Отчет об участии средней группы детского сада «Малыш» в акции «Птичья столовая»
материал (средняя группа)
В нашем дошкольном образовательном учреждении с декабря 2020 по январь 2021 была проведена ежегодная акция "Птичья столовая».
В средней группе мы играли с детьми в дидактические игры: «Что за птица?», «Птичья столовая», где детям предлагали среди перелётных птиц найти зимующих, строили простые цепи питания.
В течение дня в режимных моментах проводили беседы о перелетных и зимующих птицах. Читали рассказы и сказки русских писателей, где они дают описание птицам, разгадывали загадки.
На занятиях по познавательному развитию мы познакомились с зимующими птицами нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Посмотрели с детьми презентацию «Зимующие птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya.docx | 127.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об участии средней группы детского сада «Малыш»
в акции «Птичья столовая»
В нашем дошкольном образовательном учреждении с декабря 2020 по январь 2021 была проведена ежегодная акция «Птичья столовая».
В средней группе мы играли с детьми в дидактические игры: «Что за птица?», «Птичья столовая», где детям предлагали среди перелётных птиц найти зимующих, строили простые цепи питания.
В течение дня в режимных моментах проводили беседы о перелетных и зимующих птицах. Читали рассказы и сказки русских писателей, где они дают описание птицам, разгадывали загадки.
На занятиях по познавательному развитию мы познакомились с зимующими птицами нашего края, узнали о том, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Посмотрели с детьми презентацию «Зимующие птицы».
Задачи:
- расширить представления детей о птицах,
об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;
- закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;
- воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,
- испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В декабре была проведена целевая прогулка «Птицы зимой». Конспект прогулки размещен на моей страничке - Конспект прогулки в средней группе «Птицы зимой».
Родители изготовили красивую кормушку, которая украшает участок детского сада и привлекает птиц наличием подкормки.
Дети заботливо относятся к птицам, чистят и подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы.
Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
Наблюдение 1. «Какие птицы прилетают на кормушку?»
Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам; познакомить с их названиями.
Наблюдение 2. «Ищем птичьи следы».
Цель: установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных; птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнавать, какие птицы были на участке и что они делали.
Наблюдение 3. «Как птицы передвигаются по земле?» (Задание детям для самостоятельного наблюдения.)
Цель: учить детей замечать особенности передвижения птиц по земле: ворона ходит большими шагами — у нее ноги длиннее, чем у воробья и голубя, воробей скачет на двух ножках; голубь делает частые шаги, оставляя на снегу красивую цепочку «крестиков». Следы могут внезапно обрываться, это означает, что птица взлетела, оставив следы от раскрытых крыльев и хвоста.
Наблюдение 4: «Как птицы летают?»
Цель: обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья, хвост, шея и ноги вытянуты. Птицы летают, потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха; птицы могут летать и не размахивая крыльями - планировать, в этом случае они теряют высоту и постепенно снижаются. Садясь на землю, деревья, крышу дома, птица складывает крылья и хвост, чтобы они не мешали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. По освоению образовательной области «Познание».На тему « География для малышей».
С географией знакомит детей среднего возраста можно в доступной для них форме. А именно -в игровой....
Конспект досуга «Путешествие в детство» для совместного участия родителей со своими детьми в средней группе детского сада.
Цели:1. Формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей,детей и педагогов.2. Формирование у родителей устойчивого интереса к различным видам взаимодействия со своими детьми в свет...
Досуг в средней группе детского сада с активным участием родителей "Весна пришла"
Досуг проводится воспитателем с инструктором по ФИЗО. Во время досуга предусмотрено активное участие родителей....
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"
Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"...
Сценарий развлечения с участием детей и родителей в средней группе детского сада «Сказочная история»
Работа с родителями. Совместная активная деятельность детей и родителей, направленная на познавательно-речевое и физическое развитие воспитанников....
годовой отчет о проделанной работе в средней группе детского сада
Списочный состав группы. Задачи, стоящие перед воспитателем. Комфортные условия для развития детей. Работа по развитию исследовательских способностей детей. Развитие у детей стремления к проявлен...
Конспект прогулки в средней группе детского сада Трудовая акция
конспект трудовой акции в средней группе. прогулка...