Проект "Мой любимый город Бердск" старшая группа
проект (старшая группа)
В ходе проектной деятельности у детей сформированы знания о родном городе, его достопримечательностях и людях, которые любят и заботятся о своем городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56
В старшей группе «Солнышко»
ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД БЕРДСК».
Вид проекта: творческий, познавательно-игровой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: месяц октябрь.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели: Клат Н.А,
Емельянова Т. Б, родители.
Актуальность: Патриотизм -сложное и высокое человеческое чувство, которое многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным и близким людям, гордость за свой народ, и конечно же любовь к малой Родине. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, мы должны помочь им полюбить то место, где они родились и живут. Поэтому очень важно прививать детям чувство привязанности к культурным ценностям родного города, его красоте, созданной руками жителей города. чтобы дети убедились в том , что родной город и край прекрасен и интересен, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Проблема: В процессе работы с детьми убедились в том, что у воспитанников поверхностные представления об истории родного города и его достопримечательностях. Однако дети с удовольствием рассматривают предложенные альбомы с фотографиями достопримечательностей города Бердска и обмениваются впечатлениями.
Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Дать доступные детскому восприятию, сведения об истории возникновения города.
Формировать у детей знания о родном городе, его культурных ценностях.
Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям родного города, любовь к природе
Ожидаемый результат:
Расширился и систематизировался объем знаний детей о достопримечательностях родного города.
Сформировалось умение выражать собственное мнение, анализировать происходящее.
Детьми приобретены исследовательские навыки сбора информации.
У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.
Направление деятельности, её этапы. Задачи | Содержание |
I этап – информационно-аналитическое обеспечение проект Задача: Сбор и анализ информации.
| Изучение передового педагогического опыта работы по ознакомлению детей с малой Родиной. |
II этап – методическое обеспечение проекта Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса | 1. Составить перспективный тематический план по теме проекта «Мой любимый город Бердск». 2. Разработка цикла НОД в рамках проектной деятельности. 3. Согласно задачам и содержанию определить формы организации 4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки. |
III этап – работа с детьми Задачи: 1. Формировать у детей представления о родном городе, его инфроструктуре. 3. Развитие у детей коммуникативных качеств. | Реализация перспективного плана
|
IV этап – работа с родителями Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.
| 1. Подготовка консультативного материала для родителей «Знакомим детей с родным городом». 2. Оформление мини презентаций по теме «Улица, на которой я живу» с привлечением родителей. 3.Чтение произведений по теме проекта. 4. Итоговое мероприятие: игра квест «Путешествие по городу». |
Перспективное планирование НОД по проекту
Образовательная область | Задачи образовательной области | Пути реализации | |
«Социально- коммуникативное развитие» | - развитие у детей осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру; - развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения; развивать социальные чувства. | Беседа «Чем я могу помочь городу». Ситуативные беседы: «Если бы я стал мэром города», «Что произойдет в городе если наступит ночь». Д/и «Установи причину», «Кто больше назовет признаков города». | |
«Познавательное развитие» | -расширить знания детей по теме: знать признаки города и то, что городом управляет мэр и у него есть помощники; -учить устанавливать причинно-следственные связи; - формировать умение выражать собственное мнение, анализировать происходящее. | НОД «С днем рождения город». Беседы «Что такое улица и по каким правилам она живет». «Почему город красивый», | |
«Речевое развитие» | - закреплять знания произведений о малой Родине. | Чтение художественной литературы: В.Степанов «Что мы родиной зовем», «Наш дом», Ю.Ширяев «О городе моем», И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края»,Э.Шим «Где наша деревня».
| |
«Художественно-эстетическое развитие»: | - совершенствовать навыки рисования различными материалами, используя в работе ранее полученные навыки; - вызвать интерес к созданию коллектив ных работ, к проявлению творчества в продуктивной деятельности. | Рисование: «Дома на улице», «Осень в городе Бердске». Аппликация «Любимый Бердск». Слушание и пение песен по плану музыкального специалиста | |
«Физическое развитие»: | - закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз | П/и «Карусели», «Ловишки с ленточками», «Мы веселые ребята». Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Магазин» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/21/picture-451721-1405966978.jpg)
Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.
Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919023-1492871349.jpg)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-616602-1493281028.jpg)
Проект «Мой любимый город» (средняя группа)
Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (декабрь - февраль)Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители;Цель проекта: дать детям знания о ро...
Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа
Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-898694-1488034937.jpg)
Занятие по ФЭМП "Мой любимый город" средняя группа
Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1114123-1570074841.jpg)
Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)
Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...