Организация беседы с детьми в ДОУ
статья

Петрова Марина Сергеевна

Организация беседы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ В ДОУ

Беседа- это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов.

 Она относится к словесным методам обучения, при правильном сочетании с конкретными наблюдениями и деятельностью детей играет большую роль в образовательно-воспитательной работе с детьми.

Беседа в первую очередь является методом обогащения, уточнения и систематизации знаний и представлений детей, полученных ими в процессе повседневной жизни и на занятиях.  Посредством бесед дети целенаправленно усваивают сведения о конкретных предметах и явлениях, учатся словом передавать признаки предметов, действия с предметами. Участвуя в беседе, ребенок учится концентрировать свое мнение на одном предмете, вспоминает то, что знает о нем, приучается логически мыслить.

«Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их - не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах - наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход»). Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

«Планета Земля в опасности»

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля - это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями, кроме воды есть материки - твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

«Москва - столица нашего Отечества»

Цель: дать детям представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

«День знаний»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник - начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

«День матери»

Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

«Новый год»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

«Крещение»

Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

«Масленица»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником - Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.

«Наша Армия»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

«Международный женский день»

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

«Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

«День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

«Пасха»

Цель: познакомить детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением; с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Обогащать словарный запас детей; воспитывать уважение к традициям русского народа. Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.

 «Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.

Предложить детям запомнить правила:

1.         Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

2.        Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делай резких движений.

3.        Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.

4.        Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

5.        Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

6.        Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

7.        Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.

«Витамины укрепляют организм»

Цель: продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, О, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.

«Режим дня: для чего он нужен?»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

«Чистота-залог здоровья»

Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чиханье отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил.

«Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режущее-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», «112».

«Если ты гуляешь один»

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило - «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!

«Цветы»

Цель: дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде местах произрастания.

«Садовые цветы»

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.

«Комнатное растение»

Цель: продолжать закреплять у детей элементарные представления о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями).

«Луговые цветы»

Цель: познакомить с луговыми растениями, узнавать по расцветке, форме листьев, цвет название растений и их признаки; учить называть их строение, пополнять словарь за счет слов, обозначающих. Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

«Зимующие птицы»

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. Учить различать зимующих птиц по голосам I внешнему виду; закрепить знания детей о корме, который помогает птицам выжить зимой. Воспитывать интерес, и бережное отношение, желание помочь, вывешивая кормушки, в подкормке птиц.

 «Перелетные птицы»

Цель: формировать обобщенное представление по общему признаку. Закрепить знания о перелетных птицах, учить различать по внешнему виду. Углублять представления о причинах отлета их в холодный период (ласточка, грач, утка, скворец, цапля).

«Птицы»

Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания зиме. Знать зимующих и перелетных птиц, прилетают с севера и живут у нас до весны. Воспитывать уважительное отношение к птицам, желание их подкармливать. Рассказать детям о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение поддерживать беседу.

«Береги природу»

Цели: расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать анализировать, развивать логическое мышление, умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о бережном отношении к лесу, воспитывать любовь к родному краю и умение правильно заботятся о природе, любить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация коллективной беседы с детьми 5-6 лет на тему: «Формирование здорового образа жизни»

Раскрывает содержание бесед с детьми старшего дошкольного возраста о здоровье....

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Прогулка по Верхнему саду города Петергофа».

Цели и задачи беседы:·         расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях;·         показ...

Методические рекомендации к организации беседы с детьми 5-6 лет Образовательная область: «Познание» «Семидесятилетию снятия блокады посвящается!»

Задачи образовательной деятельности с детьми:1.             систематизировать и обобщить знания детей о блокаде нашего города;2....

Организация беседы с детьми по ознакомлению с художественной картиной.

Данный материал поможет, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, грамотно и последовательно выстроить беседу с детьми по ознакомлению с художественной картиной....

Консультация для воспитателей "Организация утренних бесед с детьми дошкольного возраста"

Утренние беседы в дошкольном учреждении. используются как метод обучения и закрепления знаний детей, как метод ознакомления с окружающим и как способ взаимодействия....

Методические рекомендации к организации беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Украина»

Формирование представлений об украинском народе, его быте и культуре; развитие памяти, словарного запаса, познавательного интереса, воображения и фантазии....

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...