ЭССЕ на тему "Я - педагог!"
статья

Таибова Ирада Бейранбековна

Профессию  не  выбирала я,

Быть  воспитателем! - мне сердце подсказало.

С детьми работать - вот судьба моя!

Другого   в   жизни  я бы не желала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_taibova_ib.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Я – педагог!»

Таибовой Ирады Бейранбековны,

воспитателя МАДОУ детский сад «Малышок»

Профессию           не     выбирала я,

                                                   Быть     воспитателем! - мне сердце подсказало.

                                                      С детьми работать - вот судьба моя!

                                                     Другого   в   жизни  я бы не желала.

       

Всем и каждому скажу, я секретов не держу.

О себе немного, о своей работе я вам расскажу.

Есть в мае прекрасное число, с моим рождением связано оно.

Родители гадали, какое имя дать?

Ирадой меня назвали, что значит желание исполнять.

Шли годы в школу, я пошла, училась, развивалась.

Через года я подросла и очень взрослой стала.

Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь,

Но вот стоим мы у порога, какой же дальше выбрать путь?

Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Может, так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего выбора, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности, а затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада. И повернула неслучайно. Очень долгое время я не могла стать Мамой, и тогда я решила связать свою судьбу с маленькими, добрыми, искренними, любящими и доверчивыми сердцами, которые могут сотворить чудо. И чудо свершилось - я стала Мамой, потому что, я чувствовала себя с этими сердцами легко и свободно, как ребенок, получая положительную энергию, верила, что они мне помогут. За время своей работы с детьми я поняла, что трудно переоценить роль воспитателя – от его мудрости, терпения, внимания к внутреннему миру детей зависят их благополучное детство. Мне нравится быть воспитателем, несмотря на все трудности. Я каждый день не перестаю удивляться, насколько все дети разные, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Считаю, что всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к Родине, детскому саду, к нашему  поселку Березово - своей малой Родине.

Свою задачу в работе с детьми вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой и  радуюсь успехам.    Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники, поэтому мы участвуем с ними в разных конкурсах, много беседуем и играем. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагог. На вопрос: «А правильно ли я сделала свой выбор?» Я могу с уверенностью сказать : « ДА!»

   Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Мне приходиться объяснять своим ребятам простые, но удивительные вещи, рассказывать, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. В моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности.                                                                  

Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. На мой взгляд, воспитатель обладает и всегда обладал теми качествами, которые выделяют его среди других людей - это моральная чистота и душевное благородство. Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать! Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви понятен: они открыты и простодушны. Для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?». Каждый педагог знает, что все, что обещаешь, надо обязательно доводить до конца, и, если выставляешь какое — то требование, обязательно необходимо, чтобы оно выполнялось всегда и всеми участниками образовательного процесса. Потихоньку, по крупицам мы с детьми двигаемся вперед, становимся единым целым-настоящим коллективом. Так важно быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми.

Профессия воспитателя выбирается сердцем. Чтобы стать настоящим другом детей, надо отдавать им всего себя. И главная награда для меня в моей работе – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.                                                                                  

И эссе своё завершая,

скажу я вам, коллеги, не тая:                                                   

Мне не нужна профессия другая,

горжусь я тем, что воспитатель я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Педагог года Москвы-2013", эссе на тему "Качество образования-качество жизни".

Я мама двоих детей-учеников старшей и младшей школ. Как от качества образования может зависеть качество жизни, я знаю не понаслышке......

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему: «Педагог в современном мире»

laquo;Если вы удачно выберете труд и вложите всю душу, то счастье само вас отыщет».К. Д. Ушинский.  Все начинается с детства, а детство с семьи и детского сада. Семья – э...

Эссе на тему "Педагог профессия дальнего следования"

Представлено педагогическое эссе-размышление о профессии воспитателя...

Эссе на тему: «Педагог: профессия, призвание, судьба…»

В настоящее время о профессии педагога сказано многое: написаны рассказы, повести, снято много художественных и документальных фильмов. В этих работах говориться о требованиях, предъявляемых к педагог...

Эссе на тему: «Педагог как субъект планирования образовательной среды ДОО»

laquo;Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в ...