Статья «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
статья (младшая группа)

Леонтьева Светлана Владимировна

Статья «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

Автор: Леонтьева С. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №126, Невский район, Санкт-Петербург.

Назначение: образовательная деятельность детей раннего возраста.

Название статья«Здоровье в наших руках»

Тип и вид статья: познавательный, краткосрочный, групповой

Участники: воспитатель, дети

Возраст: 2-3 года

Продолжительность: один день

Актуальность: рассказать детям о культурно-гигиенических навыков, о самообслуживании, привлекая их внимание игровыми ситуациями.

Цель проекта: начальное формирование у детей культурно-гигиенических навыков, обогащать словарный запас детей (мыло, полотенце, расчёска)

Задачи проекта: развивать навыки самообслуживании и культурно-гигиенически навыков

Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте наши рук. Готовы поиграть и ручки ваши показать.

Да! (хлопают в ладоши)

-А готовы наши ножки.

Да! (топают ножками)

-Ребята! Иду я сегодня в садик, смотрю на скамейке сидит зайка, грязный и мокрый. Мне его стало жалко, и я его взяла с собой. Смотрите какой он, грязный, мокрый.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Как вы думаете, что нам надо сделать с зайкой?

(Помыть его, просушить и расчесать).

-Правильно! И сегодня мы поговорим о чистоте. Расскажите как мы с вами моем руки, когда пришли в группу.

(Поднимаем рукава, потом надо намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

Показать детям алгоритм умывания.

-Грязные руки и тело принося вред здоровью. Вот почему нужно мыться и ухаживать за собой, и своей одеждой.

Физкультминутка:

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На зарядку становись.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это-мы, это-мы,

Это-мы, это-мы!

Игра «Советы чистоты»

Показать детям картинки с правилами гигиены

• Умываться утром и вечером

• Мыть руки после прогулки, уборки игрушек, туалета, перед едой

• Чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером)

• Ежедневно расчёсывать волосы

Предметы личной гигиены.

-Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нём лежат предметы чистоты, отгадайте, что там?

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было-Что, ребята? (Мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

(По ходу занятия воспитатель достаёт из мешочка, мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце)

Итог занятия:

В заключении повторить с детьми новые слова (расчёска, зубная щётка, мыло, полотенце).

Повторить советы чистоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovya.odt20.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                  ПРОЕКТ  «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

Автор: Леонтьева С.В., воспитатель ГБДОУ  детский сад №126, Невский район, Санкт-Петербург.

Назначение: образовательная деятельность детей раннего возраста.

Название проекта: «Здоровье в наших руках»

Тип и вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой

Участники: воспитатель, дети

Возраст: 2-3 года

Продолжительность: один день

Актуальность: рассказать детям о культурно-гигиенических навыков, о самообслуживании, привлекая их внимание игровыми ситуациями.

Цель проекта: начальное формирование у детей культурно-гигиенических навыков, обогащать словарный запас детей (мыло, полотенце, расчёска)

Задачи проекта: развивать навыки самообслуживании и культурно-гигиенически навыков

 

Ход занятия: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте наши рук.  Готовы поиграть и ручки ваши показать.

Да! (хлопают в ладоши)

-А готовы наши ножки.

Да! (топают ножками)

-Ребята! Иду я сегодня в садик, смотрю на скамейке сидит зайка, грязный и мокрый. Мне его стало жалко, и я его взяла с собой. Смотрите какой он, грязный, мокрый.

       Зайку бросила хозяйка,

       Под дождём остался зайка,

       Со скамейки слезть не смог,

        Весь до ниточки промок.

Как вы думаете, что нам надо сделать с зайкой?

(Помыть его, просушить и расчесать).

-Правильно! И сегодня мы поговорим о чистоте. Расскажите как мы с вами моем руки, когда пришли в группу.

(Поднимаем рукава, потом надо намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.

Показать детям алгоритм умывания.

-Грязные руки и тело принося вред здоровью. Вот почему нужно мыться и ухаживать за собой, и своей одеждой.

Физкультминутка:

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На зарядку становись.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это-мы, это-мы,

Это-мы, это-мы!

Игра «Советы чистоты»

Показать детям картинки с правилами гигиены

  • Умываться утром и вечером
  • Мыть руки после прогулки, уборки игрушек, туалета, перед едой
  • Чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером)
  • Ежедневно расчёсывать волосы

Предметы личной гигиены.

-Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в нём лежат предметы чистоты, отгадайте, что там?

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было-Что, ребята? (Мыло)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось-

Нет сухого уголка.  (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.  (Расчёска)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам.   (Зубная щётка)

(По ходу занятия воспитатель достаёт из мешочка, мыло, расчёску, зубную щётку, полотенце)

Итог занятия:

В заключении повторить с детьми новые слова (расчёска, зубная щётка, мыло, полотенце).

Повторить советы чистоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...