Занятие по ФЭМП "Мой любимый город" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Мельникова Анастасия Михайловна

Интегрированное занятие по ФЭМП для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия по любимому городу»

ЦЕЛЬ. Создание условий для закрепления у детей знаний о достопримечательностях родного города. 

ЗАДАЧИ.

Образовательные.

Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с количеством предметов. Упражнять  детей в конструировании из палочек Кюизенера. Закрепить умение детей считать предметы  в пределах от одного до пяти. Закреплять знания геометрических фигур, спектра цвета. Составлять целую картинку из 8 частей.  

Развивающие.

Расширять знания детей достопримечательностях города.

Развивать зрительную память, внимание, сосредоточенность, связную речь, логическое мышление; мелкую моторику кисти и пальцев рук.

Воспитательные .

Воспитывать усидчивость, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение последовательно выполнять задание.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Активизировать знания детей, ставить их перед необходимостью самостоятельно находить ответы, опираясь на знания.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать  стремление к совместным играм, взаимодействию в паре  в практической деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.

Речевое развитие. Поддерживать стремление  детей, отвечать на вопросы взрослых используя в ответах на вопросы простые распространенные предложения. Обогащать словарь.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать положительное эмоциональное восприятие музыкального сопровождения. Развивать художественный вкус.

Физическое развитие. Развивать умение ориентироваться  в пространстве, развивать мелкую моторику рук и гибкость кистей рук.

Материал: Фингрборды по количеству детей, игровизоры, схемы с изображением памятников города и цифр 1 и 2, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, набор для аппликации, разрезанные картинки с изображением детского сада.

Ход.

Воспитатель: Друзья мои, я очень рада. Что у нас в группе появилась новая пока ещё немногочисленная библиотека. (Показывает на альбомы). А что такое библиотека? О ком эти книги? Да эти книги о ваших с родителями путешествиях по нашему родному городу. А как он называется? А какой у вас самый любимый уголок города? Я приглашаю Вас на прогулку экскурсию по нашему городу. «Один, два, три, четыре, пять – путешествие начать! Пять, четыре три два один – путешествию зачин!» Мы с вами оказались на одном из самых любимых мест всех Севастопольцев – городская набережная! На ней расположен чудесный скейт парк и по-моему нам пора выбрать для себя экскурсионный транспорт. Какой? Правильно – фингерборд! Но для начала разомнём наши руки:

«Фингерброд летит как птица, он не ведает покой, может топать он, крутиться, правой, левою рукой».

Посмотрите фингерборды здесь нам раздают на прокат. Сколько их, как вы думаете? (Много), А детей сколько? (Много). А как узнать чего больше? (Взять в руки по-одному). (Один остаётся) Так чего больше? Как вы узнали? А как сделать так, чтобы всего стало поровну. (Ответы детей)

Занимайте места, экскурсия начинается.

Дети проезжают на фингербордах от памятника, до определённой цифры.

Где памятник затопленным кораблям? Возьмите фингерборд  правой рукой? Сколько колонн на памятнике? К какой цифре мы поедем? А ты выбери памятник, к какой цифре мы поедем? Почему? (Усложнить задания). А теперь проедим правой рукой по всем цифрам, не наезжая на памятники, а теперь левой рукой подъедим ко всем памятникам, не наезжая на цифры.

Наша экскурсия подошла к концу и нам надо фингерборды сдать обратно в прокат. Мы снова оказались на набережной, а здесь так много чаек. (Разминка)

«Чайка, чайка где твой лом? Расскажи-ка нам о нём! На земле ил на волне, или в ясной вышине?

И если мы возле моря , то нам пора поменять экскурсионный транспорт. Какой?

Для того чтобы построить свой кораблик, вернитесь на свои места. Соберите кораблик по схеме. Все кораблики получились одинаковыми. Украсьте их своими деталями. Мы отправляемся в путь. (дети выходят на середину группы). Мы попали с вами в исторический заповедник (показывает картинку) Как он называется? (Херсонес) (Разминка)

«Посмотри, слажён из камня, древний город Херсонес! Есть колонны, храм и море, есть там колокол чудес»!

(Дети садятся на подушечки)

Что такое Херсонес?  (Ответы детей:  «Древний город»)

Действительно, это раскопки древнего города. Для того, чтобы сохранить это чудо архитектуры здесь работают реставраторы. Работы очень много и им нужна помощь. Мы будем настоящими прорабами на стройке. Будем считать, и запоминать камни для постройки. (Дети должны посчитать количество камней и их расцветку. Для усложнения задания можно использовать фигуры для получения другой. «Не два треугольника, а один квадрат».)

Мы замечательно потрудились пора размяться. (Зрительная гимнастика).

«Вот прорабы потянулись, вправо, влево повернулись, вверх и вниз все посмотрели, и на место тихо сели»

Нам пора отправляться обратно! Куда? Мы как настоящие прорабы научились управлять геометрическими фигурами и они нам помогут вернуться обратно. (дети садятся за столы)

На тарелочках лежат разные фигуры. Какие? Договоритесь пожалуйста, какие фигуры Вы будете использовать. (Дети выбирают себе квадраты или треугольники и выкладывают из них здание детского сада). А для того чтобы укрепить его, что нам нужно сделать? (Приклеить) (Дети выполняют аппликацию, собираются на середине группы)

Вот мы и вернулись в нашу уютную группу. Вам понравилось наше путешествие? А что было самым интересным? А какие трудности вас поджидали. Я думаю, что после сегодняшнего путешествия у нас в библиотеке появиться новая книга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".

Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

Конспект занятия (ознакомление с окружающим, подготовительная группа) "Край ты мой любимый"

Цель: воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.

На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...

Итогового занятия для детей 1 младшей группы по развитию речи. Занятие: «Путешествие по любимой книжке».

Итогового занятия для детей  1  младшей группыпо развитию речи.Занятие: «Путешествие по любимой книжке».  Цель:Продолжать учить разгадывать загадки;     Повтор...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Мой любимый герой по сказкам К.И. Чуковского»...

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу».

Знакомит детей с правилами дорожного движения, учит практически применять их в различных ситуациях. Развивает мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывает...