Отчет о проведении тематической недели «Зимующие птицы»
материал (старшая группа)

Цель — расширить и обогатить знаний детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Для того, чтобы успешно реализовать тематическую неделю в группах был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».

Вместе с воспитанниками изучали информацию о птицах, населяющих наш регион, их образе жизни, о кормушках.

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить».

В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц».

Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.

Беседы на темы: «Как живут наши пернатые друзья в лесу?»;

«О зимующих и перелетных птицах.»;

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

В ходе проведённых бесед воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период. Мы обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Наши птицы отдавали предпочтение  хлебным крошкам, пшену и семенам подсолнечника. Рассматривали книги и журналы с иллюстрациями птиц.

Наблюдали за поведением птиц на участке, оказывали помощь зимующим птицам.

Играли в дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Расскажи о птице», «Зимующие птицы», «Большой маленький», «Я начну, а вы закончите», «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот».

Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц. Проводились игры и упражнения под тексты стихотворений, пальчиковые игры.

Подводя итоги тематической недели хочется отметить,  что у дошкольников  расширился кругозор знаний о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...

Отчет о реализации тематической недели «Зимующие птицы»

Тематическая неделя «Зимующие птицы»....

Отчет о проведении тематической недели "Перелётные птицы. Подготовка к отлёту"

С 5 по 10 октября в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы. Подготовка к отлёту». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни пере...

Отчет о проведении тематической недели «Домашние животные и птицы».

Со 2 по 7 ноября   в детском саду   прошла тематическая неделя под названием «Домашние животные и птицы». Девизом недели стали слова - "Мы в ответе за тех, кого приручи...

Тематическая неделя «Зима. Зимующие птицы».

Работа по тематической неделе началась с творческого, информационно - познавательного проекта. Наш краткосрочный проект получил название «Синичкин день». Он объединил детей, родителей, пед...

«Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы").

laquo;Знает сорока, где зиму зимовать» (статья к тематической неделе "Зимующие птицы")....

Отчет о проведении тематической недели «Птицы - наши друзья»

laquo;Международный день птиц» – экологический праздник, который отмечаетсяежегодно 1 апреля.В средней группе, согласно планированию, прошлатематическая неделя «Птицы - наши друзья...