Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождения" с старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Мугалимова Ирина Вячеславовна

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения».

Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и  ролевому взаимодействию в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                        1.Способствовать возникновению игры  на темы наблюдений из окружающей жизни.

2.Закреплять представления детей о профессиях взрослых.

3.Упражнять в ведении диалога в игре.

4.Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.                                                                                            Развивающие:                                                                                                                      1.Развивать и обогащать сюжет игры «День рождения»,  «Магазин» и  «Детское кафе»;

2.Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, 3.Согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

4.Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;                                                

3.Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

4.Формировать нравственные нормы в игре: воспитывать культуру взаимоотношений  между мальчиками и девочками.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект сюжетно-ролевой игры216.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

Конспект

организации сюжетно – ролевой игры

 «День рождения»

 старшая  группа

E:\лото картинки\дети4.png

                                                                                              Составили и провели:

Воспитатели МАДОУ ДС № 7 « Колокольчик» г.Янаул

Мугалимова И.В.

Шараева Е.В.

2021 г.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры «День рождения».

Цель: Продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет и  ролевому взаимодействию в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                        1.Способствовать возникновению игры  на темы наблюдений из окружающей жизни.

2.Закреплять представления детей о профессиях взрослых.

3.Упражнять в ведении диалога в игре.

4.Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.                                                                                            Развивающие:                                                                                                                      1.Развивать и обогащать сюжет игры «День рождения»,  «Магазин» и  «Детское кафе»;

2.Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, 3.Согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

4.Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Воспитательные:

1.Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;                                                

3.Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.

4.Формировать нравственные нормы в игре: воспитывать культуру взаимоотношений  между мальчиками и девочками.  

Условия проведения: Групповая комната.

Время проведения: 30 минут.

Словарная работа: 

продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий (администратор,аниматор,)

Техническое обеспечение: ноутбук, колонки, микрофон

Материал и оборудование: игрушки, касса, сумки, кошельки, бумажные деньги, карточки, картинки «Профессии», муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, меню, костюмы повара, официанта, продавцов, парикхмахера, набор парикхмахера, воздушные шары, открытки, цветы, свечки, билетики.

Предварительная работа:                                                                                                                                  1.чтение К. Чуковский «Муха –цокотуха», просмотр мультфильма «Вини-пух и все, все, все…»;                                                                                                                                          2. беседы на тему «Мой день рождения» «Что такое кафе», «Что такое меню», «Все работы хороши». Беседа с детьми о своих впечатлениях посещений Дня рождения 3.Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т.д. Вырезывание  денег.

4.Дидактические игры: лото «Профессии», «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова».

5. Экскурсии: в магазин, в кафе.

6.Рассматривание иллюстративного материала, изображающего празднование Дня рождения, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.                                                7. Приготовление атрибутов к игре: составление, меню, открыток, пирожных, конфет.                                                                                                                                                                                  Игровые действия:

Именинник: принимает подарки, задувает свечки,

Семья: мама, папа и дети, собираются  отмечать день рождения, заказывают кафе, приглашают гостей, обсуждают меню с администратором.

Кассир автобуса: выслушивает пассажиров, говорит о стоимости поездки, берет деньги, выдает билеты, предупреждает о остановке.

Водитель: закрывает и открывает двери, управляет автобусом.

Пассажиры: проходят автобус, располагаются на стульях, покупают билеты.

Продавец в магазине: рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку.

Гости: покупают подарки, расплачиваются за подарки, поздравляют именинника.

Парикмахер: советует, какую лучше прическу сделать, расчесывает, , берет деньги, Благодарит за посещение .                                                                                              Повар: делает торт, пирожное.        

Официанты :разносят угощения. накрывают на столы, предлагают меню.

Аниматор: проводит игры, развлечения ,организует поздравления.

План подготовки к игре:

Сюжет день рождения:

Роли: Мама, папа, именинник, гости.

Речевые обороты: Здравствуй, будьте так любезны… Подскажите пожалуйста, что лучше выбрать…Большое спасибо, Вы очень нам помогли…С днем рождения…Желаем от всего самого наилучшего, здоровья ,счастья…

Сюжет поездка на автобусе:

Роли: водитель, кассир, пассажиры.

Речевые обороты: будьте добры ,проходите пожалуйста ,оплачивайте проезд, разрешите пройти, сколько стоит билет.

Сюжет магазин подарков:

Роли: покупатели ,продавец.

Речевые обороты: Подскажите пожалуйста, сколько стоит, упакуйте пожалуйста, извините за беспокойство.

Сюжет парикмахерская:                            

Роли: клиенты ,парикмахер.

Речевые обороты: проходите пожалуйста, чем вам помочь, какую стрижку сделать.

Сюжет кафе:

Роли:Повар,администратор,афициаты.

Речевые обороты: Что вы хотите купить?Я бы вам посоветовала…

Попробуйте вот эти булочки, их только что испекли. Это очень вкусно .Сумма вашей покупки…Спасибо за покупку…

Ход игры. Вводная часть.

