Проект в подготовительной группе "Арктика. Северный полюс"
проект (старшая, подготовительная группа)

Федосова Лилия Витальевна

Проект по теме "Арктика. Северный полюс" в подготовительной группе. В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес. В этом возрасте расширяеься кругозор и эрудиция. Поэтому педагог в своей работе может расширить представления детей о многих обьектах и природных явлениях и сделать это можно опираясь на интерес самих детей. Важно, что бы дети были сами активными участниками процесса и учились сами искать и находить ответы на свои вопросы. В этом помогает организация проектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект   подготовительной группы по теме:

«Арктика. Северный полюс »

Воспитатель: Федосова Лилия Витальевна

школа 2120 Москва

2021 Москва

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Вид проекта: 

исследовательский, познавательный, практический, творческий.

Продолжительность проекта:

Две недели.

Актуальность:

Проект организуется с целью углубления знаний детей о северном полюсе. В ходе реализации проекта происходит знакомство с животным миром Арктики и их образом жизни. Дети углубляют свои знания о том, что собой представляет северный полюс и кто такие северные животные. Дети должны усвоить, что природу необходимо беречь и охранять от пагубного воздействия со стороны деятельности человека.

Цель проекта: сформировать у детей представление о жизни на севере и о том, что необходимо беречь животный мир.

Задачи: познакомить детей с природой северного полюса; развивать логическое мышление, смекалку, умение рассуждать, доказывать; развивать речь, внимание, упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения;активизировать словарь детей: северный полюс, полярная ночь, северное сияние, яранга, чум, эскимосы, чукчи, оленеводство; воспитывать любовь к природе, целеустремленность, умение работать в команде.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы и просмотра документального кино. Недостаточно уделяется времени чтению художественной и познавательной литературы и привитие социально-нравственных качеств через просмотр видеоматериалов и др.

Предполагаемый результат: Закрепление знаний детей о Северном полюсе, Арктики, о животном мире этого континента.Знакомство с новыми словами: птичий базар, полярный медведь, Арктика, вечная мерзлота. Повысить познавательную активность, воображение, выразительность.

Формы и методы организации проекта с детьми: Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с Северным полюсом. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Решение проблемных ситуации. Педагогические наблюдения. Беседы. Выставки. Совместная организованная деятельность. Творческие мастерские. Сюрпризные моменты. Сюжетно –ролевые игры. Мини музеи. Использование лего - конструктора.

С родителями: Консультации для родителей.

Подготовка материалов для проведения проекта:

Иллюстративно дидактический материал: Глобус. Картинки с изображением северного сияния. Демонстрационный материал «Животные севера». Видео про животных Севера. Аудиозапись песни медвежонка Умки; подбор дидактических игр, побор открыток, фотографий, создание макетов и поделок, для защиты проекта.

Игровой дидактический материал: дидактические игры по теме проекта, атрибуты к творческим играм, оформление книжного уголка, организация фотовыставки «Мы знакомимся с Арктикой»

Оборудование: мультимедийное оборудование, фото-видео материалы; библиотечный фонд.

Основной этап:

Образовательные области Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно- пространственной среды группы

Речевое развитие Работа по картинкам «Кто это? Что это»; Собираем пазл, дид. Игра «Арктика», загадки о Северном полюсе, поделки из подручного материала на заданную тему. Чтение худ. Литературы.

Социально –коммуникативное развитие Беседы: «Встреча с обитателями Северного полюса», «О любви к животным»

Дид.Игры: «Совершаем хорошие поступки», «Кто лишний, «Арктика» Рекомендовать родителям совместно просмотреть такие мульт-мы как: «Умка», «Приключения пингвиненка Лоло». Икт

Познавательное развитие опыты «Таяние снега», «Замороженная земля», «Спасаем замерзших животных»; презентация «Арктика для детей». Провести совместно с детьми дома опыт «Где ты льдинка?» Контейнеры и прозрачные стаканчики для опытов. Почва, фигурки северных животных. ИК

«Тающий лёд».

Оборудование: Тарелка, миски с горячей водой и холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, верёвочки, разнообразные формочки.

Воспитатель предлагает отгадать, где быстрее растает лёд — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лёд, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы. Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лёд? Как сделана такая льдинка? Почему держится верёвочка? (Примёрзла к льдинке.)

• Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод.

Физическое развитие Подвижные Игры: «Прыгаем по льдинам», «Полярная сова», «Ездим на оленях»,пальчиковая гимнастика «Кто на севере живет; Поиграть с детьми по дороге домой. Изготовить «льдины», маска совы, оленей, упряжка для игры.

Художественно-эстетическое развитие Поделки «Иглу», «Эскимосы», рисуем Северное сияние, Рисуем океан, Совместно с детьми изготовить поделки связанные с северным полюсом. Кисточки, бумага, салфетки, ватные диски палочки, подготовленный закрашенный синим цветом лед, и др.

Рисование «Северное сияние»

цель: Закреплять знания детей об особенностях климата в районах Крайнего севера. Развивать интерес к явлениям природы. Совершенствовать технику рисования пастелью, продолжать осваивать способы тушёвки и штриховки. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде «каскадов» многоцветных штрихов. Развивать восприятие цвета, воображение.

Предварительная работа: Беседа о Северном полюсе, просмотр презентации Арктика для детей. Рассматривание арктических животных и северного сияния.

Материалы: Пастель, бумага для пастели

Музыка: А. Вивальди «Зима», музыка из фильма «Северное сияние», песенка из м. ф. «Умка».

Прогулка: Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам.

Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Подвижная игра: «Белые медведи»- выбираются ведущие пара – медведи, остальные рыбы, определяется территория игры. Цель «медведей» переловить рыбу.

Заключительный этап: Презентация проекта.

1.Экспозиция «Загадочная Арктика».

2.Выставка детских работ «Обитатели Арктики».

3.Презентация макетов «Какие забавные животные», «Северный полюс», «Айсберги»

4.Презентация библиотеки  о жизни животных Арктики.

5.Викторина «Арктика. Северный полюс»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми (окружающий мир + художественное творчество) . Тема: " Путешествие на Северный полюс". Подготовительная группа.

Продолжать воспитывать у детей любознательность. Продолжать учить детей работать с картой, глобусом. Продолжать работу  по ознакомлению детей со знаменитыми людьми России (В. Чкалов). Продол...

НОД для детей подготовительной группы по познавательному развитию «Путешествие на северный полюс».

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Закрепить знания детей о среде обитания белых медведей на северном полюсе. Задачи:Образоват...

Педагогический проект "Животные Южного и Северного полюса"

Презентация среднесочного проекта "Животные Южного и Северного полюса" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД для подготовительной группы "Путешествие на северный полюс"

·       Закреплять знания детей о животных севера, климатических особенностей среды их обитания.·       Прививать любовь к животным.·...