Анализ работы средней группы за 2019-2020 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа)

 Ольга Викторовна Карпухина-Туринкеу

Воспитательно-образовательный отчёт средней группы за 2019-2020 учебный год  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: DSC03814

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА – ИНТЕРНАТ  ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ села НУНЛИГРАН»

689274 Чукотский автономный округ Провиденский городской округ село Нунлигран  ул. Кергау 1, 2 телефон-факс (842735)26-290

school-nunligran@mail.ru

Отчет

 воспитательно-образовательной работы с детьми

средней группы

за 2019-2020 учебный год 

D:\документы\ДЕТСКИЙ САД\РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ\Картинки\Изображение 535.jpg

Воспитатель: Карпухина О. В.

2020


Отчет

 о проделанной воспитательно-образовательной работе

за 2019-2020 учебный год в средней группе  «МБОУ «Ш-ИООО села Нунлигран»

В 2019-2020 учебном году в средней группе обучалось 8 человек

(4 мальчика, 4 девочки).

В течение года с детьми проводились занятия по 5 направлениям развития согласно ФГОС.

В 2019-2020 учебном году мониторинг проводился, только в начале учебного года.  

Перечень основных занятий в неделю в средней группе

№ п/п

Направление развития

Количество занятий в неделю

Инвариантная часть

Познавательное  развитие 

  • Формирование целостной картины мира
  • Предметное и социальное окружение  
  • Ознакомление с миром природы
  •  ФЭМП

--

0,5 занятия

0,5 занятия

1 занятие

Речевое развитие

-  Развитие речи

- Обучение грамоте  

- Чукотский язык

- Художественная литература

1 занятие

--

1 занятие

Ежедневно

3.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование

- Лепка

- Аппликация

- Прикладное творчество

- Конструктивно-модельная деятельность

- Музыкальная деятельность

        1 занятие

0,5 занятия

0,5 занятия

0,5 занятие

0,5 занятия

2 занятия

3.

Физическое развитие

      -     Здоровье  

  • Физкультурная деятельность в помещении
  • Физкультурная деятельность на прогулкке

      Ежедневно

2 занятия

      1 занятие

Итого:

12 занятий

4.

Социально-личностное развитие

  • Труд
  • Безопасность
  • Социализация

Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня.

5.

Физическое направление

  • здоровье

Ежедневно в рамках совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей в первой и второй половине дня.

Занятия по физкультурной деятельности проводились Тнаны Е.А. согласно плану.

За 1 полугодие учебного года дети освоили программный материал. Были достигнуты следующие результаты:

Здоровье.

  • Усвоены основные культурно-гигиенические навыки (при умывании, пользовании индивидуальными принадлежностями, пользовании вещами).
  •    Дети различают разные виды движений. У них есть интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Получили на занятиях знания о значении физических упражнений для организма человека, которые помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни.

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

  • Анализируют постройки, конструкции, рисунки;
  • Имеют представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей;
  • Могут создавать модели из разного вида конструкторов по рисунку и сооружать по словесной инструкции также по собственному замыслу (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

  • Называют количественный порядковый счёт до 10, могут отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  • Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину);
  • Сравнивают две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар);
  • Раскладывают 3—5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывают о величине   каждого предмета в ряду;
  • Различают и называют треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
  • Находят в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры;
  • Определяют направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз);
  • Различают левую и правую руки;
  • Определяют части суток.

Познание. Формирование целостной картины мира.

-  Называют самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знают их назначение;

- Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть;

- с удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДО;

- могут составить рассказ о своем родном поселке;

- участвуют в наблюдениях за растениями, животными и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

-  рассказывают о сезонных изменениях природы.

 Речевое развитие

- Могут выделять первый звук в слове;

- употребляют сложноподчиненные предложения;

- с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки, могут инсценировать отрывки из знакомых произведений;

Чтение художественной литературы.

  • Называют любимые сказки и рассказы; знают наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
  • Выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.
  • Рассказывают невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии;

Социализация.

  • Самостоятельно отбирают или придумывают разнообразные сюжеты игр.

Труд.

  • Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своём внешнем виде.
  • Выполняют обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
  • Могут планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы необходимые для занятий, игр.

Безопасность.

  • Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице, в транспорте, правила дорожного движения.
  • Различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция» т.д.), объясняют их назначение.

Художественное творчество. Рисование.

  • Создают индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
  • Используют разные материалы и способы создания изображения.

Художественное творчество. Лепка.

  • Лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения;
  • Могут лепить предметы из целого куска, а также по частям, скрепляя и соединяя их.

Художественное творчество. Аппликация.

  • Создают изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания
  • Создают предметные и декоративные композиции.

Музыкальное развитие. Музыка.

  • Могут петь песни в удобном диапазоне, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
  • Умеют выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг).

При наличии хорошей погоды дети ходили на прогулку на участок дошкольного отделения, а также  целевые прогулки на берег моря, на второе озеро, на аэродром.

В течение года дети участвовали в различных досугах, мероприятиях, посвященных различным праздникам.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в начале и конце 2016-2017 учебного года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

На начало года в средней группе  было обследовано 8 детей. Из них:

- высокий уровень –   8 чел. (100%);

- средний уровень – 0 чел. (0%);

- низкий уровень –  0 чел. (0%).

Результаты мониторинга за начало 2019 учебного  года в средней группе

Развитие

Уровень

Соц.-комм.

развитие

Речевое развитие

Познавательное

развитие

Худ.-эстетич.

развитие

Физическое развитие

высокий

1

13%

0

0%

0

0%

3

38%

3

38%

средний

7

88%

7

88%

6

75%

5

63%

5

63%

низкий

0

0%

1

13%

2

25%

0

0%

0

0%

 

Дети возрастной средней группы (4-5 лет) показали достаточный уровень овладения результатами образовательной программой. Программный материал подобран в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Высокий  уровень усвоения образовательной программы сведен к минимальному, различия в среднем и низким уровне  значительны, знания детей больше приводят к среднему уровню. Но они способны применять их в повседневной жизни так и образовательной сфере.

Итоговая таблица уровня  сформированности  интегративных качеств в средней группе (в%)  на начало 2019-2020 учебного года.

1

"Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".

50%

2

"Любознательный, активный".

60%

3

"Эмоционально отзывчивый".

64%

4

"Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми  и сверстниками"

100%

5

"Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения".

100%

6

"Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту".

34%

7

"Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе".

100%

8

"Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности".

100%

9

"Овладевший необходимыми умениями и навыками".

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020 учебный год

Данный материал содержит перспективное планирование по работе с родителями детей средней группы на 2019-2020...

Отчет о проделанной воспитательно-обрзовательной работе за I полугодие с детьми средней группы за 2019 – 2020 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе за I полугодие с детьми средней группы за 2019 – 2020 учебный год....

Перспективный план работы с родителями воспитанников средней группы на 2019-2020 учебный год.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и се...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2019-2020 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и...

Отчёт о проделанной работе с детьми средней группы за 2019- 2020 учебный год.ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Отчёт  о  проделанной  работе  с  детьми средней  группы  за  2019- 2020 учебный год.ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Презентация о проделанной работе в средней группе за 2019–2020 учебный год МБДОУ Д/С № 9

Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа. Проводились и проводятся закаливающие мероприятия, два раза в день организована ...