Воспитатель:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Ребята, я хочу узнать, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное).Слушайте кажется кто-то стучит в дверь. Это почтальон он принес нам воздушный шарик .Давайте посмотрим на нем записка.

Воспитатель: (читает письмо )Здравствуйте дорогие ребята группы «Веселый ручеек». Пишет вам Буратино. Мальвина загадала мне загадку ,а я не знаю отгадку .помогите пожалуйста ее отгадать» С уважением Буратино.

 Послушайте загадку:

Этот праздник очень ждут,
Торт со свечками пекут,
Нет не у кого сомнения,
Этот праздник…

Дети: День Рожденья

Воспитатель: звонит Буратино и говорит по телефону отгадку .

Воспитатель:А  вам нравится, когда у вас появляется  какая-нибудь новая  игрушка?  (Да.)

А откуда же берутся новые игрушки?

Дети: Из  магазина.

Воспитатель: Из какого магазина?

Дети: Из магазина игрушек.

Воспитатель: А какие еще магазины вы знаете?

Дети: Магазин овощей и фруктов, овощной магазин, магазин посуды, мебельный магазин, продуктовый магазин, книжный магазин, обувной магазин и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько магазинов знаете.

Тогда расскажите, кто работает в магазине?

Дети:  В магазине работают: продавец, кассир, уборщица, охранник.

Воспитатель: Что делает продавец?

Дети: Продавец продаёт товар, взвешивает, упаковывает, отпускает товар, принимает товар.

Воспитатель: Что делает кассир?

Дети:  Кассир пробивает чек, получает деньги, выдает сдачу, работает за кассой.

Дети: покупатели.

Что делают покупатели?

Покупатели покупают, выбирают товар, благодарят, платят за товар, вежливо общаются.

 Как надо вести себя в магазине? Как обращаться с просьбой?

 Какие вежливые слова вы знаете?

Дети: «Будьте добры», «Будьте любезны», «Спасибо», «Пожалуйста», «Благодарю вас» и т.д.

Воспитатель: А когда вы получаете новые игрушки? (На праздник, за хорошие дела, на день рождения.)

Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите, пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где?

Дети: Дома, на даче, в кафе.

Воспитатель:

Да сейчас день рождения чаще всего отмечают в кафе.

Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (повар, официант, администратор, уборщица)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (Готовит )

- А за что отвечает администратор? (провожает до столиков, отвечает на звонки)

- Какие обязанности у официанта? (предлагают меню,обслуживают клиентов)

Чем занимается уборщица? (убирает зал)

А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.

Ребята, а вы хотите поиграть в день рождения? А как назовем кафе? (…………)

Давайте распределим роли. Сначала давайте выберем именинника. Скажите именинник или именинница в свой день рождения, какими бывают (Нарядными, веселыми) Посмотрите, кто у нас сегодня самый нарядный? (Дети называют ребенка, воспитатель уточняет, согласен ли он быть именинником.) Дальше дети по очереди вытягивают карточки, на которых стоит обозначение той или иной роли (например: сумка - покупатель, касса – кассир, подарки- продавец, руль-водитель, билетик _кассир, расческа-парикмахер.)

Педагог обговаривает с детьми, кто кем будет, ещё раз напоминает обязанности каждого. Продавец встают рядом с витриной, парикмахер идет в парикмахерскую  , покупатели готовят кошельки, бумажные деньги, сумки, именинница наряжается и идет в кафе, повар готовит угощения, официанты накрывают на стол и т д.

Основная часть.(В кукольном уголке. Пьют чай.)

Мама: Доброе утро доченька сегодня у тебя день рождения !Поздравляем тебя !

Папа: Где ты хочешь его отмечать?

Дочь: В кафе.

Мама: Хорошо тогда мы с папой сходим в кафе закажем столик ,и выберем меню.

А ты позвони гостям и пригласи их на день рождения .К 3 часам на остановке автобуса все встретимся и поедим в торговый центр.

Мама и папа  уходят в кафе. Именинница звони друзьям.

Именинница: Доброе утро у меня сегодня день рождения приглашаю вас в кафе.

Гости : Поздравляем ! Обязательно придем!!! Встретимся на остановке.

Все собираются на остановке. Приезжает автобус

Кондуктор: Проходите пожалуйста, Приобретайте билеты.Проезд стоит 5 рублей.Как будете расплачиваться картой или наличными.

Пассажиры : У нас проездной !

Пассажиры: Наличными.

Кондуктор: остановка торговый центр.

- Магазин  сувениров открывается!

Педагог обращает внимание на ролевой диалог, помогает.

Дети:

- Здравствуйте, у моей подружки  сегодня день рождения. Я хочу купить ей подарок, Пожалуйста, покажите мне куклу.

- Сколько стоит?

-  Эта кукла  стоит 3 рубля. Вы будете её брать? - Будьте добры покажите открытки с Днем Рождения, которые у вас есть?

- Эта  открытка стоит 10 рублей. Вы будете её брать?

Дети (покупатели) подходят к продавцам, встают в очередь, выбирают игрушку в оплачивают товар, , получают товар, благодарят. Педагог помогает.

Воспитатель. Ну что, подарки мы купили,  пора нам отправляться в кафе .

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

В гостях и дома за обедом

Говорить нельзя с соседом

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть,

Есть спокойно, аккуратно

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель:

- А как следует себя вести в кафе? (ответы детей)

Воспитатель:

 Молодцы, вижу,  вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Можно смело идти в кафе.

Нелли, встречай своих гостей .

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «…………….». Занимайте накрытый  стол, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо (мальчики сажают девочек за стол)

Официант:

Здравствуйте,  меня зовут ……., вот вам меню, пожалуйста,   выбирайте, что будете заказывать!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.

Воспитатель берет на себя роль аниматора и во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.

1.Хоровод для именинника. Праздничный торт.

2.Игра «Самый внимательный».

Дети встают в круг.

Педагог предлагает несколько заданий на внимание.

-  Те, кто пришёл сегодня в носочках, присядьте,

- Поменяют местами те, у кого длинные волосы.

- Те, кто в одежде с длинным рукавом, наклонитесь и т.д.

3. Выступление артистов с песнями «Кенгуру»,»Картина маслом»

4.Игра «Догонялки».

Дети стоят в кругу. В руках у одного ребенка игрушка – мышка, а у другого ,на некотором расстоянии, кошка. По команде дети начинают передавать друг другу игрушки, стараются, чтобы мышка быстрее убегала, а кошка – ее поймала.

5. «Самый ловкий»

Дети стоят в кругу. На полу перед каждым ребенком игрушка. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. На конец музыки нужно взять игрушку, которые постепенно убираются. Ребенок, которому не досталось игрушка, садится. Выигрывает последний ребенок.

6. Танцы.

В конце игры именинник просит счет, расплачивается , все благодарят персонал кафе и уходят.

7.Стихи.

Поздравляю с днем рожденья!
Счастья, бодрости, везенья!
Будет бурным пусть веселье,
И прекрасным — настроенье!

C днем рожденья поздравляю!
Счастья яркого желаю,
Чтобы от его лучей
Было на душе светлей!

 

Пусть весёлый день рождения,
Радость сердцу принесет,
Будет ярким настроение
Постоянно, круглый год.

Заключительная часть

По окончании игры воспитатель раздает детям раскраски с изображением  торта и благодарит за участие в игре.

По окончанию игры педагог подводит краткий итог работы детей в ролях: «Наш праздник окончен. Все, отправляются домой к своим семьям. Время работы закончилось. Продолжим играть завтра.. Вы все прекрасно справились с выбранными вами ролями. Хотелось бы вам поиграть в эту игру дома со своей семьей? Какую бы роль вы тогда выбрали?». Воспитатель. Ребята, наша игра подошла к концу. Что больше всего понравилось, а что не очень? Кто лучше всех справился со своей ролью? Кем бы вы хотели быть в следующий раз.  А сейчас нам нужно убрать все на свои места.

Оценка игры.

Педагог обращает внимание на взаимоотношения детей во время проведения игры: положительно оценивает желание детей договариваться, уступать друг другу, самостоятельно или с помощью взрослого разрешать конфликты.

ПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128с.

2. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка [Текст]: Л. С. Выготский // Вопросы психологии, – 1996. – № 6.-С24 - 26

3. Комарова, Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада /Н Ф. Комарова, – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 160 с.

4. Максимова, А. А. Учим общаться детей 6-10 лет [Текст]: методическое пособие/ А. А. Максимова, – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 78 с.

5. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя. 2-е изд., испр / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, – М.: Психологический институт Российской академии образования, 1997. – 80 с.

6. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Д.В. Менджерицкая, – М.: Просвещение,1991.–128с.
Меренков, А. В. Формирование нравственных качеств как важнейший аспект подготовки к школе [Текст] / А. В. Меренков, Л. Н. Буйлова, Н. В. Кленова // Дошкольное воспитание, – 2001. – № 8. – С. 27-34.

7. Михайленко, Н. Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры [Текст] / Н.Я. Михайленко // Дошкольное воспитание, – 1989. – № 4. – С.32 -37.

8. Психология и педагогика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://psymania.info/raznoe/

9. Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст]: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.-106с.

10. Усова, А. П. Роль игры в воспитании детей [Текст]: брошюра для воспитателей детских садов / Под ред. А. В. Запопрожца, – М.: Академия,1998.–68с.

11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября2013г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Театр" в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры с обыгрыванием русской народной сказки "ЗАЯЦ ПЕТУХ И ЛИСА"....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,строить сюжет игры на основе личного опыта,Социал...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе.

Сценарий сюжетно- ролевой игры  «Библиотека» Программные задачи:Познавательное развитие.  Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: закрепить знания об окружающем мире,...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...