Главные вкладки

    Проект "Мой любимый город Бердск" старшая группа
    проект (старшая группа)

    Клат Надежда Алексеевна

     В ходе проектной деятельности у детей сформированы знания о родном городе, его достопримечательностях и людях, которые любят и заботятся о своем городе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodnoy_gorod_vid_proekta2.docx25.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

    633010,г. Бердск, ул., Ленина, 33а, тел: (383-41) 2-25-56

    В старшей группе «Солнышко»

    ТЕМА: «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД БЕРДСК».

    Вид проекта: творческий, познавательно-игровой.

                                                          По количеству участников: групповой.

                                                                  По продолжительности: месяц октябрь.

                     Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели: Клат Н.А,

                         Емельянова Т. Б, родители.

                                                         

    Актуальность: Патриотизм -сложное и высокое человеческое чувство, которое многогранно по своему содержанию. Это и любовь к родным и близким людям, гордость за свой народ, и конечно же любовь к малой Родине. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, мы должны помочь им полюбить то место, где они родились и живут. Поэтому очень важно прививать детям чувство привязанности к культурным ценностям родного города, его красоте, созданной руками жителей города. чтобы дети убедились в том , что родной город и край прекрасен и интересен, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

    Проблема: В процессе работы с детьми убедились в том, что у воспитанников поверхностные представления об истории родного города и его достопримечательностях. Однако дети с удовольствием рассматривают предложенные альбомы с фотографиями достопримечательностей города Бердска и обмениваются впечатлениями.

    Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

    Задачи:

    Дать доступные детскому восприятию, сведения об истории возникновения города.

     Формировать у детей знания о родном городе, его культурных ценностях.

    Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям родного города, любовь к природе

    Ожидаемый результат:

    Расширился и систематизировался объем знаний детей о достопримечательностях родного города.

     Сформировалось умение выражать собственное мнение, анализировать происходящее.

    Детьми приобретены исследовательские навыки сбора информации.

     У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

    Направление деятельности, её этапы. Задачи

    Содержание

    I этап – информационно-аналитическое обеспечение проект

    Задача: Сбор и анализ информации.

     

    Изучение передового педагогического опыта работы по ознакомлению детей с малой Родиной.

    II этап – методическое обеспечение проекта

    Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса 

    1.     Составить перспективный тематический план по теме проекта «Мой любимый город Бердск».

    2.     Разработка цикла НОД в рамках проектной деятельности.

    3.     Согласно задачам и содержанию определить формы организации

    4.      Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

    III этап – работа с детьми

    Задачи:

    1.    Формировать у детей представления о родном городе, его инфроструктуре.

    3.    Развитие у детей коммуникативных качеств.

    Реализация перспективного плана

     

    IV этап – работа с родителями

    Задача: вовлечение родителей в проектную деятельность.

     

    1. Подготовка консультативного материала для родителей «Знакомим детей с родным городом».

    2. Оформление мини презентаций по теме «Улица, на которой я живу» с привлечением родителей.

     3.Чтение произведений по теме проекта.

    4.  Итоговое мероприятие: игра квест  «Путешествие по городу».

    Перспективное планирование НОД по проекту  

    Образовательная область

    Задачи образовательной области

    Пути реализации

     «Социально- коммуникативное развитие»

    - развитие у детей осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру;

    - развитие социально - значимых навыков поведения, навыков регуляции своего поведения;

    развивать социальные чувства.

    Беседа «Чем я могу помочь городу».

    Ситуативные беседы: «Если бы я стал мэром города», «Что произойдет в городе если наступит ночь». 

    Д/и «Установи причину», «Кто больше назовет признаков города».

    «Познавательное развитие»

    -расширить знания детей по теме: знать признаки города и то, что городом управляет мэр и у него есть помощники;

    -учить устанавливать причинно-следственные связи;

    - формировать умение выражать собственное мнение, анализировать происходящее.

     НОД «С днем рождения город».

     Беседы «Что такое улица и по каким правилам она живет». «Почему город красивый»,

    «Речевое развитие»

    - закреплять знания произведений о малой Родине.

    Чтение художественной литературы: В.Степанов «Что

    мы родиной зовем», «Наш дом», Ю.Ширяев  «О городе моем»,

    И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края»,Э.Шим  «Где наша деревня».

     

    «Художественно-эстетическое развитие»:

    - совершенствовать навыки рисования различными материалами, используя в работе ранее полученные навыки;

    - вызвать интерес к созданию коллектив ных работ, к проявлению творчества в продуктивной деятельности.

    Рисование: «Дома на улице», «Осень в городе Бердске».

    Аппликация «Любимый Бердск».

     Слушание и пение песен по плану музыкального специалиста

    «Физическое

     развитие»:

    - закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз

     П/и «Карусели», «Ловишки с ленточками», «Мы веселые ребята».

     Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Магазин»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.

    Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...

    Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

    Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...

    Проект «Мой любимый город» (средняя группа)

    Тип проекта: исследовательский, долгосрочный (декабрь - февраль)Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители;Цель проекта: дать детям знания о ро...

    Календарно-тематическое планирование "Зима - любимый город" подготовительная группа

    Тема недели: "Зима - любимый город"; Лексическая тема недели: "Лес осенью. Ягоды. Грибы"...

    Занятие по ФЭМП "Мой любимый город" средняя группа

    Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы...

    Сценарный план проведения "Мой любимый город" (Подготовительная группа)

    Сценарный план проведения"Мой любимый город"(Подготовительная группа)...