее положили.

В.: Берем третий стакан с водой. Пробуем воду.

В.: Ребята, вода имеет вкус?

Д.: Нет.

В.: Давайте добавим ложкой из маленького стаканчика сахар-соль. Размешаем и попробуем. Какая вода?

Д.: Ответы детей.

Вывод: Вода может передавать вкус продуктов, которые в нее положили.

В.: Капелька, тебе понравилось в нашей лаборатории?

В.: Ребята, Капелька благодарит нас и предлагает поиграть в игру «Солнышко и Дождик».

Воспитатель берет зонтик, дети под музыку веселятся на слово «Солнышко», а когда говорит «Дождик»-дети прячутся под зонтик к воспитателю.

Играем 2 раза, на 3й раз: Ребята, смотрите после дождика остались листочки бумаги.

Садитесь, давайте посмотрим, что на них.

Д.: Ничего.

В.: А сейчас вы станете «Волшебниками». Возьмите волшебные кисточки и закрасьте весь листок.

В.: Вот и нашлись друзья для нашей Капельки.

В.: Капелька благодарит вас. Вы сегодня были замечательными волшебниками. Она угощает Вас сладкими конфетами-капельками.

В.: Гостям спасибо за внимание и до свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_nod_s_detmi_3.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД с детьми 3-4 лет

в области познавательное развитие по теме:

«Волшебная капелька».

Цель: формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

  • Создать условия для выявления свойств и качеств воды;
  • Закрепить представления о том, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса, но передает вкус и запах тех продуктов, которые в нее помещают;
  • Развивать умение решать познавательные задачи и делать простые выводы;
  • Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, способность помочь.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки СD «Звуки природы», беседы, рассматривание иллюстраций с изображением воды, чтение художественной литературы.

Материал к проведению НОД: Гостья, большие и маленькие пластмассовые стаканчики, кисточки, малиновое варенье, сахар, соль, ложки, аудиозапись «Звуки природы».

Ход НОД:

Мотивация детей: Появление Капельки.

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д.: (здороваются)

Капает вода из крана.

В.: Ребята, слышите какие-то странные звуки? Что это такое?

Д.: Вода капает.

В.: Где она капает. Давайте поищем? Нашли, закрыли кран.

В.: Правильно мы сделали.

Д.: Вода ценная, воду надо беречь.

В.: Для чего нужна вода?

Д.: Пить, купаться в воде, стирать и т.д.

В.: Ой, а кто здесь? Это капелька!
Капелька осталась одна, она ищет друзей.

В.: Ребята, поможем капельке найти друзей?

В.: Сначала давайте пригласим ее в нашу лабораторию. Садимся за столы, где стоят стаканчики с водой.

В.: Ребята, возьмите стакан с водой. Посмотрите, какая вода?

Д.: Прозрачная, чистая.

В.: А теперь давайте возьмите другой стаканчик и добавим в него краску. Что произошло?

Д.: Вода окрасилась.

Вывод: Вода может окрашиваться в любой цвет.

В.: Берем второй стакан с водой. Понюхайте, имеет ли он запах.

Д.: Нет.

В.: Давайте возьмем ложкой из маленького стаканчика варенье и положим в воду, размешаем и понюхаем.

Д.: Пахнет малиной.

Вывод: Вода может передавать запах продуктов, которые в нее положили.

В.: Берем третий стакан с водой. Пробуем воду.

В.: Ребята, вода имеет вкус?

Д.: Нет.

В.: Давайте добавим ложкой из маленького стаканчика сахар-соль. Размешаем и попробуем. Какая вода?

Д.: Ответы детей.

Вывод: Вода может передавать вкус продуктов, которые в нее положили.

В.: Капелька, тебе понравилось в нашей лаборатории?

В.: Ребята, Капелька благодарит нас и предлагает поиграть в игру «Солнышко и Дождик».

Воспитатель берет зонтик, дети под музыку веселятся на слово «Солнышко», а когда говорит «Дождик»-дети прячутся под зонтик к воспитателю.

Играем 2 раза, на 3й раз: Ребята, смотрите после дождика остались листочки бумаги.

Садитесь, давайте посмотрим, что на них.

Д.: Ничего.

В.: А сейчас вы станете «Волшебниками». Возьмите волшебные кисточки и закрасьте весь листок.

В.: Вот и нашлись друзья для нашей Капельки.

В.: Капелька благодарит вас. Вы сегодня были замечательными волшебниками. Она угощает Вас сладкими конфетами-капельками.

В.: Гостям спасибо за внимание и до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебное электричество»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебное электричество"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект занятия по области «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Волшебный магический квадрат. Арифметическое действие – деление»

.Познакомить детей с арифметическим действием – деление, его математическим знаком «:»;2.Учить детей составлять примеры из жизни, математические истории (на основе сказок), рассматри...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированной  организованной образовательной деятельностипо освоению образовательных областей познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие....

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Азбука здоровья»Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, формированию осознанного отношения к своему здоровью.Оборудование: презентация, карта, карточки режим дня, корз...