Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста
статья (средняя, старшая группа)

Савичева Наталья Николаевна

Проектная деятельность в детском саду – это совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой у детей развиваются познавательные способности, творческое мышление, повышается самооценка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обобщение опыта17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Березка»

Воспитатель: Савичева Наталья Николаевна

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

Д.Пойа

Проектная деятельность в детском саду – это совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой у детей развиваются познавательные способности, творческое мышление, повышается самооценка. Дети учатся искать новую важную информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Ведь еще Конфуций говорил: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это  путь самый благородный; путь подражания – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький».

Проектная деятельность — это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать и преобразовывать. В проектной деятельности ребенок чувствует себя нужным, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем.

Задача педагога в проектной деятельности – мотивировать творческую активность ребенка, способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях.

Целью проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении должен стать активный, любознательный, всесторонне развитый и творческий ребенок.

Виды проектов:

  1. По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
  2.  По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.
  3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от возникновения идеи до получения результата.
  4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями и т.д.
  5. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
  6. По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.

Проектная деятельность в ДОУ предусматривает следующие этапы:

- подготовительный: анализ, диагностика и оценка состояния объекта, нахождение противоречия, принятие решения о необходимости проектирования, выбор формы, теоретическое, методическое и временное обеспечение, формирование проектировочной группы, распределение прав и обязанностей, налаживание коммуникаций, инструктирование;

- основной: работа над проектом, моделирование, сбор и анализ материалов, встречи участников для обсуждения задач, конструирование продукта проектирования, апробация проекта и его корректировка, создание проекта, его оформление;

- завершающий: представление проекта, рефлексия, независимая экспертиза, выявление нерешенных проблем и новых тем проекта.

Важным критерием в организации проектной деятельности является возраст ребенка:

  1. Исполнительно-подражательный проект - дети 3,5-5 лет. Взрослый координирует и направляет, а дети выполняют задания педагога,  либо подражают его действиям;
  2. Развивающий проект  - дети 5-6 лет. Педагог предлагает проект, а задача ребенка - понять проблему, уточнить цель и выбрать средства для достижения  поставленной цели.
  1. Творческий проект - дети 6-7 лет. Педагог создает условия для самостоятельного творчества, мотивирует исследователей к определению проблемы и способу ее решения.

Использование проектной деятельности в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление. Дети учатся самостоятельно, разными способами, находить информацию об интересующем предмете или явлении, использовать эти знания в окружающей действительности. Ведь, как говорил А.Франс: «Любознательность создает ученых и поэтов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

Проект«Откуда хлеб пришел» Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Откуда хлеб пришёл?» Ф.И.О руководителя проекта  должность...

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

Проект "Свойства воздуха". Краткосрочный ....

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...