Хороший человек-плохой человек: критерии различия.
план-конспект занятия

Истомина Наталья Михайловна

Цель: дать детям представления о том, что поступки, дела –проявления внешние, характеристики зримые, осязаемые; сформировать понятие: «хорошего человека от плохого по душе отличить можно, а не по лицу и одежде»;

пополнить активный словарь детей словами: хороший человек - добрый, честный, отзывчивый, справедливый, умный; плохой - злой, грубый, лживый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vospitatelnyy_dialog.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Хороший человек-плохой человек: критерии различия.

Цель: дать детям представления о том, что поступки, дела –проявления внешние, характеристики зримые, осязаемые; сформировать понятие: «хорошего человека от плохого по душе отличить можно, а не по лицу и одежде»;

пополнить активный словарь детей словами: хороший человек - добрый, честный, отзывчивый, справедливый, умный; плохой - злой, грубый, лживый.

1.Ребята приготовили загадки.

Загадывание загадок (мальвина, дюймовочка, винни пух, алладин и т.д)

- Кто это? (сказочные герои)

Скажите у этих сказочных героев есть друзья? (да,нет)

- Сейчас проверим, предлагаю поиграть в игру «Найди друга»

(на мультимедия картинки сказочных героев, дети называют друга и соединяют их. Остаётся одна картинка «Бармалей»).

- Почему бармалей один? (он ни с кем не дружит)

 -А почему так случилось, что у него нет друзей? (он злой,вредный)

-Скажите, а герои, которые имеют друга все хорошие? (нет, есть и плохие)

-Назовите? (кот Базилио, лиса Алиса, баба Яга)

- Да в сказках можно встретить разных героев. А как вы определяете, какой перед вами герой хороший или плохой? (хорошие - всегда красивые, улыбаются, с прической, плохие - они злые, страшные, в порванной одежде).

- Значит можно узнать по внешнему виду? (да)

Вывод: Хорошего человека от плохого можно отличить по внешнему виду.

2.- Игра-упражнение 

 Предложить рассмотреть несколько картинок ( мальчик сидит на дереве,  девочка в красивом платье и с красивой игрушкой.

Дети беседуют,  и делают выводы о том, что мальчик плохой, т .к  в порванной одежде да ещё по деревьям лазает, а девочка наоборот хорошая, она красиво одета, аккуратная и за игрушкой ухаживает.

 Выслушав мнения детей, открыть вторую половину картинки, оказалось, что дети ошиблись. Мальчик то полез на дерево спасать котёнка, а девочка отняла игрушку у другой девочки).

- Почему ошиблись?

Вывод: только по внешнему виду определить какой человек плохой или хороший, этого недостаточно, можно ошибиться. Нужно поступать хорошо, чтобы быть хорошим.

3. Присаживаемся на стульчики и послушаем:

История №21

«Без хороших поступков – нет хороших людей. А плохие поступки – совершает злодей.

Но ведь каждый из нас, признайтесь себе прямо, - плохой поступок совершил хоть раз. И его ругала мама».

Вопросы:

-как вы понимаете выражение «Без хороших поступков – нет хороших людей»?(хорошо себя вести нужно, хорошие поступки делать)

-какие поступки можно назвать хорошими?(помыть посуду, угостить друга конфетой)

- а плохими?( обзываться, драться)

- А с какими лучше дружить с плохими или с хорошими? (с хорошими)

- Почему? (делятся игрушками, не обзывают, не дерутся)

- у вас есть друзья? (да)

- Какие ваши друзья? (хорошие)

- вы сами хорошие люди? Почему?

- вас ругали хоть раз? (да)

- а за что вас ругали? Ответы детей.

- за совершение плохого поступка, да?

Провокационный вопрос: - значит вы плохие, раз совершали плохие поступки?

- что вы чувствовали, когда поступали плохо? ( переживали, стыдно)

- а что вы чувствуете когда поступаете хорошо ( хорошо, спокойно, приятно)

- может хороший человек поступить плохо? Нечаянно по ошибке?

- какими качествами должен обладать хороший человек? (хороший человек - добрый, честный, отзывчивый, справедливый, умный; плохой - злой, грубый, лживый).

- что нужно делать, чтоб быть хорошим?

(заботится о других, быть честным, уважать старших)

- может плохой стать хорошим? Что для этого нужно? ( чтоб сам захотел, дружить с другими)

Вывод: быть хорошим - мало совершать хорошие поступки, надо быть добрым, отзывчивым, уметь переживать, истытывать чувство стыда, заботиться, помогать другим.

- мы с вами можем помочь Бармалею измениться, стать хорошим и найти себе друзей? (да, поможем)

4. Предлагаю начать с того, что пригласить Бармалея отдохнуть вместе с  нами поплясать на полянке. Физминутка.

5. Сейчас расскажем Бармалею,  как хорошо поступать, а как плохо. Поиграем в игру 

« Что такое хорошо, а что такое плохо». Разделимся на две команды. Перед вами картинки, вам нужно на один мольберт прикрепить картинки, хороших поступков, а на второй мольберт, плохих поступков.

Обсудить, обе ли команды справились с заданием.

6.  Упражнение «Почему я хороший». Предлагаю всех встать в круг и сейчас мы с вами будем говорить, каждый  о себе, просьба не повторять друг за другом, и протягивать руку к другу.

Бармалей послушает и возможно то же найдёт в себе что то хорошее.

Вот какие мы все вместе дружные и хорошие.

7. Ребята, а что нового и интересного вы сегодня узнали?

(ответы детей)

У меня для вас подарок.

(большая красивая коробка с конфетами,

-ребята, что в ней? (конфеты)

- вы уверенны, точно знаете, что там конфеты? Что нужно сделать, чтоб убедиться, что внутри ( постучать, понюхать, открыть)

Внутри ваши карандаши.

- Предлагаю сейчас вам пройти за столы, взять свои карандаши и нарисовать свой самый хороший поступок, который вы совершали, или совершите в ближайшее время. Ваши работу поместим на выставку.

Какое название мы дадим нашей выставке?

(предложения детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий " Хорошему делу - хорошая песня"

Сценарий фольклорного праздника " Хорошему делу - хорошая песня" разработан для детей 6-7 лет с целью приобщения к истокам русской народной культуры. Рекомендую использовать в работе с дошкольниками т...

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Здоровье человека. Критерии здоровья детей и подростков

Все, что Вы хотели узнать о группах здоровья детей и подростков....

Критерии качества проведения образовательной деятельности – критерии самооценки НОД педагога.

Педагогическое мастерство учителя,прежде всего, проявляется на уроке —хорошо подготовленном, продуманном,правильно проведенном.Сухомлинский В.А....

Система критериев определения и обеспечения безопасности критериев информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

В статье затронуты вопросы просвещения подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, предложена карта оценки обеспечения безопасности информационной ...